Символизм фильма КОНГ Остров Череп

Судить об эстетике  и поэтике какого-либо американского фильма нет смысла. Он одинаковые и делаются по тому или несколько другому стандарту.

Но каков бы ни был стандарт, всегда остается место для контрабанды смыслов.  И некоторые голливудовские фильмы, конечно, осуществляют такую контрабанду. Да они делаются  как триллеры. Да они монополизировали сеть кинотеатров, где свои фильмы крутят. Да они имеют с этого хорошую денежку. Да, они очень и очень типовые и художественно простые.

"Остров череп" это название напоминает масонскую ложу СШа, куда входят старейшие американские кланы (Рокфеллеры-Буши, Ротшильды вроде бы не входят).  Собственно не правительство, конгресс и президенты правят Америкой и миром, а эта ложа "Череп и кости" орден Йельского университета

(https://ru.wikipedia.org/wiki/     ) .


События в фильме происходят в 1973 году. Это год прекращения войны во Вьетнаме. На этом  таинственном Череп-острове есть ходы из подземного царства, где живут и порой выбираются на верх малые и большие чудовища. "Ученые" в фильме уверены, что это они управляют миром. Эти чудовища могущественны, но крушит их Конг (гигантская обезьяна, которая и в этом фильм олицетворяет великое добро и т.п.) . Врагом Конга оказывается и американский полковник-морпех, который желает непременно убить Конга. Но Конг, как это понимает ветеран второй мировой войны попавший ещё тада на остров, - "друг народа" . Кинг - значит "король". Может, это намек на Трампа, который  тоже крупный карточный лидер (Козырь, Туз).  Этот ветеран ещё и союзник русских, как у него отложилось со второй мировой войны.
Полковник - не отрицательный герой, но всё-таки он, как считает журналистов-пацифистов причиной проигрыша во вьетнамской войне, и также считает, что войну  Америка не проиграла, а ушла. Полковник , как и Рембо, находится в депрессии. Но когда его посылают на остров, он оживляется.  То есть, он типа параноик-ястреб, зацикленный на том, что Америка должна всех мочить.
 "Ученые", организовавшие экспедицию на Череп-остров сумели это сделать только благодаря аргументу, что русские могут заснять остров со спутника и тогда Америка не будет первой. То есть, "мировой неолиберальное руководство" мира может создать проблемы, которые могут разрешить русские, если их не разрешит сама Америка.

Но "ученые" на самом деле знают, что на острове "дыра" туда в мир Чудовищ.
На острове есть община людей, которые не улыбаются. Кинг их - король и защитник. Тут он уже напоминает Путина, хотя жители острова - монголоиды, что уже напоминает председателя Си. 
Символизм голливудовских фильмов всегда в намеках. Они выстраивают ассоциации, чтобы захватить побольше современных проблематик.  Возможно, это делается не для антиглобализма, а во имя интереса мировой кинопублики .  Но это не очень важно.  Откровенная политическая тенденциозность была бы художественным минусом. Полунамеки действуют сильнее и художественнее.  Интересно, что думает американский интеллектуал. Или лучше сказать  мировой интеллектуал в американской аранжировке. 
"Ковчег", "От заката до рассвета", "Одинокий рейнджер", "Джанго освобожденный", "Аватар"  - немало фильмов с  антиглобалистскими подтекстами и намеками.
Работает ли такой киносимволизм, такие кинонамеки на развитие мирового разума, на мировой духовный катарсис?
Антиглобалист скажет автоматически: "Нет". Потому что Запад - общество спектакля, и Голливуд - фабрика грёз и инструмент глобальных манипуляций сознанием.
Но я думаю, что может быть, и работает. Так драматургический пласт фильма, если он выполнен как положено, он так или иначе производит катарсис. И коллективный мозг человечества направляется в сторону осмысления, что такое этот таинственный подземный "Череп".  Зритель может и не прочитывать символической расшифровки, просто вздыхать и охать, когда монстры выныривают из воды и рычат. Но мозг он всё равно собирает пазлы.
Простые морпехи (рядовые избиратели) не дают полковнику-ястребу (афроамериканского телосложения) взорвать раненного Кинг, направив свои АКМ на самого черного полковника.
Но морпехи, даже героически жертвующие собой, не могут справиться с Большим Монстром. Большой монстр может быть убит только Конгом. 
Очевидно, что "народ" Конга - это азиаты (в фильме). Но сам Конг - не азиат. Он свиреп,  бесстрашен, силен, вежлив и гуманистичен. ОН защищает  жителей острова от чудовищ. Он спасет журналистку-американку. Фильм показывает как Конг оценил  попытку журналистки освободить гигантского Яка из под обломков самолёта.  На это раз у Конга нет каких-то эротических настроений к девушке. Он просто спасает и мстит за своих погибших от чудовищ сородичей.
Фильм заканчивается возвращение ветерана на родину (он пропал в 1944 а вернулся в 1974) . Его сын взрослый, его жена его узнала. Он садится к телевизору и смотрит (видимо, американский футбол).  Америка  занялась своим американским житием-бытием.  Ничего, антитрамповского. Думаю, что это легенда, что Голливуд так уж против Трампа.    
Подземный мир (как мир Луны в "Незнайке на Луне") остался. И остров остался и Конг остался там на острове.

Но ветеран второй мировой вернулся домой. Он подчеркнуто старомоден. Он любит музыку 30-х. Он не неолиберал, он старый добрый демократ. 
В фильме есть британец-супермен, даже визуально напоминающий Дж. Бонда. Он вопреки тупости американских дисциплинированных, но малодушных  вояк вместе с журналисткой-пацифисткой спасают Конга, когда тот запутался в цепях и чуть не погиб в пасти Монстра.  То есть, романтический суперпрофессинальный одиночка влияет на процесс. Путин-Кинг не сам  разруливает, у него находятся доброжелатели, которые в ключевой момент включаются и помогают. Пиндосы же бомбят остров, не понимая даже, что от этих бомб Чудовища только начинают вылазить наружу.
    Идея с бомбардировками принадлежит ученым (белый, наивный мулат и бессловесная японочка).  Это они, учёные, придумали атомную бомбу. Им интересно, как это сработает.
 
    Или авторы так думали, или это мой мозг остановился на таком видении, но к Конг оказывается "коллективным". Это и Путин, и Си, и где-то лохматый грубый Трамп. Если в английском Трамп написать через "а" (а не через "u") , то получит не козырь, а бродяга-бомж.
 
Конечно же, короли современного мира, это не испанский король и не японский император. Это Путин, Си или вот, будем надеяться, Трамп. Трамп меньше всех пока похож на короля. Но всё же... Всё же ветеран вернулся в Америку. Америку Джека Лондона, Фенимора Купера, Марка Твена, Хэма, Фолкнера, Ральфа Эмерсона и Генриха Торо.  Он постарел, ему 70, но у него есть идеалы, он любит сына, жену, он почитает Кинга, и знает, что опасность - Рокфеллеры, Соросы, Буши, Биллы и Хиллари... .
Может быть Кинг символизирует и не Путина, и не Трампа, а просто бога... Символизм всегда немножечко покрыт сфумато.


Рецензии