Толерантность

Они говорили, что возмущены курением в подъезде. Дашь им замечание, как в ту же секунду тебя посылают очень далеко. Чтобы там, давал свои советы. И ведь не просто курят, а еще и специально бросают окурки на пол. Хотя вот она пепельница. Но ведь пепельницу нужно ходить вытряхивать. А с пола уборщица уберет.

Мне пришлось заметить, что мир уже совсем не тот, что прежде. Нельзя смотреть на ситуацию только с одной стороны. С негативной стороны отношения к курению. Вот например, у Антона двое детей. Одна совсем маленькая еще. И как только что-то идет не так, она включает свой ревун на полную мощь, да так, что мне за стеной все отчетливо слышно. Когда она плачет и кричит - Конфетку, дай конфетку. А они ее воспитывают - мол, криком ничего не добьешься. Через полчаса, я готов позвонить к ним в дверь и решить вопрос дефицита конфет.

А ведь иногда дело происходит ночью. Рано или поздно у ребенка будут прорезатся зубы. И ведь не по будням. А как хороший супермаркет - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. И вот в три часа ночи она начинает орать, а у меня чуткий сон. В итоге этой ночью не спит она, ее родители и я. В такие моменты я точно знаю, насколько устали ее родители. Если они полчаса к ней не подходят, то возможно они просто не слышат, потому что устали после трудного дня. Я тоже устал, но я-то слышу. А потом они полчаса, а то и больше успокаивают ее. И все это время я тоже не сплю. Ей же нужно не просто успокоится - но и уснуть. Пора бы таким родителям, уложив ребенка спать, проходить по соседям и тоже их убаюкивать.

Или вот, у Сергея бабушка с ним живет. Она днем выспится, а ночью начинает смотреть телевизор. На такой громкости, что его смотрю и я. Нет, через стену не идет изображение, но звук идет отменного качества. За год я не пропустил еще ни одной ночной службы в церкви, которая транслировалась по телевизору. При том, что телевизора у меня нет. Я просто подумал, зачем мне телевизор, когда за стеной уже стоит один. Все-равно, когда я смотрю какой-нибудь фильм, на заднем фоне я слышу реплики из любимых сериалов бабушки за стеной. В какой-то мере это удобно, когда тебя будит крик соседской дочки за первой стеной, она успокаивается, а ты начинаешь слушать следующую серию глухаря, которая идет за второй стеной.

Ты ничего не можешь сказать своему соседу. У бабушки такой возраст, когда-нибудь и тебя возраст зацепит, что ты будешь по три раза переспрашивать, что тебе сказали. Может Сергея и самого бесит, что бабушка глуховата, но он терпеливо ждет, когда она отчалит в мир иной и вся квартира станет его. Он мог бы и мне что-то пообещать, например, плазму, которую бабушка уже точно не будет смотреть. И если с бабушкой вопрос рано или поздно решится - она коньки отбросит, то в случае с детьми это нескончаемая история. Заводи нового хоть каждый год.

И это не говоря о том, что у кого-то перфоратор, собака, попугай или караоке. Это уже давным-давно подмечено фольклором - в чужом глазу соринку видишь, в своем бревна не замечаешь. Да мы может и курить-то начали, потому что у одного ребенок, у другого бабушка, у третьего - перфоратор. Нарушение сна, постоянный недосып, безвыходность ситуации - все это потянуло нас к сигарете. Да, иногда мы поступаем нехорошо и мусорим прямо на пол, но и вы тоже могли бы с детьми жить в одной комнате, а не отселять их в детскую, которая граничит с моей стеной. Или хотя бы повесили ковер на стену. Или просто позвонили бы мне в дверь и принесли извинения. Может и я бы не посылал вас со своими замечаниями о вреде курения далеко-далеко.

Думаю мы бы нашли компромисс.


Рецензии