Вояж в Украину

 
В доме обстановка все больше накалялась . Виктор никак не мог найти общий язык с отчимом, которому дерзил и которого ни в грош не ставил. А, надо отдать должное, отчим к нему относился прекрасно и , даже, любил его, но, как
отец, хоть и не родной, должен был его как-то воспитывать, интересоваться его учебой, его досугом. Виктор же ревностно охранял свою территорию от пришлого отца. Отец с матерью развелись семь лет назад, а Виктор скучал по нему до сих пор.  И давно лелеял мечту: уехать жить к отцу.  А , теперь, когда школа позади, он мог осуществить свою мечту. Отец жил  в  Украине  в Донецке, о котором столько ведется разговоров на российских каналах, как будто это наш родной город.  Там  он  снова  женился , и у него родился сын, которому уже было шесть лет, и Виктор очень хотел его увидеть. Отец посылал алименты, но не приезжал ни разу. Виктору очень не хватало отца, и он рос замкнутым и необщительным мальчиком. Его любимыми игрушками были оловянные солдатики, с которыми он мог играть часами и мечтать.  А мечтал он поехать в  Донецк  к отцу и встать с ним плечом к плечу, и наконец то обрести отца и брата. А за последние два года там началась гражданская война, и Виктору казалось, что его место там - рядом с отцом.
Он  написал отцу письмо о своем приезде, но ответа не получил и все же решил поехать к отцу с другом. Мать долго его отговаривала, но все было бесполезно. Каждый день  сообщали,  по телевидению, что там гибнут люди, идет настоящая война.  Граница с Украиной была недалеко, и друзья решили, что добраться туда не стоит никакого труда.
 Поезда не ходили, уже давно,  им пришлось ехать на попутных машинах автостопом, а где вообще идти только пешком. Им казалось, что это так близко, что через день они будут в Донецке. Одежды, еды, денег они взяли минимум. Виктор так ждал встречи с отцом, ему казалось, что тот тоже скучает по нему, несмотря на то, что ни разу не написал ни письма, ни открытки. Виктор во всем винил отчима, и считал, что это он разрушил их счастливую семью. Родители назвали его при рождении Виктор, что означает  « победитель»,, предрекая ему большое будущее.
Пока, даже, намека  на  это великое будущее не было. И сам Виктор особенными талантами не блистал. Ну, имя, как имя.
Семнадцатилетние мальчишки до  ДНР  не добрались. Им сказали, что есть какой-то  коридор, чтоб попасть в восставшую республику. Они были готовы принять все тяготы военной жизни и были полны энтузиазма. Хотя не имели об этом никакого понятия. И уж точно никогда не слушали дебаты за круглым столом о войне на Украине. А пока что усталые и голодные, не знали, где найдут ночлег и удастся ли им поесть. Оказалось  все не так, как они себе представляли. Кругом были военные патрули, проверки, которых они в очередной раз избежать не смогли, и их арестовали, как российских шпионов.
Через сутки они оказались не в Донецке, а в плену украинской гвардии с российскими паспортами. Их при допросе избили до полусмерти родные украинские братья, такие же славянские ребята, добиваясь от них признания, что они русские шпионы. Друзья глазам своим не верили, что такое может быть. Какие шпионы - им же по 16-17 лет, разве не видно, что они только что закончили школу?  И едут к отцу в гости. Когда-то давно они смотрели фильмы о великой Отечественной войне в дни празднования 9 Мая, так там они видели, как немцы пытали русских солдат, офицеров, детей… но это были фашисты!
А мы же с украинцами всегда были братья?! А Виктор и сам-то был наполовину украинец по отцу. За что же их так ненавидеть?  Что они сделали им?
Пленных держали в грязном свинарнике с нечистотами, их обзывали оккупантами, применяли изощренные пытки, заставляя признаваться в том, чего они не делали и о чем не имели ни малейшего понятия.
Виктора, избитого, с переломанными ребрами ставили к стенке, и накуренные, и пьяные украинские солдаты метали в него ножи, а когда попадали  в тело и лилась кровь, гоготали от радости. Это было их любимым развлечением.
Кроме  того, у них на глазах было убито несколько ополченцев из ДНР, которым бандиты давали пистолет и заставляли играть друг с другом в русскую рулетку.
Пленным раненым и больным не оказывалось никакой медицинской помощи, и люди на глазах умирали от заражения крови. Надежд вырваться из плена не было никаких, родители об этом ничего не знали, побои и издевательства продолжались день за днем уже целый месяц.
Виктор уже пересмотрел всю свою  недолгую жизнь, и понял, что напрасно он грузил своего отчима, когда тот старался, как мог, сблизиться с пасынком, который все время упирался.  А как трудно было маме меж двух огней, когда
она так любила обоих. И он ночами с ними беседовал и просил прощения.  Дружок его тоже не спал ночами то ли от боли, то ли и он вспоминал маму. Как им хотелось оказаться сейчас дома с мамой. Но они уже взрослые, и надо все выдержать. По наивности своей они думали, что станут героями и удивят своих родителей ,и те будут ими гордиться, но героев из них не вышло. 
Полуживых пленных возили на рытье могил для захоронений своих украинских солдат. Как обычно, стреляли каждый день без перерыва с обеих сторон. Перемирие не соблюдалось, поэтому снаряды и мины летели с двух сторон каждую минуту. Одна мина попала в машину , где ехал Виктор с другом: машину разорвало в клочья. Почти все погибли, а
Виктору повезло: его взрывной волной отбросило метров на пятнадцать от машины. Очнувшись, он сначала пополз, а потом встал и побежал, сам не зная куда, подальше от этого ада. Так он и оказался на территории ДНР, до которой оказывается, было рукой подать, где он был и задержан.
Грязный,  худой  страшный Виктор  вторично попал в плен.   Здесь хотя  бы не били. Дали умыться, накормили, но проверку все же устроили тщательную. Отца Виктора не нашли, так как дом в котором он жил, был разрушен, а куда делись жильцы, никто не знал, скорее всего уехали, если остались живы. Связались с его матерью в России, которая подтвердила свое родство с сыном.
Вернулся Виктор домой спустя три месяца. Это был совсем другой человек. Он даже внешне был другой: в его волосах появилась седая прядь. Он стал таким задумчивым, что казалось, что он все время о чем-то думает, его , как будто, что-то преследует, и он не может от этого избавиться. Он часто вспоминает своего погибшего друга, которому ничем не смог помочь и честно рассказал матери о его смерти.
Вернувшись домой ему пришлось еще месяц зализывать раны в больнице, отходя от побоев и стрессов, полученных в плену. Сейчас он учится в военном училище. Это  был его осознанный выбор.
А в заключение хочу сказать:
Пусть будет проклята война. Пусть всегда будет мирное небо над нами. Пусть матери
будут всегда спокойны за своих детей.


Рецензии
Читать боялась, слава богу что он вернулся домой, к маме...

С уважением.

Светлана Зимина 2   08.04.2022 21:35     Заявить о нарушении
Светлана,это было в 2017году. Если бы это было сейчас, вряд ли бы мальчик вернулся.

Нина Павлюк   09.04.2022 03:21   Заявить о нарушении
Вы правы, вон ведь что они делают, ничего святого,
стрелять в своих напоказ, это что-то нечеловеческое,
ладно эта Буча, там они инсценировали, а вот на вокзале,
это уже за все рамки выходит, такое впечатление, что они
там все на порошках или обколотые как их "бандера" зеленский....

Светлана Зимина 2   09.04.2022 07:36   Заявить о нарушении
Несчастные российские военные, которые попадут к ним в плен. ОНИ -НЕЛЮДИ.

Нина Павлюк   09.04.2022 10:20   Заявить о нарушении
Так вон наши, их пленных хотят обменять на наших солдат,
а у тех уже никого нет, они всех убили бандеровцы....

Светлана Зимина 2   09.04.2022 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.