Глава 20

Я ле­жала в ван­ной, и гла­за мои го­рели от слёз. Во­да дав­но ос­ты­ла, и, на­вер­ное, мои гу­бы по­сине­ли. Бо­юсь пред­ста­вить, как я выг­ля­дела в этот мо­мент. Всё те­ло в си­няках и кро­вопод­тё­ках, ды­шу хрип­ло, ли­цо в ца­рапи­нах, под гла­зами — тём­ные те­ни, паль­цы дро­жат, как у нар­ко­зави­симо­го, ли­шён­но­го до­зы. А я и есть за­виси­мая. За­виси­мая от Сти­ва. От его рук, паль­цев и губ, от блес­ка его глаз, от мяг­ко сме­ха и низ­ко­го го­лоса… Я уми­раю от бо­ли.

Гла­жу по во­де паль­ца­ми. Во­да мяг­кая и по­дат­ли­вая, шел­ко­вис­тая ка­кая-то. Пря­мо как во­лосы Сти­ва. Блин! Опять Стив. Стив, Стив, Стив! Хва­тит. Уй­ди из мо­ей жиз­ни! Да будь прок­лят тот день, ког­да я во­об­ще те­бя впер­вые уви­дела. Ког­да уз­на­ла о всех этих ан­ге­лах и де­монах. Луч­ше бы ме­ня сра­зу уби­ли! К че­му вся эта боль сей­час?! Прок­ля­тый Стив!.. Как я люб­лю те­бя, мой ан­гел. Я сно­ва зап­ла­кала, гла­за бо­лели от час­тых слёз, и я опус­ти­ла ли­цо в во­ду. Ста­ло лег­че. Пря­ди во­лос слов­но рас­тво­рились в во­де, пла­вали на её по­вер­хнос­ти хо­лод­ны­ми зме­ями. Заз­ве­нел те­лефон, со­об­щая о звон­ке. Я по­тяну­лась мок­рой ру­кой к тум­бочке, на ко­торую по­ложи­ла те­лефон пе­ред тем, как при­нять ван­ну.
Зво­нила Хей­ди.

— Да? — ска­зала я в труб­ку.
С то­го кон­ца про­вода пос­лы­шал­ся взвол­но­ван­ный, ка­кой-то над­трес­ну­тый го­лос под­ру­ги:
— Ник­ки! Ник­ки, Стив по­пал в ава­рию… я не… я не уве­рена, что он жив…
От не­ожи­дан­ности и шо­ка я вы­рони­ла те­лефон пря­мо в хо­лод­ную во­ду.
Сер­дце пе­рес­та­ло бить­ся. Вре­мя ос­та­нови­лось. Мир ос­та­новил­ся. Я бы­ла слов­но в ка­кой-то прос­тра­ции, не пом­ню как вы­лез­ла из ван­ной и на­дела на се­бя одеж­ду, я ни­чего это­го не пом­ню. Хей­ди ски­нула мне ад­рес ава­рии, и тут вол­на стра­ха и бо­ли об­да­ла ме­ня но­вой си­лой. То мес­то, где раз­бился па­па. Гос­подь Бог точ­но из­де­ва­ет­ся на­до мной. Сти­рая с щек со­леные сле­зы, я бе­жала изо всех сил, то мес­то на­ходи­лось в нес­коль­ких квар­та­лах от мо­его до­ма. Ру­ки тряс­лись, да что там ру­ки, все те­ло бы­ло слов­но в су­доро­гах. Я мо­лила Бо­га, что­бы он вы­жил, не­важ­но в ка­ком он сос­то­янии, глав­ное что­бы был жив. Из­да­лека вид­нелся гус­той чер­ный дым, мно­го на­роду и ма­шин, ско­рой не бы­ло, и это ме­ня нап­рягло еще силь­ней. Про­бира­ясь сквозь тол­пу, рас­талки­вая лю­дей по сто­ронам, я уви­дела его. Без­ды­хан­ное те­ло ле­жало вок­руг стол­пивших­ся лю­дей, Хей­ди упор­но ко­му-то зво­нила, но мне бы­ло нап­ле­вать. Я под­бе­жала к Сти­ву, па­дая на ко­лени, ос­колки от ло­бово­го стек­ла боль­но впи­вались в ко­лен­ки, но мне бы­ло не боль­но, в этот мо­мент я ни­чего не чувс­тво­вала.

— Стив, — дро­жащим го­лосом поз­ва­ла его я, кла­дя его го­лову на свои ко­лени.
Он не от­ве­чал, его ли­цо бы­ло все в кро­ви, из рас­се­чен­ной бро­ви тек­ла кровь, и я уб­ра­ла ее ру­кавом тол­стов­ки. На ру­ках бы­ли по­резы от стек­ла, коф­та пор­ва­на, и сквозь ды­ру в коф­те я уви­дела глу­бокую ра­ну на пле­че. От та­кого ко­личес­тва кро­ви ме­ня за­тош­ни­ло, но пе­реба­рывая свои стра­хи, я ста­ралась при­вес­ти его в чувс­тва.
— Стив, про­шу те­бя оч­нись, — я мо­лила его, но он не от­ве­чал.
— Ник­ки, — Хей­ди по­дош­ла ко мне сза­ди, по­ложив ру­ку на пле­чо.
— Уй­ди, про­шу те­бя, сей­час он оч­нется, вот уви­дишь, — я за­дыха­лась от собс­твен­ных слез, лю­ди смот­ре­ли на ме­ня с по­нима­ни­ем и болью, но ник­то не мог мне по­мочь.
— Стив, я здесь, я с то­бой, я ря­дом, я всег­да бу­ду ря­дом, толь­ко оч­нись — я ка­чала его как ма­лень­ко­го ре­бен­ка, мои сле­зы ка­пали на его ли­цо.
— Я люб­лю те­бя, Стив. Люб­лю… люб­лю… — я пов­то­ряла эти сло­ва слов­но ман­тру.
Мои ру­ки, моя одеж­да, все бы­ло в его кро­ви, дро­жащи­ми ру­ками, тро­гая его мер­твен­но блед­ное ли­цо, боль раз­ры­вала ме­ня из­нутри. Я прос­ти­ла ему все, я за­была все на­ши ссо­ры, я за­была все пло­хое, сей­час мне ва­жен толь­ко он, лишь бы Стив оч­нулся…
— Про­шу те­бя, — всхли­пывая, я про­дол­жа­ла его ка­чать.
Я не за­мети­ла, как ря­дом ока­зал­ся Крис­то­фер, он был в бе­лом ха­лате, а это оз­на­чало, что он сей­час был на ра­боте, и как ни стран­но, при­ехал на то са­мое чер­то­вое мес­то.
— Ник­ки, пой­дем, сей­час его уве­зут в боль­ни­цу — Крис при­сел ря­дом, об­ни­мая ме­ня.
— Он оч­нется, он сей­час оч­нется — я бы­ла слов­но в тран­се, я на­ив­но ве­рила в это.
— Пой­дем, — он си­лой на­чал от­таски­вать ме­ня от Сти­ва, я же кри­чала что есть сил, вы­рыва­лась, пи­налась, толь­ко бы не от­хо­дить от лю­бимо­го.
— Нет! Нет! Нет! — я кри­чала, сры­вая свой го­лос, сле­зы тек­ли не­умо­лимо, об­жи­гая ще­ки.
Хей­ди креп­ко об­ня­ла ме­ня, зак­ры­вая от все­го про­ис­хо­дяще­го, и че­рез ее пле­чо я ви­дела, как Сти­ва кла­дут на но­сил­ки и его те­ло гру­зят в ма­шину ско­рой по­мощи.
— Тшш, все хо­рошо, все хо­рошо, мы сей­час по­едем за ни­ми, Крис­то­фер по­может нам, он по­обе­щал, что сде­ла­ет все от не­го за­вися­щее — Хей­ди гла­дила ме­ня по во­лосам, ус­по­ка­ивая как ма­лень­ко­го ре­бен­ка.
По мно­гочис­ленным раз­го­ворам из тол­пы, я ус­лы­шала, что ма­шина Сти­ва не спра­вилась с уп­равле­ни­ем из-за дож­дя, ко­торый лил. Ес­ли Стив ум­рет, то я боль­ше его ни­ког­да не уви­жу, ни­ког­да не при­кос­нусь к не­му, и не ска­жу, как силь­но я его люб­лю. Его ма­шина пе­ревер­ну­лась, и ло­бовое стек­ло вы­лете­ло вмес­те с ним. Крис­то­фер в па­нике бе­гал ту­да-сю­да, пе­ри­оди­чес­ки кри­ча на ра­бот­ни­ков ско­рой, что­бы они как мож­но ак­ку­рат­нее пог­ру­жали Сти­ва. Сор­вавшись с мес­та, я под­бе­жала к Кри­су, хва­тая его за ру­ки:
— Обе­щай, что не дашь ему уме­реть! — кри­чала я.
— В этом слу­чае, я ни­чего обе­щать не мо­гу… — ус­та­ло от­ве­тил он.
— Крис­то­фер! — про­рыча­ла я сквозь сле­зы.
— У не­го слиш­ком тя­желые трав­мы, че­лове­чес­кое те­ло мо­жет не спра­вить­ся, и он мо­жет… — тут я пе­реби­ла Крис­то­фера, не в си­лах боль­ше это слу­шать.
— Не смей! Он не ум­рет! Я сде­лаю все, что­бы он вы­жил! Да­же го­това от­дать за не­го жизнь, но я не поз­во­лю ему уме­реть.
— Хей­ди, — Крис поз­вал ее, — За­бери Ник­ки.
Я сто­яла и смот­ре­ла, как ма­шина ско­рой по­мощи уво­зит Сти­ва от ме­ня. Внут­ри ме­ня бу­шевал ура­ган бо­ли, от­ча­яния, бес­си­лия. Я буд­то бы­ла в ка­ком-то кош­марном сне, вот толь­ко прос­нуть­ся ни­как не уда­валось. В го­лове бы­ла толь­ко од­на мысль «Толь­ко бы ты вы­жил». Са­дясь в ма­шину Хей­ди, в тол­пе я уви­дела зна­комые чер­ты ли­ца. Не­навис­тные мне чер­ты ли­ца. Джей­ден сто­ял вда­ли ото всех, и смот­рел на все про­ис­хо­дящее, и в го­лову тут же приш­ла мысль «А что ес­ли это он ус­тро­ил?» Поч­ти вый­дя из ма­шины, Хей­ди ос­та­нови­ла ме­ня, она то­же уви­дела Джей­де­на, но при­каза­ла мне не де­лать ни­чего про­тиво­закон­но­го с ним, и да­же не раз­го­вари­вать, это мо­жет не очень хо­рошо за­кон­чить­ся. Пе­ребо­ров свою не­нависть к не­му, я зак­ры­ла дверь, и мы по­еха­ли в боль­ни­цу к Сти­ву.
— Все­го лишь нес­коль­ко ча­сов на­зад я его по­цело­вала… — я го­вори­ла боль­ше са­ма с со­бой, чем с Хей­ди.
— Вы по­мири­лись? — ти­хо спро­сила она.
— Нет, я ска­зала, что меж­ду на­ми все кон­че­но, — сле­зы нах­лы­нули с но­вой си­лой. — Я не вы­дер­жу еще од­ной по­тери, это слиш­ком боль­но.

Кто мо­жет мне по­мочь спра­вить­ся с этим? Ник­то. Боль раз­ры­вала ме­ня из­нутри, она бы­ла нас­толь­ко силь­ной, что я да­же на­чала за­дыхать­ся. Мы еха­ли мол­ча, лишь мои всхли­пы бы­ли слыш­ны в ма­шине. Ка­жет­ся вре­мя ос­та­нови­лось, это му­читель­ное ожи­дание, и не зна­ние что же бу­дет даль­ше уби­вало ме­ня. И как толь­ко ма­шина ос­та­нови­лась у боль­ни­цы, я вы­бежа­ла из ма­шины как ош­па­рен­ная, нап­равля­ясь к стой­ке ре­гис­тра­ции. Бе­гали вра­чи, дер­жа в ру­ках ка­кие-то бу­маж­ки, я бы­ла од­на в этом чу­жом ми­ре. За­пах ме­дика­мен­тов ви­тал в воз­ду­хе, от че­го ме­ня за­тош­ни­ло, мо­жет и не из-за это­го чер­то­вого за­паха. Уви­дев пер­вую по­пав­шу­юся мне на гла­за мед­сес­тру, я ос­та­нови­ла ее.
— Сти­вен Ри­чар­дсон, как я мо­гу по­пасть к не­му? — го­лос дро­жал.
— Он в опе­раци­он­ной, — толь­ко и ска­зала мед­сес­тра и убе­жала прочь.
Я го­това бы­ла раз­нести к чер­тям эту боль­ни­цу, каж­до­го че­лове­ка го­това бы­ла убить, кто прит­ро­нет­ся ко мне. Сжав креп­ко то мес­то, где ду­ша Сти­ва, я мо­лила его, что­бы он не ухо­дил от ме­ня, что­бы он ос­тался ря­дом со мной.
— Ник­ки? — го­лос со спи­ны зас­та­вил ме­ня вер­нуть­ся в этот мир.
Это бы­ла Мей­си, и она так же бы­ла на­пуга­на, и уви­дев ме­ня она за­мер­ла. Вид у ме­ня был не са­мый луч­ший, опух­шее от слез ли­цо, вся одеж­да в кро­ви, и взгляд бес­по­мощ­ной де­воч­ки, ко­торая бо­ит­ся по­терять то­го, ко­го по­люби­ла в пер­вый день зна­комс­тва.
— Пой­дем, те­бе нуж­но умыть­ся, — она по­вела ме­ня в убор­ную,
Хей­ди пос­ле­дова­ла за на­ми.
Мей­си ос­мотре­ла ме­ня на пред­мет ран, но кро­ме ко­ленок, ра­зод­ранных в кровь от стек­ла и ас­фаль­та, и ста­рых, не за­жив­ших ран, ни­чего но­вого не до­бави­лось.
— Где Крис? — спро­сила я.
 — В опе­раци­он­ной, там твой друг… — он вздох­ну­ла.
— Что с ним? — я за­мер­ла.
— Он не при­ходит в се­бя, от­кры­лось внут­реннее кро­воте­чение, мно­жес­твен­ные пе­рело­мы, уши­бы ор­га­нов… Крис де­ла­ет что мо­жет.
— Я дол­жна его уви­деть, я дол­жна… — и сно­ва пов­то­ряя сло­ва, слов­но ман­тру, я пой­ма­ла се­бя на мыс­ли, что выг­ля­жу су­мас­шедшей. Пле­вать! Мне все рав­но что бу­дут ду­мать обо мне дру­гие. Умыв ли­цо ле­дяной во­дой, я выш­ла из убор­ной, и хо­дила по ко­ридо­ру, из­ме­ряя его ша­гами. Прош­ло на­вер­но ча­са три, ес­ли не боль­ше, как Крис вы­шел из опе­раци­он­ной, я по­бежа­ла к не­му, в на­деж­де ус­лы­шать хоть что-то хо­рошее.
 — Он так и не при­шел в се­бя, мне очень жаль прин­цесса.
— Он жив? — я под­ня­ла взгляд на Кри­са.
Он мол­чал, как мне по­каза­лось очень дол­го, мое сер­дце вот-вот ра­зор­вется.
— Да, но ни­чего хо­роше­го я ска­зать не мо­гу, его жизнь ви­сит на во­лос­ке, его пе­ревез­ли в па­лату, ты мо­жешь зай­ти к не­му что­бы… уви­деть.
Я сра­зу по­няла, что Крис сов­сем не это хо­тел ска­зать, точ­ная фра­за « Ты мо­жешь зай­ти к не­му, что­бы поп­ро­щать­ся». Так под­ска­зывал мне мой внут­ренний го­лос. Я пос­мотре­ла на Хей­ди, ко­торая все это вре­мя не от­хо­дила от ме­ня, я ей бла­годар­на, ес­ли бы не она, то я бы дав­но уже сош­ла с ума, она ус­по­ка­ива­ет ме­ня, ве­рит что все бу­дет хо­рошо. Уви­дев че­рез ок­но Сти­ва, ко­торый не­под­вижно ле­жал, толь­ко грудь мед­ленно под­ни­малась. Он был весь в труб­ках, и мне ста­ло его жал­ко, и вновь я не мо­гу ни­чем по­мочь ему.
— У те­бя нем­но­го вре­мени — про­шеп­тал Крис, от­кры­вая дверь па­латы.
Зай­дя, я ка­кое-то вре­мя сто­яла у две­ри слов­но вко­пан­ная, смот­ре­ла на не­го, изу­чала, за­поми­нала. Его ли­цо бы­ло ис­ца­рапа­но, го­лова пе­ребин­то­вана, пле­чо то­же, в ве­нах ка­пель­ни­цы. При­бор, ко­торый по­казы­ва­ет дав­ле­ние, про­тив­но пи­кал. Не са­мое луч­шее зре­лище. По­дой­дя к не­му, я ак­ку­рат­но взя­ла его за ру­ку, по­цело­вав каж­дую кос­тяшку, я вдох­ну­ла его за­пах, впе­ремеш­ку с за­пахом ме­дика­мен­тов.
— Прос­ти за то, что на­гово­рила те­бе се­год­ня. Ты зна­ешь, как я те­бя люб­лю, и я бы ни­ког­да не раз­лю­била те­бя, ты это и так зна­ешь. Ког­да я уз­на­ла что ты по­пал в ава­рию, мое сер­дце ос­та­нови­лось. Я как мож­но быс­трее бе­жала к те­бе — сле­зы ти­хонь­ко ка­пали из глаз — ес­ли ты… не вы­живешь, я не хо­чу жить без те­бя, я да­же не пред­став­ляю как это, я слиш­ком за­виси­ма от те­бя, и все че­го я хо­чу, что­бы ты сей­час от­крыл гла­за, и ска­зал что все бу­дет хо­рошо. — я смот­ре­ла на его зак­ры­тые гла­за в на­деж­де, что он сей­час их от­кро­ет, но это­го не про­ис­хо­дило. — ес­ли ты слы­шишь ме­ня, то знай что я те­бя не ос­тавлю, ни­ког­да Сти­вен.
Я го­вори­ла с ним, но он ме­ня не слы­шал… В дверь пос­ту­чал Крис, и ска­зал что мне нуж­но вый­ти из па­латы, про­сидев еще вот так па­ру ми­нут, я по­ложи­ла его ру­ку на жи­вот, и про­шеп­та­ла на ухо что люб­лю его. За­тем зак­рыв за со­бой дверь, я се­ла на ди­ван­чик.
— Я не уй­ду от­сю­да по­ка он не оч­нется, — го­вори­ла я Кри­су, смот­ря на дверь па­латы Сти­ва.
— Я не мо­гу ска­зать, ког­да он оч­нется, и оч­нется ли во­об­ще — Крис­то­фер ус­та­ло вздох­нул.
— За­мол­чи, — про­шеп­та­ла я.
— Ник­ки, смот­ри прав­де в гла­за! Хва­тит быть та­кой на­ив­ной! — Крис­то­фер по­высил на ме­ня го­лос, вста­вая пря­мо пе­редо мной.
— Ес­ли ты ни­ког­да не лю­бил, то мне те­бя жаль! По­тому что я люб­лю его! И я хо­чу что­бы он жил! И я бу­ду в это ве­рить! — от злос­ти ме­ня тряс­ло, я го­това бы­ла вма­зать Кри­су.
— Да что ты мо­жешь знать о люб­ви в сем­надцать лет! Пос­лу­шай ме­ня, у не­го пе­рело­мано поч­ти все, с та­кими трав­ма­ми ча­ще все­го лю­ди уми­ра­ют, и твой Стив по­пада­ет в это чис­ло лю­дей.

Я не хо­тела это слу­шать, не хо­тела, что­бы мне го­вори­ли, что Стив уми­ра­ет. Нет. Он не уми­ра­ет, он по­пал в ава­рию, и ско­ро оч­нется, так же бы­ва­ет да? Лю­ди при­ходят в се­бя и жи­вут нор­маль­ной жизнью, по­чему я это­го не зас­лу­жила с ним? По­чему на ме­ня об­ру­шились проб­ле­мы, ко­торые я не в си­лах ре­шить? Черт возь­ми, по­чему я? Я не пос­мотре­ла на то, что Крис­то­фер мой не­дав­но по­явив­ший­ся брат, ко­торый лю­бит, и за­щища­ет ме­ня, но вма­зав ему со всей ду­ри по­щечи­ну, я не по­жале­ла. Хей­ди ох­ну­ла, уви­дев, как я вле­пила ему по­щечи­ну. Да мо­жет, это бы­ло и не сов­сем то, че­го он ожи­дал от ме­ня, но я ему да­ла по­нять, что Сти­ва я не бро­шу, и бу­ду бо­роть­ся за его жизнь. Крис­то­фер ушел, ос­та­вив ме­ня, так ни­чего и не ска­зав.
-Нам ос­та­ет­ся толь­ко ждать, ког­да он оч­нется — Хей­ди дер­жа­ла в ру­ках два ста­кан­чи­ка с го­рячим ко­фе. Один про­тяну­ла мне, се­год­няшней ночью я вряд ли ус­ну, по­это­му мне прос­то был не­об­хо­дим ко­фе. Каж­дую ми­нуту я заг­ля­дыва­ла в это не­боль­шое ок­но, раз­де­ля­ющее нас, и прос­то смот­ре­ла на не­го.

— Где его отец? — спро­сила я Хей­ди.
— По­нятия не имею, ско­рее все­го, сно­ва на­вер­ху, де­ла­ет свою ра­боту.
— А что ес­ли, это его отец? Он же так хо­тел, что­бы Стив вер­нулся на не­беса, и стал ан­ге­лом, — я по­вер­ну­лась к Хей­ди, она в этот мо­мент вдум­чи­во смот­ре­ла на ме­ня.
— Я так не ду­маю, мис­тер Ри­чар­дсон ко­неч­но стро­гий чу­вак, но он не стал бы это­го де­лать.
По ко­ридо­ру быс­тры­ми ша­гами шли Джер, Ла­ки и Дас­тин. У всех кро­ме Дас­ти­на в гла­зах чи­тал­ся страх, и не по­нима­ние, что же все-та­ки про­изош­ло. Дас­ти­на мне осо­бо не хо­телось ви­деть, ког­да мы со Сти­вом уз­на­ли, что он был в до­ме Джей­де­на, то по край­ней ме­ре я его на­чала по­доз­ре­вать во всех гре­хах, в том чис­ле и в ава­рии Сти­ва. Не мог же Стив сам по­пасть в ава­рию, нет… в это я от­ка­зыва­юсь ве­рить, он всег­да вни­матель­ный на до­роге, и осо­бен­но в та­кую от­вра­титель­ную по­году, он не стал бы гнать, ес­ли толь­ко он не то­ропил­ся ку­да-то…
— С ним все в по­ряд­ке сей­час? — Джер сто­ял ря­дом с Хей­ди, ти­хонь­ко ка­са­ясь ее ру­ки. Как же я сей­час им за­видо­вала.
— Нет, Джер, он не при­ходит в се­бя… и ник­то не зна­ет, ког­да это про­изой­дет, и про­изой­дет ли во­об­ще…

Па­па всег­да учил ме­ня смот­реть стра­ху в гла­за, и справ­лять­ся с ним, но пе­ред этим стра­хом я бес­силь­на, страх по­терять лю­бимо­го че­лове­ка, са­мое ужас­ное, что мо­жет про­изой­ти в жиз­ни, и ни­ког­да не зна­ешь, вы­живешь ли ты от этой по­тери сам. Дас­тин смот­рел на ме­ня с не­дове­ри­ем, как буд­то в чем-то ме­ня по­доз­ре­вая, в от­вет я наг­ра­дила его са­мым не­навис­тным взгля­дом. Он оп­ре­делен­но что-то скры­ва­ет, вот толь­ко что?! Бо­юсь он не ста­нет рас­ска­зывать свои ужас­ные сек­ре­ты, в ко­торых за­меша­на я, и ско­рее все­го моя даль­ней­шая жизнь. Шло вре­мя, но ни­чего не ме­нялось, мы си­дели и жда­ли, жда­ли, жда­ли. Ожи­дание — са­мое страш­ное в этой си­ту­ации, ведь в лю­бой мо­мент он мо­жет оч­нуть­ся, или уме­реть. Нет Ник­ки, вы­кинь это из го­ловы, все бу­дет хо­рошо, он оч­нется, и мы к чер­ту сва­лим от сю­да. Я ду­мала над тем, что­бы у­ехать ку­да-ни­будь по­даль­ше, нас­ла­дить­ся друг дру­гом пол­ностью. Без вся­ких проб­лем, без уг­ро­зы жиз­ни, без лжи­вых дру­зей. Я на­вер­но уже ты­сяч­ный раз об­ра­ща­юсь к Бо­гу, что­бы он не за­бирал Сти­ва, дал ему еще шанс на жизнь. Ви­деть его в та­ком сос­то­янии, для ме­ня ужас­ная боль, и ос­ме­лив­шись зай­ти еще раз к не­му, я зак­ры­ла за со­бой дверь, вре­мени у ме­ня не так мно­го, по­тому что каж­дые ми­нут де­сять сю­да за­ходят вра­чи, про­веря­ют в ка­ком он сос­то­янии.
Ни­чего не из­ме­нилось, все так же пи­щал этот ду­рац­кий при­бор, Стив был об­ко­лот ка­пель­ни­цами, и эта ужа­са­ющая ти­шина пу­гала ме­ня. Гла­дя его по пе­ребин­то­ван­ной го­лове, я вспо­мина­ла каж­дое его при­кос­но­вение, каж­дый взгляд, каж­дое «люб­лю». Сле­зы сно­ва хлы­нули из глаз, но эти­ми сле­зами я ни­как ему не по­могу. По ко­же про­бежал хо­лодок, и ду­ша Сти­ва, на­ходя­ща­яся в мо­ей ру­ке за­пуль­си­рова­ла. Та­кого я ни­ког­да не ви­дела, и для ме­ня это бы­ло впер­вые, ощу­щение, буд­то из ме­ня что-то вы­тяги­ва­ют.
— Сти­вен? — я спро­сила ти­шину. — от­ве­та не пос­ле­дова­ло. При­бор на­чал так силь­но и час­то пи­щать, что в пер­вые се­кун­ды я не по­нима­ла что про­ис­хо­дит, и толь­ко по­том до ме­ня дош­ло. Он уми­ра­ет.
— Кто-ни­будь! — крик­ну­ла я от­кры­вая две­ри — Он уми­ра­ет!
Все тут же за­бежа­ли к не­му, но все так и сто­яли, по­тому что ник­то не знал, что де­лать. Те­ло об­да­ло жа­ром и стра­хом, взгля­дом я ис­ка­ла Кри­са, и он вбе­жал, кри­ча всем что­бы уби­рались от сю­да, за ним пос­ле­дова­ли еще вра­чи, мед­сес­тры, и что-то де­лали, ка­жет­ся это был де­фиб­рилля­тор. На мо­нито­ре я ви­дела, как сни­жалось его дав­ле­ние и сер­дце­би­ение.
— Крис, умо­ляю, — дро­жащим го­лосом я об­ра­тилась к не­му.
— Все хо­рошо, все бу­дет хо­рошо, слы­шишь? — Он вы­вел ме­ня из па­латы, креп­ко сжи­мая ру­ки, — я с то­бой, прин­цесса.
Крис­то­фер сно­ва за­бежал в па­лату, зак­ры­вая за со­бой дверь. Я па­нико­вала, заг­ля­дыва­ла в это ма­лень­кое ок­но, пы­та­ясь рас­смот­реть, что там про­ис­хо­дит, но ни­чего не ви­дела, так как Сти­ва за­горо­дили вра­чи.
— Эй, при­сядь, — Джер сто­ял сза­ди, он по­нимал мое сос­то­яние, все на­вер­но это по­нима­ли.
— Нет, — от­че­кани­ла я.
Ру­ка на­чала го­реть, по край­ней ме­ре, так мне ка­залось, и я заг­ну­лась от этой бо­ли, се­реб­ристое све­чение, его ду­ша, вы­тяги­валась из мо­ей ру­ки тон­кой ни­точ­кой, и ис­па­рилась. Внут­ри ме­ня все ста­ло пус­то. И ус­лы­шав ров­ный писк при­бора, сер­дце за­мер­ло. Все сто­яли слов­но ока­менев­шие, ни про­ронив ни сло­ва, толь­ко мои ис­пу­ган­ные гла­за ис­ка­ли от­вет, тот от­вет, ко­торый я хо­тела ус­лы­шать. Я вор­ва­лась ту­да, ис­пу­ган­ны­ми гла­зами ог­ля­дывая всех, кто на­ходил­ся в па­лате, и уви­дев на мо­нито­ре пря­мую ли­нию, я за­мер­ла.
— Вре­мя смер­ти семь ут­ра трид­цать шесть ми­нут, — ска­зал кто-то из при­сутс­тву­ющих вра­чей.
— Нет, — оша­раше­но про­бор­мо­тала я.
Нет, нет, нет. Так не мо­жет быть! Он… он обе­щал мне, что бу­дет всег­да ря­дом! Он обе­щал мне! Обе­щал… сле­зы ка­тились из глаз, все бы­ло мут­но, и не­понят­но, я бро­силась к не­му, рас­талки­вая вра­чей, кто-то пы­тал­ся ме­ня ос­та­новить, но я вы­рыва­лась.
— Сти­вен, — без­на­деж­но ска­зала я, хва­тая его за ру­ку.
Грудь боль­ше не по­дыма­лась. Он не ды­шал. Он умер. Мой Сти­вен умер.
— Ты обе­щал быть ря­дом, — про­шеп­та­ла я, — обе­щал… ты обе­щал мне! — уже кри­чала я. Страх по­тери… вот он. То­же са­мое чувс­тво­вала я ког­да умер мой отец, пус­то­та внут­ри, не­нависть к ми­ру, к жиз­ни, ко всем.
Я мед­ленно схо­дила с ума. Крис­то­фер под­нял ме­ня на ру­ки и по­нес из па­латы, я кри­чала, я ре­вела, и бры­калась, но он был силь­нее ме­ня, и пос­та­вив на но­ги, креп­ко при­жал к се­бе. Ут­кнув­шись лбом в его грудь, я пла­кала, кри­чала, пы­та­ясь с кри­ком унять ту боль, ко­торая на­рас­та­ла.
— По­чему ты не спас его? — спро­сила я так ти­хо, что толь­ко Крис мог ус­лы­шать ме­ня.
— Я де­лал, что мог, прин­цесса — он гла­дил ме­ня по во­лосам, — я пы­тал­ся, я знаю, как он те­бе ва­жен, и мне прав­да жаль.
Даль­ше все бы­ло как в ту­мане, у ме­ня сно­ва на­чал­ся прис­туп ис­те­рики, ког­да мне ска­зали все­го од­ну фра­зу «его ве­зут в морг». Я умо­ляла их не де­лать это­го, ме­ня дер­жа­ли Хей­ди и Джер, ког­да я уви­дела мер­тво­го Сти­ва. За­тем я по­чувс­тво­вала хо­лод­ный укол, тон­кая иго­лоч­ка коль­ну­ла ме­ня в шею, и мои гла­за на­чали зак­ры­вать­ся.


Рецензии