День на Олимпе

Вот она – расплата за грехи стареющего революционера. Его, не выспавшегося и помятого после вчерашнего пира, рано утром разбудила собака его дочки. Он хотел было ее проигнорировать и заснуть снова, но тут сквозь ставни просочился запах духов его другой дочери. Запах был приторным, и от него хотелось чихать. Не помогала даже стандартная магия. Пришлось сосредоточиться и призвать на помощь бога морского бриза. Вдохнув свежего воздуха, он улыбнулся и стал медленно погружаться в сладкий утренний сон. Но громкий взрыв и длительное землетрясение выкинули его из теплой постели. На этот раз окончательно. Во дворе экспериментировал его младшенький. Умный, любознательный малый, только не имеющий понятия о чувстве меры и о правах других людей. Старик развеял мираж и молнией добил одного очень ретивого духа, решившего попроказничать. Виновник отцовского пробуждения гордо отсалютовал и помахал отцу черной коробкой. Именно из нее и вылетел не в меру расшалившийся дух. Судя по грохоту, внутри таких было еще душ пять. Правитель вздохнул и, кряхтя, направился одеваться. Уже не в первый раз ему в голову пришла мысль о том, что возможно его собственный отец был не так уж неправ, убивая своих детей до того как они выросли.

…Могучий Кронос знал, что ему суждено погибнуть от руки собственного сына. А потому как только на свет появлялся ребенок, он его съедал. Зевсу повезло. Жена Кроноса, доселе безропотно терпевшая такое отношение решила взбунтоваться. Вместо толстого новорожденного карапуза великому богу сервировали камень, посыпанный укропом и обильно политый соусом. Видимо поговорка, что хозяйки прячут ошибки под майонезом, появилась именно тогда. Кронос проглотил камень, даже не икнув. А малютку Зевса растили в тайне от отца. Зевс вырос в лучших традициях подпольных революционеров и оправдал чаяния своих воспитателей. Тиран отец был свергнут. Зевс же нарожал кучу наследников, превратив тем самым свою жизнь в вечную борьбу за выживание…
Облачившись в белоснежную тогу, Зевс скосился на кровать. Сторона, на которой спала Гера была аккуратнейшим образом застелена. Это могло значить лишь одно. Жена опять в ярости. Почему – Зевс не знал. Последнее время такое случалось часто. Женская логика всегда оставалась для отца богов загадкой. Окутанный грустными мыслями, Зевс пошел в тронный зал.

Тайком заглянув в тронную комнату и никого там не увидев, Зевс облегченно вздохнул. Тронный зал он любил пустым, торжественным, величественным. А когда в него набивались полторы сотни просителей, докладчиков и жалобщиков, то все величие куда-то улетучивалось. Гордо подняв голову, как и подобает правителю, Зевс вошел в тронный зал. Тут же из-за колонны метнулась черная бесшумная тень. Зевс вскрикнул и достал молнию напряжением 220 вольт. Слабовато, но на первый раз хватит.

- Ты уже и родных своих готов поубивать, братишка? – вкрадчиво поинтересовался Аид.

- Изыди… нечистый! – взвыл Зевс, - нигде от тебя не спрятаться!!!!

- Наша служба и опасна и трудна… - вздохнул Аид. Что ж я могу поделать, если меня долг службы обязывает…

- Шпуён ты был – шпуёном и помрешь, - процедил Зевс, - докладывай, садюга…

- Рад, так сказать, стараться, Ваш-ше Молниеносие! – с улыбкой вытянулся по струнке Аид, - в Афинах все спокойно. С Крита в данный момент пытается улететь очередной гений-самоучка…

- Улететь?! – поразился Зевс

- Ну да… - невозмутимо подтвердил шпион, - а что тебя, собственно, удивляет?

- Люди. Не. Летают.

- Кроме этого.

- Мой дорогой брат Аид, неужели на вчерашнем пиру ты все-таки приложился к моему коллекционному нектару тройной перегонки?

- Не пью при исполнении! – сухо объявил Бог мертвых и продолжил, - он сделал себе крылья.

- А, ну тогда ладно, ну тогда пусть, ну Бога ради… - растерялся громовержец.

- Брат мой власть имущий, а если он всем крыльев наделает и поналетят люди на вотчину нашу светлый олимп? – сощурился Аид. От ответа, который Зевс придумать никак не мог его спасла дочь.

- Папа! Отошли Артемиду обратно в леса! Я не могу больше терпеть тут ее собак! Они мне все платье истоптали… – В разъяренном виде Афродита была больше похожа на гарпию, нежели чем на богиню красоты.

- Папа!!! Она все врет! Клянусь честью охотника! – Не отставая от сестры, в зал вбежала та, чьи собаки так достали ее сестру.

- Это того, которого ты еще позавчера в лесу успешно этой чести лишила? – хитро прищурилась Афродита. Артемида застыла, но на бледном лице отражалась ярость.

- Откуда ты узнала?

- А может, он в тебя влюбился, а это уже по моей части!

- Папа! Она за мной шпионит!!!

- Тихо!!!! – громогласно взвыл бог-отец и тихо добавил, - сами разбирайтесь.

Ушлый Аид, который видимо хотел чего-то еще у брата выпросить, вытолкал богинь из тронного зала, но спросить так и не успел. Вдавив правителя Тартара в стену массивным бюстом, в зал вошла Гера. Аид все понял и решил, что свою просьбу он озвучит потом.

- Изменник! – пробасила жена Зевса, - Бабник! Гуляка! Редиска! Ненавижу!!!

- А с кем я тебе теперь изменил? – испуганно пролепетал Зевс, прячась под трон.

- А то сам не знаешь?!

Ответить Зевс вновь не успел. В зал втек толстый и лысый, отливающий синим Посейдон.

- Зевс, старик, мне это надоело! Утопленниц-то все больше! У меня все кракены уже со вздутием живота маются. Дно расчищать некогда. А тут еще и царь утопился – Эгей, может слышал? – так они в честь его смерти все прибрежные воды цветами закидали…

Зевс успел лишь сочувственно вздохнуть.

- Папа, требую отпуска! – закричало новое действующее лицо с порога и все удивленно притихли. Такое требование на олимпе звучало впервые.

- Аполлонюшка! – охнула Гера, из ревнивой жены превратившись в излишне любящую мать, - что же с тобой сделали, кто же тебя обидел?

- Лечу я по небу, все как надо, освещаю людям путь… а тут мужик крылатый прямо на меня пикирует с воплем: «Я Икар, я лечу!»

- Вечно вы с любимчиком своим возитесь! – требовательно пропищала Афина, которая только что вошла и решила что если ссора семейная, то в ней должна участвовать вся семья, - а как я о Троянской войне, так: «Афина, позже!». Я настоятельно требую обеспечить победу объединенным силам полисов. Троя должна быть разрушена!

- Протестую!! – завизжала Афродита, невесть как вновь просочившаяся в тронный зал, - Папа мне обещал, что Троя победит!

За ней следом просочилось нечто совершенно невообразимых цветов.

- Ах ты горгона лысая! Ты как посмела моим собакам мстить! Духи я еще понимаю, но зачем ты им шкуру в сине-розовый покрасила?!

- Бесстыдник, изменник, тряпка и вредина!

- Не дадите отпуска – устрою забастовку!

- Папа! Дядя Посейдон у меня порох забрал, а я только его изобрести успел!

- Артемиду в лес, к лосям!

- Афродиту на помойку!

- А я тоже хочу высказаться!

- И я, у нас демократия!

- Тогда по старшинству!

- Паскуда, Изменник! Где моя скалка!!!

- Так до младших не дойдет черед!

- Введите временной лимит на жалобу одного бога!

- Требую победы Трои!!!

- Ах ты еще и молчишь, бабник переросток!!!...

Зевс спрятал лицо в руки, безвольно повис на троне и стоически старался не слушать своих родственников. Теперь он отлично понимал своего отца. Ну свергнул бы его один из них… зато после века СПОКОЙНОЙ жизни. А так… Определенно, это расплата за грехи!

© Алиса Пермякова, 2008


Рецензии