Поймали друг друга в Сети

Фото автора


В детстве ему предсказали жену-иностранку и «ездить на четырех колесах»


Эта история призвана посрамить тех, кто скептически относится к знакомствам по Интернету. Именно там, в Сети, они выловили друг друга – индиец Даш Хари и самарчанка Наталья Жлудникова. Человек в инвалидной коляске и та, для которой он стал любовью, жизнью, судьбой.

Даш Хари (первое слово – фамилия, второе – имя с ударением на первый слог) и Наталья вместе уже три года. От первого брака, тоже с русской, у Хари осталась двенадцатилетняя дочь Милана, которая живет с мамой в Питере. Отец навещает ее примерно раз в год, поддерживает связь по Интернету. С гордостью показывает мне фотографии улыбающейся черноволосой девчушки, очень симпатичной, как часто бывает при смешанных браках.

Наталья – невысокого росточка, худенькая, как девочка. На самом деле – очень сильная женщина, как в прямом, так и в переносном смысле. Она все успевает. Трудится на кране в литейном цехе, ухаживает за инвалидом первой группы, подбадривает сына Алексея, который никак не найдет работу... И мечтает о ребенке от любимого.



«За долгий взгляд короткой встречи»

– Мы познакомились... вот здесь, – Наталья с улыбкой показывает на ноутбук.

В 2010 г. женщина «чисто из любопытства» зарегистрировалась на сайте знакомств. По фотографии приглянулись двое. Думала-гадала, кого выбрать, и все-таки ее потянуло к Даш Хари. Стали переписываться: она на русском, он – на русском же, но латинскими буквами.

Первая встреча, состоявшаяся «в реале», смахивает на авантюрное приключение.

В 2011 г. Даш летел через Москву в Питер повидать дочь. Наталья работала без выходных, чтобы взять отгул, приехать в столицу и всего 40 минут (!) между рейсами поболтать в аэропорту со своим другом. Как в песне: «За долгий взгляд короткой встречи – ах, это, право, не цена!..»

Через некоторое время Наталья вдруг читает: «Не жди меня, не люби меня».

– Почему я сказал? – старательно выговаривая русские слова, объясняет Даш Хари. – Такое чувство... из-за меня у кого-то будут проблемы...

– Но я – человек упертый, – говорит Наталья. – Продолжала ему писать. Так длилось полгода. И он сдался. Поверил, что не будет в тягость.



«Я знала, на что иду»

Даш Хари работал в Бомбее инженером-конструктором. С первой женой Анастасией познакомился тоже по переписке. Тогда еще слали обычные письма.

– Я не хотел индийский девуска... неинтересно. Хотел иностранный (улыбается).

Хари с детства мечтал повидать мир и узнать, как живут другие люди. Он побывал в Америке и Европе. После того, как беда случилась с ногами, он не бросил путешествия. На вопрос о трудностях отвечает: «Люди помогают. Не проблема».

Его диагноз звучит так: «аксональная сенсорно-моторная полиневропатия». Болезнь началась с периодического онемения и покалывания в теле. В 2007 г. в Дели ему сделали операцию по удалению межпозвонковой грыжи. Но, как сказал нейрохирург в России, «канал немного расширили, а грыжа как была, так и осталась». Хари ходил на костылях. Потом пересел на коляску...

– Левая нога, которая больше пострадала, была просто косточкой, обтянутой кожей, – вспоминает Наталья. – Сейчас я его подкормила немного...

В Самару Даш приехал в 2012 г. Получил российский вид на жительство. Гражданство у него по-прежнему индийское. Россия платит пенсию по инвалидности. Хари немного подрабатывает по Интернету – занимается модернизацией колясок для таких, как он сам.

– Я с самого начала знала, что он такой, – говорит Наталья. – Знала, на что иду. И ухаживать за ним мне совсем не сложно. Пригодились занятия спортом. Гораздо труднее было оформить документы! Хари рассказывал: будит меня ночью, чтобы, как обычно, помогла сходить в туалет, а я отвечаю: «Сейчас паспорт оформлю и встану...».   

С туалетными делами Наталье проще помочь ему в комнате, чем волочить по коридору общежития. Процедура с душем отработана до мелочей. Коляска в дверной проем, естественно, не проходит. Наталья на себе тащит мужа, сажает под душ (предварительно все подготовив) и моет. Даш может обслуживать себя лишь минимально, поскольку руки тоже пострадали.

Когда Хари был маленьким, во двор как-то зашла незнакомая женщина и предсказала: мол, жена у тебя будет иностранка и ездить будешь на четырех колесах.

– Я думал, четыре колеса – это машина... – говорит Даш.



Любопытные соседи

– Как родители Хари относятся к Наталье?

Супруги переглядываются.

– Честно? Они ничего не знают. Думают, что Хари живет в Питере со своей первой женой и дочкой. Развод считается у них позором.

– Не так хоросо, – с улыбкой подтверждает Даш. – Брак – это... ну, как говорят...

– Святое, – подсказываю я. – Наталья, а как ваш сын воспринял?

– Когда я в Москву собиралась на ту первую встречу, думала – ехать, не ехать?.. Сын сказал: «Мам, что тут думать? Езжай, да и все». Ну, конечно, была притирка... Алексей по характеру вспыльчивый. Острых конфликтов не было, потому что Хари сглаживал.

– А соседи?

– Были случаи, – с нажимом, как о наболевшем, отвечает Наталья. – Всем интересно, может он или не может?.. Под одеялом мы в ладушки играем? А в душе чем занимаемся? Одной я сказала: «Совесть потеряли!» 

– Что-то удивляло в нем? Все-таки воспитаны в разных культурах...

– Когда мы начинаем что-то обсуждать, бывает, говорим об одном и том же, но на разных языках, начинаем спорить, а потом приходим к единому мнению. Если повздорили, просто замолкаем на какое-то время. Выручает соцсеть. Сидим в метре друг от друга и переписываемся. Например: «Ты есть будешь?» или «Когда купаться пойдем?». Обычно в этот же день миримся.

– Когда ругаеца, самое луцее – друг друга молчать, – подтверждает Хари. – А если друг друга говорить, это никогда не кончится...

– Как мыслите будущее? Хотите официально расписаться?

– Мы обсуждали это, – говорит Наталья. – Но я же не могу пойти против его родителей. Другая страна, другие нравы... Мы собираемся полгода жить в Индии, полгода – в России.

Наталья работает в так называемом «горячем» цехе. По вредности ей положена пенсия в 45 лет. В отличие от многих пенсионеров, Наталья точно знает, чем займется на заслуженном отдыхе: станет инструктором по тэквандо.

– Совместных детей не планируете?

– Как Бог даст. Хотелось бы. Он говорит: «Ну, чем я смогу помочь? Ребенок заплачет, я даже на руки его взять не смогу». А я отвечаю: «Самое главное – ты здесь. Больше ничего не надо. Меня на всех хватит!»



Капризная статистика

Счастливому воссоединению наших героев, возможно, помогла статистика. В России, как известно, женщин больше, чем мужчин. Известно даже – насколько. Только в одной возрастной категории 40 – 45 лет «лишних» женщин в нашей стране 333 000. Население целого города... А вот в Индии, напротив, половой состав характеризуется превышением количества мужчин над количеством женщин. Среднее по стране соотношение: 944 женщины к 1000 мужчин. Как устраивать личную жизнь «лишним» 56 молодцам из каждой тысячи? Приходится искать зарубежную невесту...



Опубликовано: Самарские известия от 4.02.2016



Ночлежка XXI века. Чем встречают гостей хостелы http://www.proza.ru/2017/03/01/1519

Для чего нужны психологи: наконец просто и внятно http://www.proza.ru/2017/03/01/1552

Художница Светлана Сапсай: "Они дарят розу, а думают о яблоке!.." http://www.proza.ru/2017/03/10/1040 


Рецензии