Коммивояжёр, режиссер Асгар Фархади
Но надо признать, что специально снятый для «Оскара» фильм – получился на самом деле достойным. И требует большего к себе внимания со стороны российских критиков. Как в общем-то и многие иранские фильмы, потрясшие мир своим качеством и глубиной.
Итак, почему было сразу понятно, что «Коммивояжёр» снят под Оскар. Во-первых, тема. Маленькие люди в окружении насилия, равнодушия и сплетен. В Америке же считают, что все кроме них в таком мире и живут, а значит как не посочувствовать! По сюжету пьяный мужик (в трезвой жизни – любимый муж и примерный отец) насилует женщину, перепутав ее со знакомой проституткой. У женщины есть муж, которому теперь предстоит защитить честь жены, но при этом никакой полиции, огласки и ответного насилия. И вот че делать мужу в этой ситуации? Вот и он не знает, найти-то нашел, даже запер преступника в квартире, но что дальше? Да и преступник-то оказался дедком, который на ладан дышит. Как бы поступили вы? Избили? Обязательно. Как-нибудь унизили? Прекрасно. Подстроили несчастный случай? Великолепно. Заставили извиниться? Но что эти слова изменят?! В общем, есть над чем подумать. Да тут еще политические аллюзии всплывают – страстный похотливый мужик (мистер Запад) насилует духовную восточную девушку и вносит смятение в крепкую любящую семью (читай - в традиционное общество). Ну, как после всего этого оставить Фархади без «Оскара»?
Есть еще одна причина, почему кино не могло не победить? Здесь прослеживается любимая американскими кинокритиками тема – искусство, которое спасает. Вот и герои «Коммивояжёра» участвуют в постановке любительского театра. Пьеса американского (случайное совпадение, ага!) автора помогает героям фильма разобраться в своей личной драме и начать жить заново. То есть, театр здесь, искусство, вместо психоаналитика.
Фархади молодец. Настоящий мастер-класс по режиссуре и прогибону!
Читай киноблог "Светский ЭКРАН" на Facebook
https://www.facebook.com/svetskyekran/
Свидетельство о публикации №217031301006