Танцы смерти. Глава 2 ч. 1

  Улица встретила меня свинцовыми тучами и прохладным ветром, но дождь перестал поливать улицы и оставил только глубокие лужи и разводы на машинах.
Люди отряхивали полы пальто, сворачивали зонты и выходили из под козырьков остановок. Пешеходные зоны быстро заполонили реки идущих по своим делам людей.
Я маневрировал среди них с ловкость человека, который прожил всю жизнь в большом городе. Потоки людей несли меня мимо больших офисных центров, бутиков, торговых
комплексов. Каждый фасад каждого здания пестрел рекламными плакатами всевозможных услуг. Хотите полететь на отдых в теплые края? Пожалуйте сюда! Хотите вылечить
зрение? И тут вам помогут! Хотите купить новый костюм для похорон двоюродного дедушки? Пожалуйста! Тут и для дедушки найдется костюм. Такой строгий костюм-тройка, но без спины. Там большой вырез, для экономии ткани. А зачем ему? Хотите узнать свою судьбу? Хотите восстановить утраченную девственность? Первый в мире астролог-гинеколог к вашим услугам.
Я шел по улицам этого города и меня терзали противоречивые чувства. С одной стороны здорово жить в 21 веке. Я точно знаю, что меня не поразит оспа, или чума. Мне не надо горбатиться на полях или бегать по лесу с копьем, чтобы поесть. Но вместо этого мы получили ЭТО. Мир без цели. Мир без мечты и идеалов. Безликие будни на безликой планете. Добро пожаловать в эру потребительства. Эру услуг.
   Деловой центр города остался позади, и я продолжил свой путь по спальным районам. Здесь все выглядело получше. Не было бесконечных баннеров и билдбордов с
очередными лживыми словами, хотя тут и там проскальзывала реклама очередного магазина по розливу пива. Маленькие радости для маленьких людей.
Моя цель- небольшой деревянный дом в два этажа, застывший, словно музейный экспонат, среди современных высоток. Здание уже слегка покосилось и окна первого этажа практически утопали в земле. Обшарпанные стены со следами краски, которая, скорее всего, старше меня, не добавляли презентабельности. Никакой вывески магазина антиквариата я не увидел. И никакой другой вывески тоже. Лишь на пороге темного подъезда спала небольшая дворняжка, дергая во сне лапой. Я аккуратно переступил через пса и вошел в темноту подъезда. Здесь было прохладно. Запах сырости, старости и пыли наполнил мои ноздри. Скрипучая лестница наверх по своей надежности не уступала канатной дороге над обрывом, но нещадно скрепя и постанывая, позволила мне подняться на второй этаж. У одной их квартир не было двери, а ее место занимал водопад из нитей с бусинками как в межкомнатных проходах в старых квартирах. Не видя другого пути я осторожно отодвинул занавесь и шагнул в глубь помещения. Магазин, а я все еще верил, что это он,
встретил меня гробовой тишиной. Сквозь окна проникало достаточно света, чтобы увидеть ряды полок и стелажей, расположенных в основном зале. Ряды товаров представлли из себя разного рода безделушки, антикварные самовары, утварь, монеты и несколько экземпляров холодного оружия. За стойкой продавца, практически слившись с окружением, сидел пожилой мужчина в потертом от времени, как и все здесь, костюме.


Рецензии