Беспризорники

Я шел вдоль своей старой школы, где я, когда то отбывал одиннадцать лет, как мне тогда казалось, строгого режима.
Чудные и сумасшедшие времена максимализма и безответной  любви… Я даже остановился, чтобы, яснее представить то замечательное чувство  безответственности и свободы, так не хватавшего мне сейчас.
Вот здесь, возле школьных порожек, я каждый день прощался со своей первой любовью, каждый раз, думая, что вот-вот признаюсь  ей в этом, но смелости всегда не хватало в моём детском духе и я, отворачиваясь и шел с легкой грустью домой…
Прекрасное времечко…  эх…
И вдруг мои сладкие размышления о прекрасном прошлом, разрывает, как лопнувшая гитарная струна, визг. Я огляделся, чтобы понять, откуда идет звук и обнаружил, что прямо в кустах в конце спортплощадки некий молодой человек ковыряет внушительной палкой, то, что стало причиной конца моих размышлений.
Не задумываясь ни на секунду, я бросился на помощь  визжащему существу, со всех ног, перепрыгивая через клумбы. Приближаясь, я разглядел маленького щеночка прижатого, той самой палкой, к асфальту. Выбив палку из рук садиста ногой, рукой я столкнул его на землю, дав щенку время на то что бы убежать, но тот глупый отбежал чуть подальше и принялся облизывать свой раненый животик.
- В тебе есть хоть капля жалости!!! Ты что творишь гадёныш!! А если я тебя сейчас так палкой буду тыкать, ты так же будешь визжать??! – закричал я - давай вставай, чего разлегся?!
Парень лет двенадцати молча встал, отряхнулся и посмотрел на меня из под лобья таким взглядом, что я сразу осел… что-то в нем было волчье что ли? Но я решил его проучить, поэтому собрался с мыслями и продолжил экзекуцию мальца.
- Тебе, что, родители не рассказывали, что обижать животных, тем более маленьких это признак собственной слабости?? А? Отвечай, что смотришь?
- А нет у меня родителей дядь, и объяснять мне про животных не кому! – сквозь зубы прошипел юнец.
- Как это нет? А где ж это они? Отмазываешься, наверное? Веди меня к ним! Сейчас же!
- Ни куда я с тобой не пойду! Понял?
Я немного опешил, не ожидая такого развития событий, и решил проверить беднягу щенка. Тот сидел метрах в пяти от нас и внимательно слушал наш интересный диалог. Наклонившись, я осмотрел его, и никаких видимых ран и повреждений не обнаружил. Все это время сирота стоял в той же позе, ни разу не шелохнувшись. На щенке, я, кстати, заметил хороший ошейник, значит, он либо потерялся, либо его выкинули! И тут я решил перехитрить юнца…
Повертел щенка итак, и этак. Пощупал его животик, проверил лапки и в конце осмотра слегка ущипнул  его за ушко, чтобы тот взвизгнул.
- Дядь, ты че там делаешь с ним? – не удержался сирота.
- Осматриваю. Я ветеринар! – не оборачиваясь, буркнул я.
Парень стоял и видимо ждал вердикт.Молча. Я встал, взял щенка на руки и молча понес его, выходя к дороге. Искоса я заметил офигевший взгляд сироты.
- Эй, ты, куда его понес? Дядь стой! – сказал удивленно он, начиная меня преследовать.
- Топить. На речку! – безразлично ответил я.
- В смысле топить? Он ведь живой? – схватив меня за руку, со щенком, сказал сирота.
- А ты ему палочкой своей печенку повредил. Ему максимум день-два осталось.
Малой остановился. Посмотрел в землю, и явно задумался, обо всей ситуации… Резко бросился ко мне и как заорет:
- Дядя ветеринар! Помоги ему, прости меня! Я не хотел ему там что-то повредить! Я просто хотел подразнить его и всё! Честное слово! Дядя ветеринар прости, прости!!!!
- Как же ты так, парень? Он ведь, как и ты сирота! Видишь ошейник на нём, выбросили его! И нет у него теперь ни папки, ни мамки, ни даже хозяев! Ни кому он не нужен, а ты его палкой, да еще и на смерть! Эх, ты…
И тут полились крупные, детские слезы…
- Как сирота? Ну, я не знал же дядя! – и парень рухнул на землю, прикрыв грязными ручками не менее чумазое лицо, – я не хотел же так, не хотел!
Тут я понял, что весь этот цирк надо заканчивать. Парня я вроде проучил, да и щенка надо куда- то определить.
- Ладно, парень вставай. Хватит плакать, мужик ты, в самом деле, или кто? – опустился я к нему на корточки.
- Дядь да щенка жалко сильно! – и опять как зальётся слезами во весь голос.
- А до этого не жалко значит было? А? – спросил более тихим голосом я.
- Вылечи его! Ты же ветеринар!
-Да не надо его лечить. Здоров он!
-  Как здоров?
- Да вот так! – улыбнулся я, - ничего ты его не повредил, так царапинка просто. Это я тебя проучить хотел.
Парень улыбнулся сразу, встал.
- Правда, здоров? И топить его не надо? И с печенью у него все в порядке?
- Да в порядке, в порядке он. Ты мне лучше скажи у тебя знакомых нет, кому можно щеночка этого определить? Он вроде породистый даже.
И тут парень сказал ту фразу, которой я и добивался!
- Знаю дядь, куда я его определю! – с улыбкой сказал сирота, - я его себе заберу!
- Куда ты его заберёшь?
- А я с детдома сбежал, год уже как. В доме заброшенном живу, тут не далеко! – совсем спокойно ответил сирота.
Тут я вообще от всей ситуации опешил. Как сбежал? Как год? Как он вообще этот прожил? Один! Или он не один? В общем, в голове вертелось тысяча вопросов!
- Как сбежал? Ты что ешь вообще?
- Ладно, дядь, побегу я! – и со всех ног пустился наутек.
- А зовут то тебя как? И щенка ты как прокормишь? Самому, поди, жрать нечего?! – крикнул я ему вдогонку.
- Витёк меня зовут! А за щенка теперь не волнуйся! Беспризорники мы, а нам беспризорникам вместе держаться надо!
И скрылся в развалинах недостроенных зданий.

Продолжение следует...


Рецензии