Средь леса дремучего... 5

– Не могу, Авдоша, невозможно это.

Посох в руки взяла да на ту направила, заклинанье прошептала. Женщину ветром вверх подняло, закружило, да на пол вороной бросило.
*********

Взлетела, на кровать рядом с Марьшей уселась. За дитём, да за Марьшей наблюдала. Как только Зверь приближался, крылья распускала, словно щитом оберегала. Но поняв, что нет угрозы от Зверя, вскорости успокоилась, к ним подпускала.

Так три дня и три ночи счастье Марьши не прекращалось, любовалась девочкой. Молоком кормила из грудей, что налились да сочились. Целовала да миловала, радовалась, что родила прелестное дитя, которое в ответ губки в улыбке растягивала или надувала, готовая расплакаться. Ручками к ней тянулась, да грудь мяла. Не думала, не вспоминала, что дитя от Данильши, счастье разум затмило.

Но недолго счастье продолжалось. Как кончилось полнолуние, вновь старухой стала и молоко, в ту же минуту, пропало. Не могла дочь у себя держать.

В ночь пред расставанием плакала горько, надрывно. Завернула в тряпицу дитя, да пред зверем положила:

– Отнеси дитя к дому Михаюша. Нет детей у него. Мою примут.

Сама слезьми умывалась. Крик горя скрыть пыталась, чтоб дитя не спужать. Тут ворона раскаркалась. Крылья распустила над ребёночком, защитить пыталась, Зверя не подпускала, красными глазами на того гневно зыркала. Зверь и так и эдак пытался к ребёночку приблизиться, да только на воронье сопротивление натыкался. Хотел уж прикусить за крыло, да та его клюнула, в нос угодила. Взвыл Зверь, в сторону отскочил, лапами нос прикрыл. Марьша видя это, разгневалась, рукой взмахнула, ворону согнать хотела, да та на неё кинулась. Крыльями бьёт, ногами в волосы вцепилась, в лицо заглядывала, кричала. Марьша, с силой ворону скинула с головы, да на пол бросила. Посох, что рядом стоял, на кровать опёртый, взяла да на птицу направила. Та тут же в ужаку превратилась. Да только и в таком обличие уступать не хотела, поползла к кровати. Марьше не позволила. На хвост ногой ступила, не отпускала до тех пор, пока Зверь тряпицу узелком завязанный, в которой было завёрнуто дитя, в зубы не взял, да из комнаты не выбежал. Села на кровать из стороны в сторону раскачивается, взглядом бессмысленным, на дверь уставилась. Ужака приполз, да по груди поднялся, в глаза заглядывал, шипел. Да только Марьша не замечала этого. Не выдержал, головой стукнул по носу. Очнулась Марьша. Разрыдалась, криком кричала, на ужаку глянула. Руку к посоху протянула, взяла, да на змеюку направила, слова прошептала, сквозь рыдания. Да видно не то заклинание в тиши прозвучало. Вместо вороны пред ней предстал дракон, из глаз зелёных слёзы испускающий. Пал пред ней, голову на колени положил, взгляда с неё не спускал.



Продолжение будет вскорости...


Рецензии
Ох, какая трагическая глава!((( У меня аж слеза закипела. Очень красочно описана горестная сцена расставания матери со своим дитём. Я поразмышляла и подумала: как бы не стыдила Авдоша Марию, какие бы обличия не принимала и в глаза не заглядывала, а решение матери - мудрое. Негоже это - дитю в образе человеческом жить при зверях и старухах уродливых. Из дитя малого девица красная воспитается. Жених ей надобен будет. А где ж его в лесах дремучих взять? Нет уж... пусть человечек среди человеков возрастает, а не среди волшебства непотребного и ворожбы злобной. Одобряю я поступок Марьши.

Ольга Кострыкина   07.04.2017 10:00     Заявить о нарушении
Да. Согласна. Марьше и деваться то некуда.
Что девочке жить в лесу. Да без солнышка ясного.
Вот и отправила дочь к добрым людям)
Спасибо, Олюшка!
С улыбкой и теплом

Людмила Михайлова2   07.04.2017 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.