Ледяные реки снов Глава 9, 10

Глава 9

Килмэверайнен

Я сидел на высокой ели, которая росла в каких-то десяти метрах от входа в ледяной городок. Это было так увлекательно. Наблюдать за кучкой дураков, которые шли, как овцы на заклание. По дороге к Нифльхейму мне удалось поймать девчонку-охотницу и, хорошенько помучив ее, получить интересующие меня сведения.

Так я узнал, что этот кусок льда называется Нифльхейм. А люди, которые живут в нем, уже несколько столетий не видели тепла и солнечного света. Все это у них считалось проклятьем Богов. Оказывается, эти идиоты чем-то разозлили местных божков и те, в порыве праведного гнева, превратили все в кусок льда.

Насколько я мог судить по эманациям, Нифльхейм был единственным живым городком в этом мире. Проще говоря, Боги его просто «выгрызли» из общей картины мира и поместили в замкнутое пространство, состоящее изо льда. Чтобы люди жили и мучились, им об этом не сказали. Просто бросили кость в виде пророчества, что, когда три Бога спустятся на ледяную землю их обязательно, просто жизненно необходимо, принести в жертву. Тогда в мир вернется солнце и снег растает.
Вот только было одно огромное «НО». Боги давно ушли из этого мира, и возвращаться в него явно не планировали. А тот факт, что моя «компания» пришла сюда в количестве трех человек, сыграет против них самих. Вполне естественно, что их приняли за спасителей. Какая ирония.

Почему-то все эти мысли навели меня на творческий путь. И я, сидя на ели, грыз замерзшее оленье мясо и сочинял стих:

Раскинулся мир ледяной
Среди бесконечной пустыни.
Холод пронзает иглой,
Не слышат молитвы Богини.

Город из хрусталя:
Не видно конца и края.
Неживая вокруг земля,
Закрыты врата от Рая.

Тихо падает снег,
Серое небо-ртуть.
Звери замедлили бег:
Готовы рухнуть, уснуть.

Вечный покой хранят
Стены хрустальных сердец.
Боги проводят обряд:
Ждет всех печальный конец.

Закончив сочинять стихотворение, я рассмеялся. О, это приключение обещает быть очень интересным. Мне даже не приходится ничего делать, а эти дураки сами находят неприятности.

Бесшумно спрыгнув с пятнадцатиметровой высоты, я не спеша пошел в сторону ледяного города.

Ивар

Я все никак не мог прийти в себя. Неужели Боги действительно пришли? Неужели закончится, наконец, эта опротивевшая всем зима? Главное ничего не испортить, второго шанса нам никто не даст.

Уже третий час я мерил шагами свою небольшую каморку. Отец, конечно, меня не любил. Не знаю, чем я ему помешал, но с самого детства не видел от него ни ласки, ни отцовской любви. Но сегодня он был рад и горд. Конечно, его сын привел в город спасение!

Жаль только, что другими способами его любовь завоевать не получалось. Видят Боги, он пытался! Но отец всегда был к нему равнодушен.

Мысли плавно изменили направление в сторону рыжеволосой богини. О да, она была прекрасна. А ее волосы напоминали пламя. Она будет последней, кого принесут в жертву. Именно она символизирует тепло, которое должно вернуться в наш мир. Не будь она Богиней, я бы с удовольствием взял ее в жены. В Нифльхейме нет рыжеволосых. Все женщины снежные блондинки. По-другому в нашем мире не выжить.

У них есть только три дня, чтобы провести обряд. Всего три дня... Завтра вечером пройдет первый. Жертвенным агнцем выступит черноволосый Бог. Следующим станет блондин. И лишь потом она... Да, как же все-таки жаль, что она Богиня. Но может после обряда у них станут рождаться рыженькие? Было бы неплохо.

Прекратив ходить по комнате, я решил проверить, как разместили Богов. Все-таки обижать их не стоит, а то вдруг уйдут.

Пройдя мимо комнат, где поселили Богиню и черноволосого я понял, что те отдыхают. А вот из комнаты блондина лился неровный свет. Любопытство пересилило страх, и я осторожно заглянул в комнату. Бог сидел, низко склонившись над столом, и что-то делал. Чтобы было лучше видно, я просунул голову в приоткрытую дверь. Должно быть Бог почувствовал меня, потому что оторвался от работы и посмотрел мне в глаза. Я испугался, что помешал чему-то важному и хотел уйти, но он остановил меня взмахом руки. Все мое тело застыло. Разгневал? Только это слово билось в моей голове.

Но вопреки всем моим ожиданием, Бог жестом пригласил меня войти. Нерешительно потоптавшись, решил не гневить его и зашел. Далеко не пошел, остановился у двери. Но Бог улыбнулся и указал на стул напротив него.

Я подошел и сел. Любопытство победило, и я стал осматривать то, чем был занят Бог. На столе лежали какие-то непонятные механизмы, металлические палочки, похожие на тонкие ножи, светящиеся камни. Осторожно протянул руку, чтобы дотронуться до одного из камней, но на полпути застыл и поднял глаза на блондина. Он снисходительно улыбнулся и кивнул, разрешая потрогать камень.

Недолго думая, я взял это чудо в ладони. Как только камень коснулся кожи, то все вокруг засияло. Тепло распространилось от ладони по всему телу. И, пожалуй, впервые за много лет, я ощутил, что вечный холод покинул мое тело.

– Магия, - благоговейно прошептал я.

– Наука, - бархатным голосом ответил Бог.

От неожиданности я выронил камень, и тепло сразу покинуло мое тело. Вернулся привычный холод, который на протяжении всей жизни был верным спутником моего народа.

Бог, кажется, удивился не меньше меня и снова показал на камень, предлагая взять его в руки. Я подумал и решил, что все-таки стоит рискнуть. По телу снова прокатилась волна тепла, и я вопросительно уставился на Бога.

– Кажется, теперь мы можем поговорить, понимая друг друга, Ивар, - произнес Бог.

– Видимо, так и есть, - от чего-то севшим голосом, ответил я.

– Итак, расскажи мне, что здесь происходит, и почему все считают нас богами?

От такого вопроса я снова выронил камень. Неужели я ошибся и это не Боги?!

Глава 10

Авриэль

Я заканчивал настраивать первый артефакт, когда почувствовал на себе чей-то взгляд. Подняв голову, увидел заглядывающего в комнату парня, который нас сюда привел. Ему явно было интересно, чем я занят, но войти без разрешения он не мог.

Увидев, что я поймал его на подглядывании, Ивар собирался сбежать, но я остановил его. Все-таки надо будет потом на ком-то артефакт тестировать. Добившись от него того, чтобы Ивар сел рядом, я продолжил работу, изредка поглядывая на паренька. Он был симпатичным. Под кучей шкур, которые он все время носил, было непонятно, как он выглядел. А тут передо мной сидел миленький сероглазый паренек лет восемнадцати. Вьющиеся белокурые волосы были подвязаны тонким шнурком, но пряди то и дело выбивались из хвоста и лезли Ивару в глаза. Привычным движением он отбрасывал волосы назад и при этом не отрывал взгляда от кусочка сапфира.

Тогда я предложил ему подержать камень. Тот факт, что камень явился своего рода переводчиком, стал для меня открытием. Я мучился с настройкой артефакта уже больше двух часов, а, оказывается, просто нужно было сунуть в руку нужному собеседнику сапфир! Все гениальное просто.

Парень тоже был удивлен не меньше моего, поэтому не удержал в руках кусочек сапфира. Увидев, что Ивар собирается сбежать, я жестом предложил ему снова поднять камень. Мне просто жизненно необходимо было убедиться в том, что мы действительно понимали друг друга. Парень нерешительно поднял камень. Хвала Владыке он перестал пытаться сбежать. Его глаза наполнились искренним любопытством, и, казалось, что он ждал, пока я заговорю. Я решил его не расстраивать и произнес:

– Кажется, теперь мы можем поговорить, понимая друг друга, Ивар.

– Видимо, так и есть, - как-то хрипло произнес Ивар. «Боится» - пронеслось у меня в голове, и я тут же решил задать вопрос, который внезапно пришел мне в голову:

– Итак, расскажи мне, что здесь происходит, и почему все считают нас богами?

Кажется, я что-то не то спросил, потому что и без того светлокожий парень побелел и в третий раз выронил камень. Интересная реакция. Значит, нас действительно считают богами и им что-то от нас нужно. Не успел я снова попросить взять камень в руки, как Ивар вскочил на ноги и бросился прочь из комнаты. Интересное кино…

Но я не позволил себе надолго задумываться над странным поведением северянина и продолжил работу над артефактами. Все-таки сапфир в оправе гораздо удобнее.

Ивар

О Боги, я ошибся! Как же мне теперь сказать об этом отцу? А что будет с моим народом? Они так ждали пришествия богов и вот… я опять подвел их…

Я бежал вперед, не разбирая дороги. Перед глазами проносились картины одна ужаснее другой: вот отец с ненавистью смотрит на меня; вот он навсегда изгоняет меня в ледяную пустыню, а вслед мне летят проклятья; в следующий миг меня сжигают на костре вместо богов. Страшно, как же мне было страшно…

Но я все равно решил, что отец должен знать о моей ошибке. Невинные люди не могут пострадать из-за моей поспешности. Я один виноват во всем и должен за это ответить. Приняв решение, я немного успокоился. Будь что будет! Развернувшись, зашагал в покои отца.

Мне показалось, что расстояние из одного крыла дома в другое я преодолел чудовищно быстро. Остановившись перед отцовской дверью, я трижды заносил кулак для того, чтобы постучать и трижды мне не хватало храбрости для этого простого действия. Наконец, крепко зажмурив глаза, я негромко постучал.

– Войди, сын, - раздался голос отца.

Я не стал задумываться, откуда он знает, что именно я пришел к нему. Просто распахнул дверь и шагнул в полумрак комнаты. Отец сидел в глубоком кресле, обтянутом оленьей шкурой. Оно стояло напротив камина, в котором сейчас ярко пылал огонь. Анлаф вытянул к огню ноги и неторопливо пил вино из высокого кубка. Рядом стоял наполовину опустошенный кувшин.

– Что ты хотел, Ивар? – в тоне отца проскользнуло легкое недовольство.

– Мне нужно кое-что тебе рассказать, отец, - обреченно произнес я.

Видимо что-то в моем голосе заставило его прислушаться. Он поставил кубок на пол, развернул ко мне кресло и окинул меня внимательным взглядом.

– Слушаю, - коротко бросил Анлаф.

Я собрался с духом и на одном дыхании выпалил:

– Отец, прости меня, я ошибся! Наши гости не имеют никакого отношения к Богам. Я не знаю, кто они, но точно не те, кого мы ждали.

После своей короткой тирады я упал на колени и разрыдался, как ребенок. А отец молчал. Кожей я чувствовал, как растет его гнев и недовольство. Но все так же стоял на коленях и не поднимал головы.

– Что ж, я подозревал нечто подобное, - наконец заговорил Анлаф. – Как и то, что ты бестолочь, неспособная сделать хоть что-то правильно. Знал это с того самого момента, как только увидел тебя маленького и окровавленного. Чувствовал, что из-за тебя весь мой род будет страдать. Ты бесполезен, надо было оставить тебя во льдах сразу после твоего рождения. Во всем виновата твоя мать, слабовольная женщина! – Анлаф принялся расхаживать по комнате, нарочно ступая громче обычного. Каждый его шаг совпадал с ударами моего сердца, создавая странную мелодию в моей пылающей голове.

– Прости меня, отец, - снова прошептал я. – Мы должны дать им уйти. Они не могут пострадать из-за моей ошибки. Я приму на себя гнев северян и добровольно взойду на костер…

Анлаф остановился. Я почувствовал на себе его внимательный взгляд. Наконец он произнес:

– Нет. Я не дам тебе опозорить мой род. Боги они или нет, все равно сгорят на костре, как того требует ритуал. Может все равно повезет.

– Но отец, ты не можешь так с ними поступить! – от негодования я вскочил на ноги и, отбросив всякое подобострастие, продолжил, - А как же рыжеволосая? Почему она должна страдать, если не является частью пророчества?

– Ой, да ты никак подружку себе присмотрел? – ядовито произнес отце, его лицо исказилось от гнева. ¬– Ты – урод, думаешь, на тебя посмотрит эта девчонка? Наивный мальчик. Взгляни на себя и забудь о светлом будущем с рыжей подружкой. Ты слишком слаб, а слабые долго не живут. Она сгорит третьей и точка.

– Но отец… - начал я, но он остановил меня.

– Заткнись, мальчишка! Слышать тебя не желаю!

Анлаф хлопнул в ладоши и через несколько минут в комнату зашли его охранники Видар и Рагнар.

– Отведите Ивара в подвал и закройте там до тех пор, пока я не прикажу его выпустить! – скомандовал Анлаф.

Охранники, которые привыкли не задавать вопросов и молча исполнять приказы своего владыки, подхватили Ивара под руки и потащили к двери.

– Отец, ты еще пожалеешь о своем решении. Истинные Боги придут на нашу землю, на тебя падет их гнев, - прошептал Ивар, смотря на Анлафа остекленевшим взглядом.

По телу короля ледяных земель прошла дрожь. Именно поэтому он ненавидел сына. Он знал о его даре. Ребенок с детства владел этой особой и непонятной магией. Пока все его предсказания сбывались. Решительно помотав головой, Анлаф отбросил сомнения и пришел к выводу, что принял правильное решение. Завтра он принесет в жертву первого несчастного, который подходит на роль Бога. А пока можно еще выпить восхитительного вина и просто погреться у огня. Видят Боги, как он устал от вечного холода. Может быть через три дня все, наконец, изменится…


Рецензии