День рождения зимой

День рождения зимой - это катастрофа! Ни босоножек тебе, ни сарафанов в ярких цветах, да и сами цветы - разве что хилые букетики в супермаркете! А бесконечные простуды с кашлем и насморком?
          Лиля ехала в метро в окружении - вот-вот, как раз-таки кашляющих и чихающих и мрачно читающих( будто в этом их спасенье от гриппа!)...       
            Ехала далеко и в гости. К дорогой и любимой подруге детства - поздравить с днем рождения. На нужной станции вышла... Черная куртка  с капюшоном, джинсы, сапоги... Никакого бально-праздничного многолюдия в гостях не ожидалось. Именинница всего пару дней как очухалась от жуткого двухнедельного гриппа, по этой причине торжеств не устраивала, видеть никого не хотела, только подруге задушевной исключение сделала. Вот подруга и топала сейчас по обледеневшей тропинке вдоль огромной многоэтажки, сосредоточенно глядя себе под ноги, как будто что-то можно там рассмотреть в шесть вечера в январе! Да еще и без очков, которые сиротливо лежат в лилиной сумочке уже года два, вместе с рецептом врача-окулиста( "А что вы хотите? Возраст... Пора-пора, а то к пятидесяти годам и вовсе ослепнете!")...
            Знакомый подъезд, звонок, скрежет открываемой двери, лифт...
Объятья, поцелуи... Сумку - на стол. Бутылка "шардоне", шоколадка, три апельсина, упаковка пельменей( по предварительной договоренности: "Ты не суетись, я всё привезу"). И пять подуставших от дороги и холода рыжих гербер -  в " дежурную" вазу. Потому что ваз в доме  много: тяжелая-хрустальная - для длинноногих представительских юбилейных букетов ,  изящная, разноцветного стекла, - для радужной тюльпанно-- сиренево - нарциссной мелочи, сорванной, купленной или подаренной случайными  кавалерами, еще парочка - на тот случай, если юбилей уж очень внушительный или кавалеров много. А "дежурная" - маленькая, беленькая, пластиковая, всегда стоит на столе, демонстрируя готовность к маленьким приятным неожиданностям.
              Споро всё расставили и разложили. Именинница принесла винегрет в симпатичной салатнице  и несколько затейливых бутербродов с трудноопределяемыми ингредиентами. Разлили вино.
             Лиля подняла бокал.
 - За тебя,  Розочка! - весело проговорила она.


   ... Винегрет был выше всяких похвал: с грецкими орехами, с хрустящей, пахнущей морозом капусткой и притаившимся в глубине уверенного кислого вкуса капризным соленым огурчиком. Потом наступили пельмени: покупные, но вкусные, со сметаной и черным перцем.  Уже выпили за вечную молодость, за детей(  заочно, к сожалению: сын Розы, 13-летний Колька, по случаю дня рождения матери отправился к приятелю на компьютерную вечеринку), за женскую дружбу и мир во всем мире. Бутылка опустела. Роза включила чайник и вытащила из духовки маленькую, но дерзкую яблочную шарлотку,  заставляющую надолго позабыть о диетах и клятвенных обещаниях не есть ни крошки мучного.
   -  Расстались мы, - вздохнула Роза, отвечая на вопрос подруги о последнем кавалере. – Знаешь, ни то ни се... Вроде и мужик неплохой, а без него все же спокойней. Привычнее как-то...
     Роза давно была в разводе. Она уже приноровилась к своему состоянию и научилась извлекать из него преимущества. Мужчины не обходили ее вниманием, но близко она к себе никого не подпускала.  Лиля, с ее точки зрения, была существом неразумным и нуждающимся в постоянной опеке просто потому, что ей не удалось сходить замуж.  «Не вышла по большой любви», - так она комментировала жизненную ситуацию своей подруги.
  Когда-то, в далеком студенчестве,  Лиля влюбилась. Да так, что забросила абсолютно всё. Просто ничего больше не имело значения – только он, ее прекрасный принц. Который вскоре удачно женился. Не на ней.  Как она это пережила – вспоминать не хотелось. Собственно,  из жесточайшей депрессии подругу вытаскивала именно Роза.  «Забудь, уезжай, начинай жизнь сначала», - втолковывала она за очередной рюмочкой чая опухшей от слез Лиле. И вот уже, только-только та начала выбираться из-под руин собственной жизни, как появился ее герой, успевший развестись и нуждающийся в утешении.  Перед Лилей вновь замаячил призрак счастья, и она расцвела, как всякая женщина в присутствии любимого мужчины.  Роза  к тому времени вышла замуж и на правах  этакой матроны выслушивала романтичные бредни подруги на своей крошечной кухне .
...Такого удара они не ожидали. Прекрасный принц снова женился, и опять удачно.  У Розы уже был Колька, и она металась между ним и Лилей, буквально впавшей в ступор... Может быть, именно тогда ее семейная жизнь дала первую трещину: муж требовал внимания, обижался, что на него у жены не хватает ни сил, ни времени, ни жалости, ни любви...

      С тех пор прошло много лет.  Мужчины нет-нет да и бросали на Лилю заинтересованные взгляды,  но она не смогла заставить себя повернуть голову в нужную сторону... «Проблемы с сердцем», - повторяла Роза.  С сердцем. Оно было прочно и бестолково занято, вот в чем дело. Так считала Лиля. А Роза, которая на дух не переносила Прекрасного принца, убеждала Лилю, что это не любовь. А привычка. Зависимость. Впрочем, они давно уже не говорили об этом.

       Однако в этот вечер в уютной розиной кухне взорвалась маленькая бомба.
 -  Вот скажи, подруга, - горячо говорила Роза, - почему так? Мы обе – неглупые, не уродины, зарабатываем неплохо. И опыт жизненный есть, и возраст – за сорок: как говорится, баба-ягодка. А ваза для цветов пустует! А? Ну почему?
  -  Не пустует же! – попыталась в шутку протестовать Лиля.
Подруга только фыркнула:
 - Ты же понимаешь: я фигурально выражаюсь.
 - Понимаю, - вздохнула Лиля, которая думала примерно о том же.

...Тут вернулся Колька. Он долго чем-то шуршал в коридоре, а потом вдвинулся в кухню с большим букетом белых хризантем сказочной красоты. Счастливая Роза бросилась обнимать сына, а Лиля пошла наливать воду в Торжественную хрустальную вазу.

  ...Было уже около одиннадцати. Роза и Лилия по-прежнему сидели за столом, полумолча-полувздыхая каждая о своем. В кружках остывал чай, в душах грелась надежда.
 - Весна скоро, - сказала Лиля.
 - Какое там скоро! – отозвалась Роза.
 - Весна скоро, - упрямо повторила Лиля. – Она придет,  и сразу станет легче.
 - К нам теперь придет только осень, - заметила Роза.
 - Нет. Весна. И цветы распустятся сами!
 


Рецензии
Людмила, правильно, что обнародовала! А Роза и Лилия - расцветут и заблагоухают! Диалог на высоте - опять "пятёрка"!

Ольга Полстьянова 2   18.12.2018 07:07     Заявить о нарушении
спасибо, Ольга.

Людмила Свирская   30.12.2018 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.