Мартини

Патриша потянула на себя железную дверь и вышла на крышу бара. Ночной город мигал жёлтыми огнями и отдувался дневным жаром горячего асфальта и кирпичных стен. Не ветерка. Душно. Тяжёлая пыльная туча нависла над крышами домов. Она подошла к ограждению и села на скамейку. Три коктейля с водкой давали о себе знать, голова слегка кружилась, хотелось холодной ледяной воды.

- Выпить хочешь? - откуда-то из темноты появился силуэт мужчины. - У меня тут холодное пиво. "Стелла". - он потряс бумажным пакетом и в нём застучали пивные банки.

- Нет, спасибо. - Патриша посмотрела в его сторону. Из тени вышел мужчина невысокого роста, на вид ему было лет шестьдесят. Короткая стрижка, синие джинсы, ремень с массивной пряжкой, как у техасских рейнджеров, белая рубашка, распахнутая на груди.

- Можно мне присесть? - кивнул он на скамейку.

- Валяй, - она пододвинулась к краю. Достала сигареты и затянулась.

Мужчина сделал глоток пива и тоже закурил.

- Меня зовут Сэм. - представился он. - Я тут, в этой дыре, по делам, через три с половиной часа улетаю назад в Техас. Вот решил выпить в баре, но оглох от чёртовой музыки. Никто на западе не слушает больше настоящий рок. Мыльная попса забивает уши серой. Ты любишь рок?

Патрише было жарко и она пожалела, что не согласилась на пиво. Не хотелось идти назад бар по узкой лестнице.

- Нет, я почти не знаю рок. Так, иногда слушаю в машине пока на работу еду, но он мне быстро надоедает. Слишком много всего сразу. - она выпустила струйку дыма, докурила сигарету и полезла в сумочку за новой. Пачка оказалась пустой.

Сэм, протянул ей свои сигареты, она заколебалась на секунду, затем согласилась и вытянула сигарету. Он щелкнул зажигалкой.

- Пат. - она кивнула в его сторону. - Меня зовут Пат. - запрокинула голову, как бы стараясь рассмотреть ночное небо и выпустила дым кольцами.

- Жарко у вас тут. Сегодня плюс 36С и ни единого дуновения ветра, ни глоточка свежего воздуха. Даже сейчас, когда солнце село, на этой чертовой крыше можно пожарить бекон. - он сделал ещё глоток пива. - Наверно они правы на счёт глобального потепления. Тридцать лет назад в это время, в ложбине у моста, ещё лежал снег. А сейчас едешь через пересохшее русло реки и трава выжжена солнцем. - он полез в бумажный пакет за новой банкой пива. -  Хочешь?

В этот раз она не стала отказываться и взяла покрытую испариной жестяную банку. Банка пива приятно холодила руку, она подцепила крышечку и потянула ее, пиво зашипело белой пеной и залило ей руку, она отпила глоток. Пиво было холодное и освежающее, настроение не улучшилось, но стало легче дышать.

- Ты здесь одна? - Сэм облокотился на скамейку и вытянул ноги. - Я не клеюсь, ты не подумай. Просто в баре полно молодых ребят и я не хочу никому создавать проблем.

- Никаких проблем. - Пат тоже вытянула ноги и отпила пиво. - Никаких. - она сделала паузу, как будто собиралась с мыслями или что-то рассматривала в темноте города.

- Пат, я не хочу лезть к тебе с вопросами и ты можешь меня послать в любую минуту, но мне показалось что ты чем-то расстроена.

Она закрыла глаза, качнулась из стороны в сторону, решая стоит ли ей сейчас встать и уйти или всё-таки ответить на вопрос Сэма. Алкоголь, липкая жара, день на работе и холодное пиво наполнили тело усталостью.

- Сэм, когда ты улетаешь назад в Техас?

- Ровно через три часа, - он посмотрел на часы, - и пятнадцать минут.

- Окай. - она вздохнула. - У нас есть пара минут поговорить. Я могу взять у тебя ещё сигарету?

Он протянул пачку, она затянулась, задержала дыхание и выпустила тонкую струйку дыма.

Внизу хлопнула дверь бара и послышался женский смех, легкая возня, затем зашумел мотор и машина выехала на шоссе.

- Сэм, я работаю в госпитале медсестрой. - она сделала глоток. - Знаешь, тяжелая работа. Двенадцать часов подряд на ногах, пациенты всё время требуют внимания, доктора пишут бесконечные распоряжения, родные и близкие достают вопросами и жалобами. К концу рабочего дня я не чувствую ног. Иногда вечером после смены, по дороге домой, я захожу в бар. Три года подряд. И представляешь, каждый раз я ухожу из бара одна. Все мои одинокие коллеги вышли замуж, а некоторые, самые прыткие из них, развелись. А я по-прежнему заказываю себе "Кровавую Мэри" или джин и тоник.  - Пат потянулась, разминая затекшую спину.

- Ты не хочешь найти парня? Или ты любишь девушек?

- Сэм, я хочу найти парня. Но парни не хотят меня. - она хлопнула рукой по ноге. - У меня толстые ляжки, короткие без маникюра ногти, складки на животе и некрасивое лицо.

Дым от сигарет облаком повис в липком вечернем воздухе. Ей захотелось встать и вернуться в бар или пойти домой, но в банке ещё плескалось холодное пиво. Было жарко.

- Пат, я хорошо знаю мужчин и немного разбираюсь в женщинах. Детка, сколько тебе лет? Двадцать пять, двадцать шесть?

- Тридцать. Сэм, мне уже тридцатник. - она сжала пальцы в кулак и повернула его большим пальцем вниз. - Упс. Тридцать лет - любви нет. В этой дыре есть только работа. Днём работа, ночью работа, иногда в выходные, летом, зимой, бесконечные больные, старики и их озабоченные родственники. Ещё одинокие вечера в баре за стойкой. Иногда мне кажется, что в один из таких вечеров я вернусь в свою квартиру и выстрелю себе в висок. - Пат сплюнула под ноги и подставила палец к виску. - И тогда, Сэм, - она повернулась к нему лицом, - тогда закончится дикая жара, меня перестанут беспокоить бессонные ночи и мне больше не надо будет мечтать о парне, который просто захочет со мной переспать. Просто переспать. Как спят с каждой местной шлюхой. - Пат вдруг всхлипнула и стала растирать слезы на лице.

- Пат. Детка, послушай меня, - он протянул ей бумажную салфетку. - твои слова о выстреле в висок меня очень огорчают. Жизнь совсем несложная штучка. Всего несколько правил, немного игры, как если ты играешь в покер и немного везения. Поверь мне, для мужчин не бывает некрасивых женщин. Бог создал нас разными. И это притягивает. Твое тело, гладкая кожа, плавные изгибы, нежная шея, ямочки на спине, там где она переходит в ягодицы, всё это и многое другое привлекает мужчин. Но самое главное, мужчин притягивает осознанная сексуальность. Когда сама женщина чувствует своё божественное начало, когда она источает феромоны любви, когда одним движением руки, поворотом головы, взглядом она приглашает тебя в кровать и ты готов трахнуть её на глазах у изумленной публики в ресторане на столе, в тесном толчке, упираясь задницей в дверь, в машине, в телефонной будке, да где угодно, лишь бы она раздвинула ноги и посмотрела на тебя взглядом, присущим только женщинам, взглядом похотливой сучки.
 
У Пат вспотели ладони. Она допила пиво и сжала пустую банку в руке.

Он снова закурил. Порыв ветра подхватил мусор и закружил пустые пивные банки по крыше. Огоньки на проводе около входа в бар замигали и стали отбрасывать причудливые тени на дорогу. Где-то вдалеке завыла сирена пожарной или полицейской машины. Сэм посмотрел на часы.

- Ну, мне пара. Рад был с тобой поболтать.

- Спасибо за пиво. - она тоже встала и подошла к ограждению.

Сэм поднял пустые банки, бросил их в мусорный ящик и пошёл к выходу. У двери он остановился и посмотрел в её сторону. Затем повернулся и зашагал быстрым шагом к ней.

- Пат, в следующий раз, когда пойдешь в бар, подними волосы. У тебя очень привлекательная линия шеи и мягкий женственный подбородок. Если хочешь, смени прическу.

2

Патриша сидела в кресле и смотрела на своё отражение. Девушка-парикмахер ловко подхватывала расческой пряди волос и так же ловко срезала рыжие кончики.

- Потрясающий цвет. Очень удачный выбор. Сзади покороче?

- Да, пожалуйста, так что бы было видно шею. Ты думаешь мне идёт этот цвет? - Пат неуверенно, прищурив один глаз, рассматривала новый, огненно-рыжий цвет своих волос.

- Беспроигрышный вариант. Очень стильный. Закрой глаза, я подровняю чёлку. - девушка развернула кресло. - Патриша, ты похожа на актрису. Чёрт, забыла название фильма, у меня совсем не работает память. К новой прическе тебе надо купить платье с глубоким вырезом. - и она показала на себе какой должен быть вырез.- Вот так, что бы немного была видна грудь, самую малость. Тебе очень пойдет.

3

Вечером пошёл дождь. Он прибил пыль, намочил улицу и освежил воздух. Витрины магазинов, одинокие фонари, фары машин отражались в лужах и создавали разноцветную иллюминацию в ночном городе. Пат припарковала машину, обошла лужу перед входом в бар и зашла внутрь. Тугое зелёное платье, с глубоким вырезом на груди, как перчатка обхватывало ее крупное тело. Она подошла к стойке и села на привычное место.

- Мартини "Зелёное яблоко", пожалуйста. - кивнула бармену.

Бармен улыбнулся ей как старой знакомой.

- Пат, ты взяла отпуск? Выглядишь потрясающе.

Она тряхнула головой, легкая прическа в мелких рыжих завитках, золотым шаром качнулась на её голове и несколько прядей упали ей на лоб. Она небрежно поправила их рукой, откинулась на спинку барного стула и уперлась ногой в перекладину. Тонкий каблук туфли беспомощно повис в воздухе, создалось впечатление, что туфель вот-вот упадет с её ноги.

Бармен поставил перед ней зелёное мартини в фужере на тонкой ножке.

- Великолепное сочетание, зелёное платье и зелёное мартини. - услышала она за спиной. Патриша повернула голову. Рядом, за стойкой, сидел симпатичный незнакомый мужчина и явно с ней заигрывал.

- Вы позволите мне вас угостить?

Тёплая волна удовольствия прошлась по её телу. Она отпила глоток, медленно повернулась к нему и слегка наклонилась в его сторону. Золотой кулон на её шее соскользнул в ложбинку, в вырезе на платье. В голове пронеслось: "Жизнь совсем несложная штучка. Всего несколько правил, немного игры, как если ты играешь в покер и немного везения"

- Я сегодня пью мартини. - улыбнулась она незнакомцу.


Рецензии