А был ли Баязет? Отрывок из повести

А  был  ли  когда  то  Баязет?  Или  его  придумал  нам  писатель - историк  Пикуль?
Проверил  в  архивах.  Да,  был  такой  эпизод  в  русской  военной  истории.
О  чем  это  я?  Про  Баязет?  Да  нет,  совсем  не  про  ту  эпоху  и  совсем  не  про  великие  войны.  Просто  вспомнилось  в  связи  с  братьями  нашими  южными,  за  которых  русские  солдаты  кровью  весь  Кавказ  полили  настолько  обильно,  что  маковые  поля  не  закроют  прогалин…
            … Двадцать  первый  век.  Москва.  Красивая,  статная,  сталинско – современная.  Весь  Ленинский  проспект  как  величие  эпохи…  Да!  Величие  эпохи…  Той,  Советской,  где  все  народы  братья.
            Закончилась  эпоха,  надёжная,  как  величественные  здания,  стоящие  по  обе  стороны  проспекта.  Тяжелые,  кирпичные,  монументальные…
            Пишу  себе  заметки,  очерки,  рассказы,  продолжаю  роман  про  своего  деда,  получившего  аж  три  ордена  в  партизанском  отряде.  Думаю,  где  раздобыть  немного  денег  на  публикацию.  А  вот  и  звонок: - есть  работа!
- Я  любой  работе  рад,  платить  будут?
- Сто  рублей  за  квадратный  метр  покраски!  Едем!? – мой  товарищ,  специалист – отделочник,  можно  даже  сказать,  ювелир  в  этом  самом  деле,  прогревает  свой  видавший  виды  шедевр  советского  автопрома…
Красив  Ленинский  проспект,  величествен!  И  слева  и  справа  застыли  в  монументальной  неподвижности  напоминанием  Советского  Союза  восьми,  девяти,  десяти,  и  даже  тринадцатиэтажные  строения  с  характерными  формами.
- Ну  вот,  приехали,  дом  63,  поворот  налево  с  маленькой  дорожки.
- Это  на  Дмитрия  Ульянова!? – я,  похоже  не ошибся.
- Да,  на  углу,  сейчас  где – то  надо  машину  припарковать,  да  где  же  её  припаркуешь,  москвичи  проклятые  все  места  позанимали! – вопль  души  большого  человека.  Во  всём  сомневающегося,  ни  на  что  хорошее  не  надеющегося.
- Да  не  переживай  ты  так!  Вон  местечко.  Далеко  до  объекта? – я  как  всегда  спокоен,  обычно  такое  говорят  между  собой  про  мамонтов.
- Сейчас  позвоню...
Прямо  напротив  моей  распахнутой  двери  машины  открывается  дверь  из  одного  из  монументально – величественного  здания.  На  пороге  стоит  симпатичный,  с  правильными  чертами  лица  и  острым,  тёмным  взглядом  представитель  одного  из  тех  стран – государств,  о  которых  писал  наш  знаменитый  историк – романист…
Осматриваем  помещение.  Вокруг  мешки  с  цементами,  всякими  растворами,  банки  с  красками,  вёдра  с  иностранными  надписями.  Помещение  впечатляет.  Ого!  Один  зал  с  окнами  на  Ленинский  проспект  и  с  другой  стороны  окнами  во  двор.  На  мой  взгляд,  уже  вполне  готов  под  покраску.
«Эх,  раззудись  плечо!» - красить  я  умею (недавно  потолок  в  своей  квартире  покрасил  и  обои  наклеил).  – Сколько  же  здесь  квадратных  метров?  Около  полутора  тысяч?  Вот  это  да!  Это  сколько  же  в  деньгах,  если  перевести  на  рубли?  «Да  я  это  помещение  враз  покрашу!  Да  и  ещё  разочек  пройдусь,  если  уже  будет  такая  необходимость,  за  такие - то  деньжищи!»
    Мои  товарищи – приятели  по - своему  о  чём – то  говорят.  Я  почти  не  понимаю,  да  и  не  прислушиваюсь  вовсе.  Часто  слышу  про  куницу  и  воротник  из  неё.  При  чём  здесь  куница,  если  надо  покрасить  стены  и  потолок?  У  меня  зачесались  обе  руки.  Да  и  черт  с  ней,  с  нерабочей  одеждой,  отстираю.  Старая  стиралка – автомат,  недавно  мною  же  собственноручно  отремонтированная,  пока  работает.  Хватаю  валики,  спрашиваю  краску.
- Не  торопись,  д-а-а-р-а-огой,  кофейку  попьём,  поговорим, - это  вроде  бы  и  мастер  и  бригадир.  Он  кладёт  плитку  на  пол.  Значит  здесь  старший.  Объясняет  задачу.  Половину  по – русски,  половину  на  своём  кавказско – восточном  языке.  По – русски  я  очень  хорошо  понимаю,   прислушиваюсь  к  гортанно – непонятной  речи,  в  которой  часто  проскакивают  строительные  термины  на  русском  языке.  «Шпаклевка,  грунтовка,.. после  всего  прочего  покраска».
«Ну,  если  покажете  и  научите,  почему  бы  и  не  отшпаклевать  и  не  прогрунтовать!  Дайте  только  кисть  и  краску.  Я  уже  вам  покажу,  как  работают  русские  писатели (или  же  журналисты?  Я  ещё  сам  не  определился).   
На  месте  не  сидится.  Где  же  работа?  Я  приехал!  Я  согласен  работать!  Ударно!  Даже  утром  рано  просыпаться (рано?  Просыпаться?  Сумею  ли?)
О!  Вот  и  работа!  Артур, - мой  товарищ,  который  привёз  меня  на  своём  советском  вседорожнике,  уже  взял  в  руки  какой – то  знакомый  мне  предмет.  Пытаюсь  вспомнить  название  этого,  чем – то  напоминающее  совок  устройства.  Вспомнил!!!  Шпатель!  Точно,  шпатель!  Он  даже  на  «иностранном»  языке  так  и  звучит:  «шпател».  И  вот  этим  предметом  он  стал  размазывать  по  стенам  какую – то  кашу.
«Чего  это  он  затеял?  Мне  бы  кисть  или  валик  на  худой  конец,  а  тут  кашей  стены  обмазывают,  где  же  работа?  Да  и  деньги,  в  конце  концов»?
«Каша»,  тщательно  размазанная  по  стене  международным  предметом  по  имени  «шпател»,  вскоре  засыхала  и  её  приходилось  выравнивать  и  «шкурить».  «Эх,  справилась  бы  моя  старенькая  стиралка  с  одеждой  после  этого», - мелькнула  запоздалая  мысль.  Но,  я  уже  был  весь  усыпан  с  головы  до  ног  белым  порошком.  «Что  с  ним  делать,  как  его  отряхнуть  с  головы  и  одежды»?  Руки  натружено  «гудели»,  в  голове  ясность  и  какое – то  прозрение.  Или  пустота.  Ни  о  чем  не  думается  и  не  мыслится.  Хорошо!  Попытался  рукой  стряхнуть  с  себя  белёсую  пыльцу – ещё  больше  испачкал  не  готовую  к  этому  одежду.  По – собачьи  потряс  голову,  стряхивая  пласты  подсохшей  мучной  коросты.  Хорошо,  что  не  было  зеркала,  иначе  я  не  высунул  бы  и  носа  из  дверей  сталинской  многоэтажки.  Но,  дверь  машины  открыта,  уставшее  от  непривычной  работы  тело  проваливается  в  мягкое  сиденье.  Я  в  блаженстве…
… Следующий  день.
Раннее – раннее  утро.  Обычно  в  это  время  я  только  засыпаю,  как  можно  поднять  своё  тело  с  постели  в  такое  время?  Да  будь  ты  хоть  трижды  строителем!  Телефон,  друг  мой,  дай  мне  ещё  десять  минуточек,  полежи  спокойно,  не  буди  трудового  человека!...


Рецензии