Должны казаться умнее...

Диалог – это не разговор. Прислушайся к беседе людей, сидящих в кафе, и ты быстро поймёшь, что не стоит переносить эту «мешанину» на бумагу. В реальном разговоре присутствует неловкое молчание, плохо подобранные слова и фразы, неверные выводы, бессмысленные повторения; он редко приводит к решению какой-либо задачи или доводится до конца. В реальной жизни мы прерываем друг друга, отсекая болтающиеся «хвосты» предложений собеседника и делая тем самым повседневный разговор быстрым и понятным. Именно поэтому актеры и режиссеры переписывают диалоги во время съёмок, так как сокращение реплик позволяет им повысить энергетику сцены и ускорить ритм действия. Диалог должен обладать непринуждённостью обычного разговора, но отличаться более глубоким содержанием. Р. Макки. // В прямом диалоге персонаж всегда говорит то, что думает. В хорошем диалоге персонаж выражает свои желания опосредованно. Такой диалог куда интереснее. Диалоги между персонажами, действующими на пределе возможностей, всегда опосредованы. Автор тщательно всё обдумал и нашёл правильные слова, которые вложил в уста персонажа. Возможно, на это ушла неделя, но читателю кажется, что персонаж произнёс свои слова спонтанно. При работе над диалогами персонажи получаются остроумней, образованней, умней, чем ты сам. Джеймс Фрэй. // Вообще же люди в моём изображении должны казаться умнее только потому, что я сжимаю их слова, отчего мысли становятся рельефнее. Максим Горький. // В эпоху, когда рождались «романы-реки», в эпоху инфляции слов Бабель пуще всего боялся многословья; он умел на двух-трёх страницах сказать то, что, казалось бы, требовало целой книги. Диалог в его рассказах настолько своеобразен и ярок, что порой одна фраза раскрывает душевный облик человека. Илья Эренбург.


Рецензии