День 11. 607

Лента пестрит предложениями посетить различные бизнес-тренинги и курсы личностного роста. Может все дело в таргетированной рекламе и том, что я недавно был участником одного из мероприятий, проводимых центром #likebz.

Но создается такое впечатление, что на смену вакуумным увеличителям и силиконовым наполнителям теперь пришли опилки, которыми люди усердно стараются забить свои головы, чтобы хрупкий мозг не разбился о стенки черепной коробки на крутых поворотах жизни, по которой мы мчимся со все нарастающей скоростью.

Вы заметили вообще? Как ускорилась жизнь в последнее время.

Кто-то считает, что это свойство возраста: чем старше ты становишься, тем более скоротечными для тебя кажутся дни и года.

Другие полагают, что это свойство самого времени, находящегося в прямой зависимости от всевозрастающего количества информации, которой мы с вами обмениваемся каждую секунду.

Как бы там ни было, очевидным фактом является то, что в повседневной будничной суете, #впогонезасчастьем, у нас действительно остается все меньше времени для того, чтобы остановиться и подумать: а туда ли мы вообще идем? В каком направлении мы вообще движемся? И если действительно, как в старой рекламе обуви, "мы заставляем планету крутиться", то куда вообще катиться этот мир?

Сдается мне, все это не с проста. Но об этом как-нибудь в следующий раз. А то я уже чувствую, как конспирологи и их разоблачители потирают свои мозолистые ладошки в предвкушении эпистолярной гомобитвы.

А сейчас, говоря обо всех этих курсах и тренингах, я хотел бы выразиться словами классика мирового #standup Джорджа Карлина:

"Вот ещё кое-что, чего я не понимаю: кассеты для повышения мотивации. Книги для повышения мотивации. Это что такое? Чего это всем вдруг понадобилась дополнительная мотивация? Ведь всё же просто: вы либо хотите либо нет? В чём загвоздка? К тому же, если вам хватило мотивации чтобы пойти в магазин и купить эту книгу, может вы уже достаточно мотивированы и вам больше не нужна книга? Положите её на место, скажите клерку "Иди нахуй! Я мотивирован! Я пошёл домой!""

Согласен на все сто.
Единственная загвоздка заключается в том, что прежде, чем определить, хочешь ли ты чего-то или нет, надо сперва понять свои истинные желания. А это не всегда бывает так просто, как кажется на первый взгляд. Ведь нас никто не учил этому ни в школе, ни в институте. А наши родители, в большинстве своем, были слишком заняты физическим выживанием в условиях развалившейся на части страны, чтобы уделять внимание столь сложным философским вопросам.

Тут хочется привести еще одну цитату. На этот раз из книги "Беседы с Богом" Ника Уолша

"Тебя загипнотизировали с детства, что слушать свой собственный голос – это шизофрения. А слушать учительницу, которая слушала ректора, который слушал профессора, который читал умные книжки, которые написали умные дяди, которые слушали других дядей и читали другие книжки, написанные «шизофрениками», услышавшими свой собственный голос – это нормально, это истина."

Сдается мне, и тут не все так чисто. Но и об этом чуть позже.

А пока что, раз уж речь зашла о мотивации и формулировании своих желаний, я, как и обещал, поделюсь с вами одной историей из моей жизни. Пожалуй, одной из самых важных.

Я уже говорил, что в моем блоге, как фильме #помни, я буду периодически переносить вас в различные моменты моего прошлого, соотнося его с днем текущим.

На этот раз мы отправляемся с вами в февраль 2015 года. Африка. Кения. Найроби. За окном темно. Экваториальное солнце, нещадно поливавшее нас своими лучами в упор, уже давно упало за горизонт, погрузив столичное высокогорье в полнейший мрак. Нас трое: я, моя жена и наша двухмесячная дочь - #африканка.

Первые два-три месяца после родов, пока у новорожденных еще только формируются новые биологические ритмы, для таких родителей, какими были на тот момент я и моя супруга - у которых нет возможности обратиться за помощью к бабушкам и дедушкам и которые принципиально не нанимают нянек - для нас это время было схоже с затяжным психеделическим трипом. Да, именно психЕделическим, я не ошибся. Ведь "психея" - означает душа. И именно с ней в этот период происходят удивительные метаморфозы.

Хотя, откровенно говоря, определенные изменения происходят и в сознании. Кто вместе рожал, не спал днями и ночами, готовил диетическую индюшку с кабачками, бросал все вредные привычки, пел одну и ту же колыбельную по 20-30 кругов к разу, раскачиваясь в такт всем телом на ватных от усталости ногах, прижимая к груди пахнуйший молоком родной розовый комочек, который хрен его знает от чего не хочет спать и плачет, стоит лишь на секунду остановиться - словом, кто когда-либо становился матерью или отцом, тот меня сейчас понимает.

Находясь таким образом в перманентном состоянии измененного сознания, мы с моей женой как-то в один из вечером, уложив наконец-то дочку спать, продолжили уже давно начавшийся разговор о поиске своего предназначения.

Тут надо заметить, что у многих мужчин к тридцати годам, возникает такое состояние, которое принято называть кризисом среднего возраста. Основными "симптомами" подобного состояния является переоценка жизненных ценностей и ориентиров. Старые модели и концепции, сформированные еще в юношестве, проходят к этому времени проверку на практике и зачастую выясняется, что часть из них - это полная лажа.

Это как во время сплава по рекам на надувной лодке, заполненной твоими идеалами и мечтами, вдруг обнаружить, что лодка триста раз штопанная, заплатки от нее отлетают, и вы скоро пойдете с ней вместе ко дну. А ты еще и подругу с собой успел взять в путешествие. А она тебе попутно еще и дочку в этой лодке родила. В общем, как говорит один мой друг, #щекотливаяситуация.

Что уж говорить про женщину, которая только что родила и вот уже как второй месяц подряд находится в полном шоке от всех перемен, которые, конечно, были вполне предсказуемы, но все равно неожиданно - хрен к такому подготовишься! - ворвались в твою жизнь.

Перемены удивительные, прекрасные, самые лучшие на свете, ты их любишь всем сердцем так, как никогда не думал, что вообще способен кого-то любить, кроме себя - да. Но все же это оставляет свой отпечаток.

Человеческие детёныши в первые месяцы своей жизни целиком и полностью зависят от своих матерей. Настолько, что, порой, если мамы ведут себя как настоящие мамы, а не скидывают своих детей посторонним людям, чтобы самим гонять по торговым центрам, то им может показаться, что они являются всего лишь придатком к своим детям.

Тут еще надо учесть не только интенсивность нагрузок в первые месяцы ухода за младенцем, но и то, что обычно этому предшествует еще девять месяцев, из которых как минимум два последних - это тоже своеобразный хардкор. Тоже прекрасный по-своему период, но уже тогда ты как бы и не очень себе хозяин. По крайней мере, своему мочевому пузырю.

Так одно накладывается на другое и в итоге мы получаем разговор двух счастливых молодых родителей, которых объединяет не только любовь, священные узы, общий ребенок и жилплощадь, но и, порой, отстраненный залипающий, как у кошки, взгляд и слегка подергивающийся уголок глаза.

Для тех, кто только что включился, напоминаю: это история о том, как я интуитивно нашел действенный метод определения своих истинных желаний и правильного целеполагания.

Но что-то похоже, что вы уже устали читать так много на ночь глядя.

Давайте-ка я продолжу об этом завтра. Уже без длинной описательной части - только по существу.

Доброй ночи тем, кто не спит.
И доброго пробуждения тем, кто решит прочитать этот пост поутру.

#nowgetup, #жить, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман

6 ноября 2016 года


Рецензии