Что перемен любых сильней. Пролог

Время действия- после третьего эпизода сериала. Краткое описание серии можно здесь прочитать
http://www.diary.ru/~astreya/p77928253.htm


                Никто не виноват,
                Что перемен любых сильней
                Давно привычный ад.


                Пролог.

Вечер после суда над Вильгельмом Теллем.

Наконец-то этот фарс с судом завершился. Бесславно завершился. Интересно, на кого он больше зол: на Крила, который заставил его в этом участвовать или же на себя? Погони за ними не было, вот только Телль его убить не сможет. Но отпускать не захотела Вара…
-Нет, так нельзя. Если мы убьем его хладнокровно, то чем мы будем лучше его?
А ведь Вилл прав. Стать чудовищем вроде Ксакса ей бы не хотелось. Только не похоже, чтобы убийца ее родителей так уж боялся смерти. Вон как гордо смотрит и издевательски ухмыляется. Спокойствие Ксакса ее взбесило, и его цветистая лживая речь, когда она притворилась мертвой, и его фальшивые слезы над ее телом. Но она знает, чего боится предатель. Она хорошо его знает.
-Давайте возьмем его в плен. Раз я голодаю,мерзну и прячусь, то пусть и он тоже. Пусть заплатит за  моих родителей.
Хотела бы она увидеть, что останется от его белого бархата, от дворцового лоска. Лохматый и грязный Ксакс определенно бы ее порадовал. И в лесу он вряд ли когда жил. Замок у Ксакса был куда больше и роскошней их дворца. И никогда в жизни он ничего не делал без помощи слуг. И у костра самому богатому лорду королевства едва ночевать приходилось.
-Сюда за ним Крил придет. С Глазом Шайтана- напомнил осторожный Леон.
-Едва ли это будет сегодня. Только не так быстро- неприятно усмехнулся Ксакс.
-Разве он не будет тебя спасать? Калем бы спасла меня.
-Я ему дорог, точнее дорого обошелся. Но не настолько, чтоб меня было некем заменить.
-У него еще ученики есть?
-Я не знаю, хотя нет, знаю. Ты-самый подходящий кандидат на трон, потому что тебя выбрала Калем.
-Я никогда не соглашусь!
-Он к любому найдет ключ. Даже к тебе.
-Не нравится мне все это, нам надо уходить отсюда.
-Я бы сначала убила его, а потом ушла- предложила Аруна, у нее руки чесались от желания перерезать ему горло, а уж со своей совестью она как-нибудь потом договориться. Никогда ей не случалось убивать безоружных, но для Ксакса сделает исключение.
-Мы уже решили, что никого убивать не будем. Ты прав, Дрого. Мне нужно подумать.
-Раз вы передумали меня убивать, может, найдете мне плащ попроще? Мне как-то непривычно путешествовать связанным и без охраны.
-Боишься получить стрелу в спину?
-Нет. Камень в голову. Крил еще кого-нибудь на трон посадит, я в нем не сомневаюсь.
-Звучит разумно. А вот это я заберу.
Вилл осторожно снял с врага перевязь с жезлом смерти и бархатный плащ. А потом накинул свой из грубой шерсти, рост у них был почти одинаковый. Ксакс стоял неподвижно, дураком он не был и никаких иллюзий насчет народной любви к себе не питал.
-Перстни тоже. Все равно никого в вашем отряде подкупить мне не удастся.
Несмотря на всю браваду умирать его врагу сегодня не хотелось. Сапоги Ксакс испачкал в лесной грязи. Получилось неплохо, на месте самозванного лорда-протектора устало сутулилась фигура в сером фермерском плаще.
-Надеюсь мои связанные руки ни у кого вопросов не вызовут?
-Ну ты и наглец!- нет, она его все-таки убьет, по-тихому на стоянке. И пусть Вилл говорит, что хочет.
-Я тебя не развяжу. Аруна, принцесса, следите за ним.
-Я убегать и не планировал. Мне пока интересно, что будет дальше.
-Если не заткнешься- у тебя ничего не будет.
Шальное веселье в глазах врага Вилла не обрадовало, но он хотя бы замолчал. Похоже Ксаксу нравится злить Аруну. Но шли они быстро и пленник не отставал.
-Не знала, что ты умеешь ходить пешком- ехидно заметила Вара. Расцветающий синяк на скуле и растрепанные волосы очень его украсили. А утром внешность Ксакса обещала стать еще лучше. Цирюльников и зеркал в келианских лесах не водилось, так что блестящий лорд очень скоро станет похож на бродягу.
-Принцесса, вы не умеете издеваться над пленниками. Должно быть, вам не хватает практики.
-Я бы тебе не только руки связала, но и кляп засунула.
-Я только защищаюсь, Аруна- Ксакс и поклон изобразил. Со связанными руками это было непросто, но у него получилось.
Леон внезапно понял, что ему интересно наблюдать за пленником. Гераклийцы любили театр и знали в нем толк, а тут представление обещало быть роскошным. У Ксакса несомненно были задатки актера и ему нравилось играть с огнем. Жаль, что долгим спектакль не будет, когда Аруна так шипит, то можно и по лицу получить. Если бы не Вильгельм он бы уже получил и не раз. А без глаза блистать красноречием протектору будет затруднительно…
Вилл устало вздохнул, разнимать их быстро ему надоело. У этих двоих было смелости куда больше, чем здравого смысла.
-Раз у вас хватает сил на перепалки- значит мы пойдем быстрее.
И сразу стало тихо. Вара хотела что-то сказать, но посмотрела на него и не стала. Для тринадцатилетней девочки она была умной и сообразительной, а что дальше делать с Ксаксом они завтра вместе придумают.
На стоянке принцесса увидела, что под плащом у Ксакса была броня, наверно тяжелая, но стрелой такую не пробьешь. Такая же белая, как и плащ с мехом. Тоже испачкается, но вряд ли превратится в лохмотья. Но зато он наверняка замерзнет ночью.
-Разве вам не пора спать, принцесса? У вас был долгий день. И я рад, что вас не убили- самопревозглашенный лорд-протектор говорил мягко, без издевки, но будь она проклята, если еще хоть раз купится на голос и улыбку Ксакса!
-Я тебе не верю, Ксакс. Больше никогда не поверю.
Но в шатер ушла вместе с Дрого. И он, и Леон вздохнули с облегчением, уложить принцессу спать было непросто. Все трое устало стояли и хмурились на огонь. Первым нарушил молчание Ксакс.
-Не будете ли вы так любезны развязать мне руки?
-Что думаешь, Вилл?
Аруне бы это не понравилось, но она в лес ушла и хорошо. Избитое тело молило об отдыхе, а Ксакс не собирался сдаваться.
-Вы же не думаете, что я попытаюсь сбежать ночью в незнакомом лесу? И без оружия? Время для побега можно и лучше выбрать.
-Развяжи его, Леон.
Враг устало потер лицо и занемевшие кисти. Аруна вязала узлы на совесть, должно было болеть, а Леон неплохо его по голове приложил. Сегодня определенно никто никуда не побежит и драться сил ни у кого уже не было. К его облегчению, Ксакс больше не пытался ничего себе выторговать, а спокойно сел у костра и смотрел на огонь. А потом свернул его плащ под голову и уснул...


Рецензии