Я работал на заводе, и каждый день возвращался...

Я работал на заводе, и каждый день возвращался с работы по мосту через реку Черносотенную. Шёл, глубоко спрятав свои думы в воротник, ссутулившись и нахмурившись. Как правило, так. Если же ещё завывал ветер, что было не редкость, то я старался собраться в единый комок и таким комком добрести до окраины моста. У меня не было ни времени, ни сил вглядываться в её мутную чернь, изредка сверкавшую где-то там внизу. Я шёл, и комкал внутри свои мысли. Комкал и бросал в эту воду. Туда куда-то далеко, даже не смотря куда. Было темно и не уютно. Не только снаружи, но и внутри. Работа изнуряла и не приносила ничего кроме повинности приходить на неё снова и снова. Снова и снова. Снова и снова. Снова и снова я проделывал этот путь.
- Кто ты, человек? – нередко думал я. И бросал эту мысль несмотря, через плечо туда куда-то в воду. В её тёмную, неприветливую глубину.
- Так три с полтиной сегодня потратил на обед, гайку сменить будет стоит пятёру, люфт на станке, надо писать начальнику смены, а суп вчерашний прокис, жрать хочется и желудок урчит какую-то унылую симфонию. Утром соседу нужно вернуть трелерс. В окно в кухне дует, сильно дует-то... Мост не кончается…
- А кто это человек, что это за явление такое?!.. Явление из управления подсказывал закадычный друг - мозг.

  Когда однажды, таким же суровым вечером проходя через этот же мост, так же хмуро и совсем не приветливо ко всему этому миру, я вдруг не остолбенел, увидев как прямо посреди моста над рекой, вдруг заклубились все мои мысли, завертелись центрифугой и превратились в одно целое чудовище… Нет, не чудовище вовсе… В нечто! И это нечто заговорило со мной, моим же голосом:
- Ты кто, человек?..


Рецензии