Гадание на бобах

Мой грех, я вспоминала свою тётушку, когда меня настигала неудача, и я, словно ребёнок, являлась к ней на порог. Милая тётушка, как в старых русских сказках, не спрашивая ни о чём, торопилась накормить, а после рассыпала бобы на столе, и что – то с ними «колдовала».
Сначала раскладывала на разные кучки, потом сгребала их в одну и так несколько раз.
Может теплота простого общения или её замысловатая игра с бобами меня успокаивала, а позже, легко приходило решение моей проблемы.
Вот и сегодня, пойти бы мне к тётушке…
Жаль, что нет того порога, где все проблемы, казалось, решались вполовину. …
Утро выдалось сумрачным, более того, с вечера не отступала обида, а слезы сдавили горло. Надо найти способ успокоиться…
Я выпила кофе, съела шоколаду, и мысленно рассыпала бобы…
Но что раскладывать в две кучки? Вспоминаю…
Обидел меня человек, несколько раз, по одной и той же причине … это - один боб.
Вот он лежит в стороне… маленький и одинокий…

-А все остальные — это твоя жизнь.… Так приговаривала тётя.
Я бобы все мысленно перемешала, а раскладывая второй раз, поняла, что его теперь не распознать.
Где он, какой? А ведь это была - моя обида.
Значит, она была такая жалкая и одинокая, здесь потеряла свою силу и значимость…

Раскладывая бобы, тётя приговаривала: «здесь: твои дети, родные, друзья и работа! Вот это всё твоё в жизни!» Она собирала бобы в ладони и отдавала их мне.
—Будешь искать?

—Ищи свою проблему, но забудь про всё остальное…

Память о тётушкиных бобах - мудрая и простая
Надо хранить и собирать ценности жизни, а не искать ту самую обиду, называя её проблемой.
В заветном месте хранится эта шкатулка с бобами, ни разу я её не тревожила, храня в душе светлую мудрость, которая всегда мне придаёт силу.
             ^^^**
 


Рецензии
Хорошее успокоительное:кофе с шоколадом)))

Флора Снегава   18.05.2023 17:04     Заявить о нарушении
Флора, Спасибо дорогая!Не всегда, Но проще включать эгоизм.Есть такой рассказ. Не доработан. Седство работае почти за несколько часой С уважением Галина. Спасибо Вам -за отклик
Рада новому собеседнику

Галина Рябова   22.05.2023 08:58   Заявить о нарушении
Не стоит комбинировать

Флора Снегава   22.05.2023 13:49   Заявить о нарушении
Возможно,но тема другая!Спасибо,что Вы небезразличны к попыткам писать


Галина Рябова   22.05.2023 15:17   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам

Флора Снегава   22.05.2023 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.