Венец счастья. глава 2

    Приехал старик на рынок,а перед воротами рынка
на траве сидит нищий и милостыню просит.На коленях
его лежит венок из алых роз и было это чудом:
нищий и венок цветов!

Кучер спросил у нищего:

     -"А что,дружище,не продашь ли мне это венок
роз алых?"

Подобие улыбки мелькнуло на лице нищего:

    -"Продать-продам,да цены для этого венка ещё
не придумал.Нет,я не не прошу много денег за него,
но знаю-он бесценен.Потерял я и семью,и здоровье
в дальних плаваниях в борьбе с неведомой силой.
Потерял и память:кто я и откуда - ведать-не ведаю
и остался со мной лишь этот венок роз,не вянущих
никогда.Десять лет прошло с тех пор,когда остался
я одинок и без памяти,но розы,словно только что
сорваны.Не расстаюсь я с ним:про счастье былое он
напоминает мне.Пытаюсь вспомнить-что случилось со
мной,да не могу.Он мне душу тревожит и я тщетно
пытаюсь найти для себя покой.Возьми его себе.
Чувствую,не для себя просишь:венок-то для девушки
предназначен.Навряд ли ты венок примеришь на свою
голову,а вот девушка оденет на свои волосы - и
украсит её лицо улыбка:подари его ей.Вдруг он
принесёт ей счастье,а он мне ни к чему.Вот уже
десять лет я одинок и люди мне помогают не умереть
без еды и питья,а ты-первый ласковое слово мне
сказал и о венке роз спросил.Я благодарен тебе-за
доброе твое сердце и надеюсь,что венок роз и тебе
принесёт счастье.Возьми его на счастье девичье да
вспоминай обо мне тихим ласковым словом.Иногда
помогай мне милостыней и будь для меня названым
другом."

Кучер положил ему в шапку горсть золотых монет,
которые копил для себя долгие годы.Удачно купил
товары для графа,а когда уезжал с рынка,нищего на
том месте не было,да и трава была не примятой,
словно на ней никто и не сидел.Только о его
присутствии напоминали листья из венка роз и
лепесток розы,лежащими на траве.Напоминал о том,
что эта встреча ему не приснилась и она была на
самом деле.

Возвращался кучер домой с радостью в сердце
и вспоминал добрым словом подарок Судьбы-
"встречу с чудом" и улыбался,глядя на венок из
алых роз.


Рецензии