Последняя встреча

Единственной подруге ОЛЬГЕ посвящается



  Телефон отозвался, домашний. Он и был моей надеждой, все - таки громче, чем сотовый, который, возможно, совсем не под рукой.

   - Привет! – в трубке что-то шипело, урчало, но Ольга меня слышала и это уже неплохо.

   - Привет! Ты откуда?

   - Из дома.  Может, прогуляемся?

   - Приезжай.

   Маршрутка обогнула Мамаев курган, свернула по Ткачева к Волге, опять поворот.
Домофон она не услышала. Снова через домашний телефон.

   Почти не изменилась.  Афродита...  С распущенными русыми локонами по плечам, с
улыбкой на лице. Возраст? Это не про нее. Даже серьезная болезнь, настигшая ее в
неполные тридцать лет, видимо, согласилась на ее условия мирного сосуществования.   

   Расположились в креслах за журнальным столиком. Ольга достала «Кенигсберг»,
налила в бокалы.

   - За встречу! - И засмеялась, как горный ручеек. - Женя вышла замуж.

   - Решилась?

   - Посмотри, как он ее любит, - перебирая свадебные фотографии, с восхищением,
 Ольга акцентировала мое внимание на дочери, ее избраннике.

   - Видишь?

   - А она?

  - Она это ценит. За полтора года встреч, Женечка поверила, что он мужчина, с
ним надежно. Теперь жду внука.

   Потом она рассказывала, как они с Женей ездили в этом году на море, про свой
курортный роман без продолжения. Снова смотрели фотографии. Ольга в длинном
легком сарафане с голубыми незабудками, которые сливались с цветом моря, в пляжных шлепках,соломенной шляпе счастливая и спокойная, в обнимающих руках мужчины.

   Познакомились с ней на лекции, случайно сели рядом и в промежутках  между
записями произошло то, что длится более тридцати лет. Разные внешне и по мировоззрению, одинаково эмоциональны. Расставались на годы, встречались и продолжали жизнь, как будто и не было этих долгих отсутствий и других друзей. "Созвучье душ" как-то смеясь сказала Ольга.

   - Может, прогуляемся?

   - Только троллейбусом спустимся.

   Она надела черный брючный костюм, поправила воротничок – стойку белой с рюшами
тонкой блузки, волосы серебрились на плечах короткого костюма, сбегая волнами до
лопаток. Подкрасила губы, свернув их трубочкой, как обычно.

   - Я готова.

   Троллейбус спустился на проспект. На аллее малолюдно, редкие прохожие, в
основном пенсионного возраста, наслаждались бабьем летом.

   - Посидим. Как хорошо, - Ольга тряхнула головой, волосы рассыпались по плечам,
засверкали золотыми нитями на солнце. – Здесь я через год - другой буду гулять
со своим внуком.

   - И читать ему «Мои первые книжки»? Они у тебя сохранились?

  - Все до единой, - засмеялась она.
   
  - "Мой милый сын, как я тебя люблю. ...Жаль только маму твою я пока что не

 встретил...". Помнишь?

 - Помню. Это педиатр написал.Выпускник.

 Так и шли от скамейки к скамейки. Где-то в глубине я все понимала, но думать на
эту тему не хотелось, ведь изменить ничего невозможно и отвлекаться,
значило, терять драгоценное время.

  -А помнишь, как мы договорились назвать дочерей Настями?
 
 Следы морского загара на лице Ольги потускнели, солнце спряталось за домами и деревьями. Становилось прохладнее. Подул легкий ветерок, закружились желтые листья. Один упал Ольге на голову, она сняла его и стала рассматривать, разглаживая и осторожно протирая от невидимой пыли. Мои попытки вспомнить не увенчались успехом.

  - Когда родилась Женя, я хотела назвать ее Настей, - продолжала Ольга. Но я
посмотрела на крохотную дочку, ее лицо и поняла – это не Настя. Так появилась
Женя.
 Ее слова открыли и мои воспоминания о своей дочери.

   - Сын - Саша, дочь - Женя, так мы планировали назвать новорожденного. Когда
мне показали дочь в роддоме, с длинными черными волосами до плеч, с тонкими
бровями, и изящной женской фигуркой, я поняла это не Женя, это Настя.

   - Значит...- первой опомнилась Ольга.

   - Значит, пани.

   Мы рассмеялись и посмотрели в небо.

   Я проводила Ольгу до остановки. Троллейбус плавно пошел вверх по
Комсомольскому мосту. Сердце тревожно затихло,сжалось, как будто хотело взорваться. Наступали сумерки. 

 А через год Ольги не стало. Но внука она успела увидеть и подержать на руках.
   

   


Рецензии


ПРедчувствие были у Ольги но она знала, что это последняя,встреча с подругой поэтому не отказалась с ней погулять.Спасибо .С наступающим Новым годом 2024 .

Нинель Товани   29.12.2023 20:34     Заявить о нарушении
Возможно, Нинель. С наступающим Новым годом. С уважением.

Нина Багдасарова   29.12.2023 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.