В шаге от смерти. Часть 3

17 лет назад я работал охранником у частного предпринимателя. Он держал ларёк с запчастями для сельхозтехники. Строение находилось за городом, где не было ни света, ни тепла. Летом дежурить было проще. Было не холодно. Разведя костёр и глядя на звёздное небо, можно было без особых проблем коротать время. Ситуация изменилась с приходом зимы. Выпал снег, начались морозы и дежурства стали опасными.

В один из дней я пришёл, как обычно, в 17 часов и заступил на дежурство. Я оказался один посреди дикой природы, при сильном морозе. Дежурить нужно было до 8 утра, то есть 15 часов. Мороз был таким, что казалось, воздух превратился в лёд. В ближайшей лесополосе слышался треск деревьев. Они облденели. Часам к 11 ночи я решил разжечь костёр. Пошёл к лесополосе и притащил оттуда лежещее на земле дерево. С трудом разведя огонь, я ломал ветки и бросал их в костёр. Когда первое дерево уже догорало, я сходил за вторым. Костёр давал свет, но не давал тепло. Мороз был таким, что костёр вообще не помогал. Самое трудное началось после полуночи. Не знаю, сколько было градусов, термометра не было, но по ощущениям градусов 25. Часам к четырём утра возникла мысль, что до рассвета можно и не дожить. Каждая минута казалась вечностью, время словно остановилось. Рассвет уже даже не радовал, не хотелось ничего. Утром я сменился и уволился. Жизнь оказалась дороже.

Мой же напарник, который дежурил через день, делал по-другому. Он приносил с собой бутылку водки, выпивал её и, закутавшись в большую шкуру, засыпал. Утром, как ни в чём не бывало, просыпался, вставал и шёл домой. И у него случались кражи. Мне же, непьющему, было гораздо тяжелее. Там я работать больше не захотел.


Рецензии