Выборы, власть и принципы

Если бы на моих похоронах произносились речи, в которых перечислялись мои хорошие качества, то люди услышали бы что-то вроде: "это был светлый человек" или "... с высокими моральными принципами". Примерно так. И вот за несколько дней до всероссийских выборов на моей работе мужики обсуждали кандидатов и какие же все они сволочи. Главной же темой сей дискуссии была аморальность продажи своего голоса за N-ную сумму.
Обычно я редко участвую в подобных разговорах, ведь в любом случае каждый останется при своём мнении и сотрясать воздух просто так не люблю. Но в этот раз я изрёк: "А я бы продал". Видели бы вы эти взгляды, полные христианского осуждения. Ты же высокоморальный человек! Ты же гимн знаешь и историю России лучше нас вместе взятых! Где твой патриотизм?! И я задумался. Ну не почувствовал бы я мук совести от того, что продал свой голос. А почему?
И кажется, знаю, почему. Это как с религией. Меня давно никто не спрашивал, верю ли я в Бога. А я бы ответил - "частично". Мой мозг отказывается верить в кого-то на небе, ненаучно это всё. Я не противник христианской веры, я уважаю многовековую её историю. И считаю, что знать некоторые факты о нашей вере необходимо. Вот поэтому "частично"; я верю в силу христианской философии. И вот если бы меня спросили, верю ли я во власть и выборы, я бы ответил также - "частично".
Я верю в то, что политика одной партии отличается от другой. В это даже верить не надо, так и есть. И главенствующая партия будет определять политику в стране. Объясняю, почему же "частично". Мой голос ничего не решит. Да, это ужасно грубая фраза, повествующая о моей гражданской безответственности. Но я так считаю. И на эти # рублей я могу купить что-то для семьи или для себя. А по поводу голоса я скажу так: не постучатся ко мне в квартиру Владимир Владимирович или Владимир Вольфович и не спросят "Молодой человек, может вам помочь чем?". Только я могу себе помочь и близкие мне люди. Если мне что-то не нравится, нам с этим не по пути. Если есть проблема, касающаяся моего круга влияния - я решу. А о глобальных проблемах думать поручаю другим умным людям, например тем двум политикам, что толкаются в прихожей моей квартиры.
Эгоистично? Может быть. Броуди как-то сказал: "Мы повзрослеем, когда поймём, что человек по своей природе эгоистичен и ничем вам не обязан и ничего не должен. Вот тогда мы будем более внимательными к другим и перестанем ждать от близких великих свершений".
Zusammenfassend, скажу, что я не призываю бойкотировать выборы и быть мега бунтарём. Если считаете, что вы можете изменить сииуацию в стране - я поддержу. Если во что-то сильно верите и добиваетесь своих целей - вы мне нравитесь, нам с вами по пути. А по поводу выборов... Это для меня далеко не самый важный выбор в жизни, я делаю выбор каждый день. И крутится я предпочитаю сам, не надеясь на помощь от власти. Ведь когда я перестану скрестись в этой жизни, я начну падать. И никто меня не поймает.


Рецензии