Открытие Западного Кавказа. Тхач - волшебная корон

Ну вот! Очередная страница книги под названием жизнь - перевернута! На внутренней флэшке записаны незабываемые впечатления. Воспоминания не дают уснуть уже третьи сутки после возвращения и сегодня ночью решил приступить к созданию текста, даже в ущерб третьей части "Путешествия в мечту".
Как всегда, сразу, отдельное, СПАСИБО !!! Провидению и Добрым Людям, встретившимся мне на пути.
Итак! Большой Тхач манил меня давно. Уже больше пяти лет освоены и регулярно посещаются Мезмай с Гуамским ущельем. Большая Азишская пещера и ее окрестности. Но в суете жизни подготовка этой экспедиции постоянно откладывалась, а денег за организованные поездки, я не плачу в принципе. Однажды, около двух месяцев назад, ища попутчиков в свой летний поход в Архызе, я наткнулся на предложение двух очаровательных юных фей составить им компанию. Они собирались на Тхач. Последние годы общение с молодежью сильно поменяло мое мироощущение. Сегодня мне, кажется, опять 18 !!! Как и трид("ста лет тому назад", легко покупается билет на самолет на завтра туда, куда шило забрасывает ж.... по вдруг появившемуся желанию чего то увидеть.
Время похода, в ожидании отъезда в летнее путешествие, ложилось на сдачу ЕГЭ. Я правильно рассчитал совершить этот поход без ребенка и выявить все нюансы посещения этих мест. Вернемся же к моим очаровательным попутчицам. Искренний юношеский максимализм позволил им рассчитывать, что как только они предложат бесплатный поход, с ними тут же захотят пойти куча людей. Но не тут то было. Народец закруженный зарабатыванием хлеба насущного, уже не желает на себе экономить и хочет кровные две недели ежегодного отпуска не думать о маршруте, организации, питании и прочей лабудени.
Поэтому в чистом остатке: всего мужиков то - один только я. Да и то впоследствии с нездоровыми отклонениями :-) Присоединившихся из числа "прекрасной" половины человечества, собственно на момент отправки экспедиции,  зарегистрировано не было вообще. Поэтому я решил облегчить девчонкам доставку до места начала мероприятия (они собирались ехать с Краснодара с двумя пересадками на рейсовых автобусах) и пригнать за ними свой сарай в Армавир почти на неделю раньше запланированного мероприятия. С целью отдыха от Московской суеты они собирались помедитировать в Сахрае (место начала маршрута) с йога группой. Как ни странно, с этой группой заранее планировалась встреча и у меня в рамках моего последнего проекта. Воистину, неисповедимы пути Господни :-)
За месяц до отправки стало известно, что у меня нет водительских прав. Как всегда, решение не отступать от намеченных планов и не кидать доверившихся мне девчонок на произвол судьбы, позволило отжать назад мои права у судебных приставов буквально уже в день отъезда. Еще, во время подготовки к экспедиции грузанулся на покупку электросушилки, чтобы насушить морквы, лука и петрушки и покупку тридцатиметровой веревки (требуемой девчонками толщины 2см пожалел и купил полтора сантиметровую - ведь это все таскать на себе). Впоследствии оказалось, что я оказался еще более наивным юношей, так как мои спутницы-организаторы приехали вообще пустыми и закупились на местном рынке и супермаркете от болта по принципу - все что увидели, без всякой раскладки и тем более списка. Из за того, что машина без прав незапланированно простояла месяц на приколе, внутри вызывала ощущение тихого ужаса при виде количества накопившегося в ней за осень и зиму мусора. Накануне отъезда я перегнал ее во двор и где то часов в семь вечера принялся разгребать Авгиевы конюшни. Нужно сказать этот подвиг Геракла дался мне тяжело. Закончил я ближе к полуночи, распрощавшись с несколькими мешками мусора и остатками физических сил. Зная свою особенность накануне отъезда сначала пересилить сон в сборах, а потом в итоге не смочь заснуть до утра, как только сон постучался в черепушку, лег в кроватку и мгновенно уснул.
Наступило долгожданный день отъезда. На удивление спалось сладко и долго. Поэтому сборы, как всегда, заключались в закидывании всего что попадалось под руку в будку в надежде найти все нужные предметы там впоследствии. Время уже поджимало и в семь утра я выдвинулся в сторону Армавира, не заправляясь в Ессентуках. Конечно были забыты кастрюли, обеденный термос и их содержимое: завтрак, обед и ужин, приготовленные накануне. 
Дорога пошла хорошо. Отдохнувшая за месяц машина рвалась в бой. Но тут из за поворота выглянул наряд ДПС. Господи!!! В первый раз за пятилетнюю историю поездок по всей стране на этой машине, мне пришлось доказывать, что моя машина не переоборудована в автодом, а везет груз - жилой дом на покупку которого имеются документы. Обычно при наличии таких вопросов достаточно было сообщить, что дом - это груз с документами, который не прикреплен к кузову и имеет свой отдельный пол. Здесь же похоже ситуация обострилась. Даже не смотря на то, что была заявлена ссылка на руководителя местного Регистрационно-экзаменационного отдела ГИБДД, который собственно и посоветовал как все сделать и оформить и что говорить и делать в случае появления вопросов на дороге. Устав от устроенной мозгодробилки, я заявил, что будем оформлять нарушение и везти транспортное средство на штрафстоянку до устранения заявленного нарушения. А потом приедет адвокат со свидетелями, мы выгрузим краном груз из кузова и возместим за счет государства мои убытки на демонстрацию оного, упущенную выгоду от задержки, так как я еду по очень срочному делу и представительские расходы на адвоката. Как обычно, в таких случаях, щелкнул переключатель и через минуту я уже продолжил свое движение, потеряв ровно столько времени, чтобы не опоздать в итоге. Больше неожиданностей до самого Армавира не случилось. Вокзал нашел легко. Как до него добраться мне рассказали на обнаруженной на первом съезде в Армавир второй метановой заправке. На привокзальную площадь решил не заезжать, а остановился по другую сторону железнодорожных путей. Расчет на наличие пешеходного перехода оправдался. Еще в Невинномысском гипермаркете Магнит, я успел закупиться в поход крупами, макаронами и курицей гриль на сегодня-завтра. Остановившись возле надземного перехода, не спеша пообедал и вышел на перон за 2 минуты до прибытия поезда.
В глубине души, по опыту последних Интернет знакомств, я боялся, что сейчас из поезда выползут две страшнючих старушенции. Но на этот раз обломов не случилось. Девчонки вышли те, которые были на фотографиях в профилях. Если не сказать волшебницы, то по крайней мере - феи. Поэтому я приготовился к тому, что мне придется повторять очередной подвиг Геракла.
Сразу было заявлено желание пойти на рынок, чтобы купить тапки и солнцезащитные очки. Это уже вызвало настороженность. Ну да ладно. Благо рынок оказался здесь же - почти на привокзальной площади. По ходу вскрылись и другие мелочи. Оказывается, нам на рынке нужно было найти красную чечевицу, и это в Армавире!?!? Да уж! Жизни за МКАДом действительно нет :-)  На счастье по пути на вокзал был замечен баннер Ленты. Поэтому я предложил девчонкам купить на рынке сухофрукты, тапки и очки, а остальными продуктами съездить закупиться в Ленту по моей дисконтной карте.В Ленте блукания продолжились. Список, а тем более раскладка, напрочь отсутствовали. В душе я порадовался, что машина со мной и она как всегда заряжена на месяц автономного существования. Но вот уже все куплено, забыты все мелочи, тем более, что как то сразу в общении мы стали почти родными не смотря на значительную разницу в возрасте (у меня старшая - почти такая). Моя ласточка, уверенно не спеша, несла нас в Сахрай. Начало темнеть, а мы еще не доехали до Майкопа. Появились психи !?!? Сейчас, когда я пишу этот отчет, я понимаю, что девчонки тупо сдрейфили. Представьте себе сами: какой то мужик везет вас неизвестно куда, начинает темнеть, а он говорит, что еще не проехали и половину пути, хотя вы расчитывали по Московским  дорогам на современном автомобиле уже быть давно на месте. Поэтому мои феи вдруг стали нервничать и ехать до конца отказались, заявив, что снимут в Майкопе гостиницу. Мне было по большому счету все равно. Я  ехал на пять дней раньше похода, а ночевать могу в любом месте где можно остановить машину. Душ, туалет, кухня, еда на месяц, печка и газ для приготовления пищи, широкие кровати с бельем, подушками, одеялами и спальниками на минусовые температуры всегда есть у меня внутри.
Заправились и быстро нашли гостиницу - какую то дыру за 1100 рублей на автовокзале. На следующее утро девчонки проснулись поздно. От вчерашнего почти семейного контакта почему-то не осталось и следа. Я по ошибке вбил в навигатор какой-то другой пункт назначения и уже при выезде из города, понял, что дорога уходит на Гуамку. Еще задолго до отъезда я предлагал оставшиеся до основного похода дни пройтись из Гуамки по Гуамскому ущелью через водопады и полку Мезмая к Большой Азишской пещере и обратно на каньонинг в районе Монахова водопада со стоянкой возле Монаховой пещеры с подземным водопадом внутри. Такие же повороты судьбы как случайный выезд в ненужную сторону однозначно трактуются мной как воля судьбы. Но девчонки все еще чего-то боялись. Хотя еще вчера вечером, если бы мне было нужно, я бы мог безвозвратно вывезти их в любую сторону, ведь они уже сели в мою машину. В воздухе повисла какая-то напряженность и мы повернули на Сахрай на первом же повороте. Нужно сказать, к тому моменту, я уже остро стал ощущать эти непонятки и хамское отношение. Еще не прошло года, как Господь избавил меня от состояния, когда я был постоянно чего то должен. Современные женщины взяли эту тему на вооружение и грубо потребляют блага от отношений, даже не заботясь о благодарности или элементарной вежливости. Но я уже так привык к счастливой спокойной беззаботной жизни, без всего этого, что уже не помнил насколько ужасны были те годы. Случай "Вспомнить все" представился на этот раз. Горе руководитель вошел в роль до такой степени, что на одном из поворотов доруководился до грубого указания вернуться к предыдущей развилке. Ей померещился указатель на Сахрай. Хотя я, мало того, что ехал здесь не в первый раз, плюс ко всему двигался по навигатору. Здесь пришлось довольно доходчиво объяснить, что руководителем этой части маршрута являюсь я, на что меня послали в ж...у. Я был бы конечно не против, о чем незамедлительно и сообщил, но это явно было за пределами ближайших планов. Чрезвычайно радовал тот факт, что внутренних переживаний ситуация не принесла. Видимо, этот год позволил окончательно восстановить нервную систему. Остальные ситуации описывать не буду, потому что читатель и так поймет мои дальнейшие поступки.
Но вот мы уже и в Сахрае в двенадцать часов дня. Пара улиц, полно брошенных покосившихся домов. Как я характеризовал в юности такие места - хлебный и голубятня! Но здесь была даже почта и как впоследствии выяснилось - школа.
Открытия следовали одно за другим. Вдруг оказалось, что в нашей группе будет еще одна прекрасная фея из Краснодара и с ней необходимо срочно связаться. Плюс место нахождение йога кемпа не известно и его придется искать по трем буквам. Еще двадцать минут назад мы были среди цивиллизации с ИНТЕРНЕТом и сотовой связью и можно было преспокойно порешать эти вопросы. Здесь же пришлось бегать вокруг магазина с поднятыми вверх телефонами. Понадеявшись на девчонок во всех организационных вопросах, в душе я порадовался, что у меня в телефоне закачан трек маршрута и машина забита продуктами и всей необходимой снарягой для экспедиции. В итоге, где-то час ушел на танцы с бубном. Чудом удалось найти телефон третьей девочки и созвониться с ней, чтобы договориться о встрече. После НЕТ со связью пропали и мы "с собаками" выдвинулись на поиски кемпа. Ситуацию осложняло то, что кемп шифровался и нельзя было его икать по наименованию. Поэтому мы пошли в сторону Тхача по дороге. Дорога напоминала крылатые слова "месил грязюку, как тесто мама Люба". Поэтому девчонки быстро, уже через пятнадцать минут сдулись и решили повернуть обратно. Я же проскочил до поляны, где возможно мог стоять кемп со слов священника местной церкви. Ессесссьно там никого не было. Тут у меня в голове созрел план: Пока девчонки будут отходить от Московской суеты  и "медитировать" (чего мне никогда не удавалось по причине чрезвычайной непоседливости) проскочить маршрут для выявления всех подводных камней и потом уже вернуться и провести их. Предварительная оценка пройденного сейчс по треку и оставшегося пути вселяла уверенность в том, что я должен вернуться самое позднее накануне вечером запланированного выхода всей группы. Вернувшись в машину я начал собирать рюкзак. Девчонки тем временем безуспешно прочесывали околицы в поисках кемпа. Но к трем часам дня он был найден почти в центре села :-) в одном из домовладений. Но оказалось, что группа с которой у нас планировалась встреча ушла, как и собиралась, на Тхач. Но меня это успокоило. Ведь совесть моя была чиста - я оставлял девчонок не в дремучем лесу одних. Плюс, была надежда, что свежий воздух и прекрасные виды на окресности благотворно повлияют на расшатанную нервную систему моих спутниц. Закидав оставшееся в рюкзак, я перегнал сарай к кемпу, оставил дечонкам ключи и в четыре часа выдвинулся в направлении Тайваня - места куда закольцовывается общеизвестный маршрут на Тхач. Нужно сказать, что эта часть трека проходит прямо по грунтовой дороге. Замес грязи в это время года предстоял не детский. Колея по колено. Но аккуратненько прыгая с кочки на кочку мне удалось выйти сухим и почти чистым. Я еще не был готов активно месить грязючку, как это случилось на обратном пути. И то расстояние, которое через день проделал менее чем за три часа, по пути туда забрало у меня целых пять. Еще одной особенностью имевшегося у меня трека было то, что он первые два раза пересекал реку бродами по дороге. Но я открывал трек в программе MAPS.ME и он наложился на имеющиеся карты района где были обозначены все тропинки, балаганы, вершины, даже стоянки и было явно видно, что немного в стороне от трека имелись подвесные мосты. Естественно я перешел по мостам. Со второго моста открывался потрясающий немного не земной пейзаж и на глубокое ущелье под ним. Многие броды треком обходились по склонам. Попробовав, все обходы с ответственностью заявляю - имеет смысл воспользоваться только первым и вторым, после двух мостов естественно. Летом, я думаю, не будет ни каких проблем из за низкого уровня воды в Сахрае, идти нужно будет из за жары скорее всего в тапках и разуваться вообще не придется. Очень пожалел, что не успел запихнуть в рюкзак свой котелок, банку с гречкой и мясом и чего то еще. Так это все и проболталось в пакете в руках все пять часов. Причем банка с едой благополучно канула в неизвестность через образовавшуюся дырку в пакете при карабкании по склонам во время обхода двойных бродов. В пол девятого резко начало темнеть, но я успел доскакать до Тайваня до наступления полной темноты.
Окрестности Большого Тхача и сама гора образуют Национальный парк, который включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.  Парк очень хорошо обустроен. По ходу маршрутов имеются капитальные навесы со столами и лавками. Здесь можно переждать непогоду. Кроме того на расстояниях дневного хода имеется несколько деревянных домиков для ночевок с настилами для сна, столами с лавками для приема пищи и металлическими печами с дымоходами для обогрева и готовки. Как я уже отметил  все это и места пригодные для стоянок отмечено на MAPS.ME (не забудьте закачать карту Краснодарского края и республики Адыгея заранее). Дров тоже имеется достаточно в шаговой доступности.
Пока осматривался опустилась темнота и палатку пришлось ставить при свете фонарей, что особого неудобства не составило. Убежавшая гречка с мясом была заменена сухой картошкой с консервами. Попил чайку, заодно оставшимся кипятком запарил гречку на завтра и мгновенно уснул когда еще не успело пробить десять часов. После пятнадцати километров под рюкзаком спалось хорошо. Проснулся как всегда в пять. Уже было светло. Я быстро, без забытой в машине бумаги, на одном сушняке разжег костер и закипятил воды на завтрак и в термосы. Пока кипятилась вода, собрал палатку и рюкзак, поел и уже в пол седьмого вышел на маршрут. Решено было идти по направлению на балаган Ветренный, но после подъема на гору, соскочить с трека по имеющейся на карте тропинке на Княжескую поляну. Там поставить лагерь и налегке сбегать на Тхач.
До начала подъема пришлось несколько раз вброд перейти мелкий Сахрай. Я еще не приспособился быстро выскакивать и заскакивать обратно в свои ботинки. Через час тропа резко повернула в гору. Подъемы по статистике записываемого мной трека казались сумасшедшими. Но усталость не наваливалась, дыхалка держала темп и быстро восстанавливалась на коротких остановках. В итоге за три часа набрал 800 метров. Подъем закончился и передо мной предстала стена массива Тхача. Тропинка на которую я планировал соскочить если и существовала, то была скорее всего альпинистской, потому что навигатор показывал, что она начиналась у почти отвесной стены. Позже, завтра утром я не нашел ее и при возвращении той тропой на которую хотел выскочить сегодня. Оставался единственный вариант - балаган Ветренный. Тропа петляла по склону, но подъемы уже не были настолько сумасшедшими, поэтому бежалось легко. Сквозь кроны растущих внизу сосен открывались шикарные виды на окрестности. На встречу попадались отдельные туристы. Как оказалось впоследствии, из за неопытности (или не желания идти со всеми) проводника -хозяина кемпа так раздробилась группа с которой я должен был встретиться внизу. За час был преодолен и этот участок пути.
Уже на подходе к Ветренному начала портиться погода и ни Малого ни Большого Тхача уже не было видно. Оценка сил и уже пройденной части маршрута серьезно скорректировала мои планы. На часах только 12 часов дня, а я был уже в максимум паре часов от конечной цели. Перед выходом из Сахрая я смотрел прогноз погоды и на послезавтра там стояли беспорсветные ливни. Завтра же обещало быть солнечным. Поэтому было решено отдохнуть в Ветренном часа четыре-пять и выдвинуться на вершину ближе к ночи, чтобы посмотреть оттуда закат, переночевать, наутро встретить рассвет и за целый день спокойно добежать до Сахрая обратным кругом через Княжескую и Фирсову поляны. В Ветренном ловил 3G ИНТЕРНЕТ и оказалось, что прогноз ухудшили. Начиная с обеда сегодняшнего дня и до послезавтра стояли беспросветные дожди и даже местами ливни. К слову сказать ухудшенный прогноз начал исполняться почти сразу как только я переступил порог Ветренного. Ливень забарабанил по металлической крыше. Я пообедал и передал себя всего в цепкие руки дневного сна. Спал я просто неприлично долго. Даже не помню такого дня, когда бы мне удавалось проспать днем целых три часа. Но в результате удалось полностью восстановить силы. Однако погода не спешила выпускать меня из избушки. Ливень продолжал лить еще пару часов. Это время я потратил на рассылку фоток с первыми впечатлениями.
Понимая, что мокнуть придется не сегодня, так завтра, когда ливень перешел в мелкую морось я поужинал, собрал рюкзак и направился на вершину, ибо прийти сюда и не подняться на верх было бы преступлением. Встречавшиеся мне на пути утром сетовали на то, что поднявшись накануне, не смогли ничего увидеть из за плотно севших туч. Похоже данная участь была приготовлена и мне. Но настроение было хорошим. Разведка фактически удалась, радовала развитая инфраструктура этих мест, легкая хоть и крутая, но без сыпухи тропа. При возможности подобрать погоду для посещения, впечатления могли быть незабываемыми. Но я конечно не догадывался, что Вселенная готовила очередное волшебство, в последнее время часто освещающее мой жизненный путь. Как только я вышел из избушки, дождь прекратился настолько, что даже пришлось снять дождевик.  Резвенько бежалось сквозь молоко тумана. Вдруг, где то через пол часа после начала пути, пелену тумана разорвало яркое солнце  и корона Большого Тхача предстала моему взору во всем своем великолепии. Я стоял на седловине благодарный судьбе, за такой шикарный подарок. Слева открылся и Малый Тхач. Но нужно было торопиться, чтобы успеть подняться на вершину засветло и расположиться на ночлег. Как только движение продолжилось, молоко тотчас скрыло всю эту красоту обратно. Местами начали попадаться небольшие снежники, а в одном месте пришлось идти по турикам. Еще чуть больше часа хода и вот, я уже стою на вершине. С 6-ти часов утра я поднялся с рюкзаком на 1600 метров, без учета спусков и последовавших за ними подъемов. И вот она - кульминация, это волшебное мгновение. Ветер срывает пелену молока и перед глазами предстает прекрасная панорама окрестностей. На Запад еще улетает последнее облако, поэтому пейзаж еще не такой грандиозный. С Востока же, до самого горизонта на многие десятки километров пейзаж освещают лучи заходящего солнца. Бонус от создателя - полная радуга на северо-востоке. Но вот уже последние остатки окружавших еще несколько мгновений назад облаков развеяны ветром или унесены из пределов видимости. Солнце начинает лениво заползать за горизонт, играя всевозможными красками. Ветер пытается успокоить душу, вылизывая слезы, текущие по щекам, от счастья и благодарности Вселенной за это волшебство, которое сжало душу в булавочную головку и не отпускает ни на миг. Даже сейчас, печатая эти строки я не могу удержать слез. Такого окончания дня, я даже в мечтах не мог себе представить. Стоя на вершине над пропастью среди этой фантастической красоты раздавленный и одновременно невероятно счастливый, я даже на секунду не задумался о фотографиях. Эта картина навечно останется в моем сердце.
Но надо торопиться, планируемая для ночевки пещера не найдена, поэтому рассвет решено смотреть не с самой вершины. Как и прежде откуда ни возьмись появились облака и вот уже опять ничего не видно на расстояние вытянутой руки. Быстро темнеет, тропа часто теряется, но на выручку приходит навигатор в телефоне, который на большом масштабе позволяет идти буквально по тропе в уже кромешной темноте. Вдруг склон превращается в небольшой порожек на который возможно поместить палатку. При свете фонарей палатка быстро из небольшого мешочка превращается в солидный домик. Утренний кипяток из термоса для сухой картошки, консервы и чая, остатки воды на гречку и овсянку на завтрашний день. Можно не кипятиться, так как возможно следующая ночевка будет уже в машине. Драгоценный газ таскался с горелкой зря. В этих краях он не нужен однозначно. Палатка установлена на травяных кочках в надежде на то, что усталость позволит заснуть не смотря на неудобство. И вот уже полный желудок и усталость натягивают веки на глаза. Сладкий сон с полетом над всей сегодняшней красотой забирает без остатка. Кочки правильно расположились под карематом, образовав ортопедический матрас, даже с подушкой.
Барабанная дробь дождя по палатке разбудила меня уже в четвертом часу утра. Пока я завтракал и собирал рюкзак, дождь прекратился и начало светать. Пользуясь отсутствием дождя быстро скатал палатку и на всякий случай одел дождевик. Когда запихивал палатку в рюкзак начался рассвет. Небо, как и вчера очистилось на несколько минут. Солнце прорезало горизонт первыми лучами, словно сверкающий бриллиант на кольце и резво полезло на небо запускать новый день, переливаясь разноцветьем красок на окружающих облаках.Уже избалованный чудесами :-) я направился обратно вниз. Тропа пролегала мимо всех остальных зубцов Тхача. Вокруг еще доступны были виды на окружающую красоту. Но внизу уже, словно спрут, запускал свои щупальца в долину, туман. Сверху натягивались дождевые тучи и заморосил дождь. Я успел дойти до Княжеской поляны при хорошей видимости. Отдельно хочется отметить правильный выбор направления движения через Ветренный наверх, а не наоборот. При спуске в эту строну открывались шикарные виды, которые при подъеме были бы за спиной. Плюс склон здесь более пологий, что позволило бежать, даже с рюкзаком. Единственное неудобство - невероятный замес грязи. Но меня уже это не смущало. Ботинки честно отрабатывали свое предназначение. Ноги были хоть и влажными, но теплыми и вода в них не хлюпала. Если бы я не ходил разведывать разные гроты и пещеры, то легко бы дошел до дома за пять часов. Так же, у меня ушло семь. Лужи уже не обходились, и ботинок порой наполовину утопал в жиже. На Тайване немного передохнул. Но сразу выскочил на маршрут, лишь только дождь немного утих. Три часа от Тайваня до Сахрая пролетели незаметно. Броды уже решил не обходить. А каждый раз использовал снятие ботинок, чтобы выжать воду из носков. Разувание и обувание происходило уже на автомате. И в 12 часов дня я был уже возле своего сарая. Ребята, с которыми была договорена встреча, оказывается видели меня на маршруте, а я их. Они собирались в баню и пригласили меня присоединиться к ним, чтобы удешевить ее посещение количеством человек. Это было из разряда очередного волшебного покровительства Вселенной. Потому что характеристика "промокший насквозь" в отношении меня являлась чересчур мягкой. Московские феи еще были не в настроении и от бани отказались.
В бане мы перезнакомились, от души напарились и напились чаю с медом. Все поудивлялись моей прыти, образу жизни и пожелали посетить с экскурсией мой сарай. На обратном пути экскурсия была проведена, а после ужина решено было провести поэтический вечер. Как ни странно, не смотря на то, что подъем был в половину четвертого утра и днем на пол часа заснуть не удалось, спать не хотелось совсем. Мы собрались в хижине у ребят на полу и бесконечно читали стихи. У всех они были прекрасны и порой даже сновилось стыдно, насколько простые, они были у меня. Казалось мы знали друг друга целую вечность.На завтра ребята собирались ехать в Туапсе впятером. Так как я уже тоже фактически выполнил свою миссию по разведке маршрута, за девчонок не переживал. Решив сохранить свой мозг в спокойствии, предложил моим феям объяснить порядок прохождения всех нюансов, но они осекли меня показывая своим видом, что яйца курицу не учат. Со стороны это смотрелось довольно таки смешно. Поэтому я решил отвезти моих новых знакомых в Туапсе и мы разошлись по домам. Вернее я пошел спать в свой сарай, а все остальные остались в натопленной хижине.
Собственно не буду детализировать как проснулся по обыкновению (на кровати) в пять, приготовил еду, поел, убрался в машине, ближе к обеду поспал. После обеда мы покинули Сахрай. Все наперебой делились впечатлениями. Машина, ощутив себя йогамобилем, летела по проселку. Ближе к Майкопу в районе коробки послышались какие-то посторонние звуки. Подозрения были плачевные, экстренный поиск альтернативного маршрута показал электричку хоть до Туапсе, хоть до Сочи прямо из Майкопа чуть больше чем через час. Причин же для возвращения назад именно сегодня было огромное количество. Это и неотправленный отчет в Росфинмониторинг из за смены програмной оболочки перед отъездом и много других мелочей, но самое главное конечно судьба привела меня домой посмотреть догорающую в момент моего приезда базу. Успокаивало лишь то, что мое имущество находившееся в почти полностью выгоревшем доме на сумму более ста тысяч рублей чудесным образом осталось целым и невредимым. Следовательно судьба и здесь позаботилась обо мне самым лучшим образом.
Так что теперь, наверняка, уже менее чем через месяц мы будем, уже вместе, стоять над обрывом, на этой замечательной вершине. И я надеюсь со мной рядом будет еще прекрасная волшебница — муза моей души, которую Вселенная до сих пор где-то прячет от меня, но для которой я приготовил уже столько фантастически интересных мест, что возможно не хватит и всей жизни, чтобы насладиться всей этой неописуемой красотой вдвоем !!!!
ЛЮБИТЕ !!! ДРУЗЬЯ !!


Рецензии