День 11. 613

- Все в руках Аллаха, - ответила девушка.
- Позвольте, - вдруг повернулся к ней молодой человек с широкими зрачками, мирно глядевший до этого в огромный хрустальный шар. - Как это все? А сознание Будды? Руки Аллаха ведь есть только в сознании Будды. С этим вы не станете спорить?
Девушка за прилавком вежливо улыбнулась.
- Конечно, нет, - сказала она. - Руки Аллаха есть только в сознании Будды. Но вся фишка в том, что сознание Будды все равно находится в руках Аллаха. (с) Виктор Пелевин "Поколение П"

"Каждая случайность - суть непознанная закономерность".

613-ой была школа по соседству с моим двором.
По прописке я должен был бы учиться именно в этой школе со спортивным уклоном. Однако волею судеб, выраженной стараниями моих родителей, я поступил в школу, находящуюся на противоположном конце шкалы социального дарвинизма - школу с углубленным изучением французского языка #1225.

Кто знает, как сложился бы моей жизненный путь, если бы я пошел учиться в ближайшую школу, как то предписывали правила. Стал ли бы я юным спортсменом победителем межрайонных олимпиад или вместе с одноклассниками уже с 7-го класса получил бы КМС по литрболу, а к 22 годам пройдя стажировку в "колледже" стал бы с малолетства тренировать уже своих детей тому, как пить не пьянея -  этого мне неизвестно.

Я знаю лишь, что годы, проведенные на Лялином переулке в доме номер 12 и его окрестностях я вспоминаю как одни из самых лучших периодов моей жизни.

Там я повстречал свою первую любовь - девочку, с которой у меня было все при том, что ничего не было, и которая навсегда и координальным образом изменила мой мир.

И моих первых друзей, с которыми мы общаемся вот уже более 24 лет. Причем мы можем пропадать из виду на год или полтора с тем, чтобы потом как ни в чем ни бывало продолжить начатый ранее разговор, будто это было вчера.

И тех учителей, которых я лично воспринимал как членов семьи. Людей, которые не смотря на маленькие зарплаты, не делали свое #дело спустя рукава, и принимали во многих из нас, своих учеников, живое человеческое участие.

Там же я впервые в жизни подрался и узнал, что я, оказывается, вовсе не трус. И там же я научился самостоятельно работать, всегда качественно выполняя домашку. Этот навык впоследствии очень пригодился мне в жизни.

Сейчас существует множество споров относительно состоятельности нашей современной системы образования. У меня на этот счет тоже есть мнение, о котором я, правда, в этом посте умолчу. Иначе это снова будет запись длинной в первый том Войны и Мира.

Скажу лишь, что если бы меня спросили "Лёх, если отмотать время назад, ты бы хотел снова пойти в ту же школу или, если бы тебе предоставилась такая возможность, то ты выбрал бы какой-то другой вариант - со свободным посещением, экстерном или домашним обучением?", то я бы ответил, что я не хотел бы ничего поменять в моей жизни.

Оглядываясь назад, я понимаю, что вся череда событий, произошедших со мной за все эти годы, выстраивается в уникальную и удивительную последовательность, которым я безгранично рад и беру за них на себя полную ответственность.

Ничто не происходит случайно. У всего в мире есть своя причина и своё следствие. А все наши человеческие беды происходят от того, что мы не понимаем вовремя, в каком моменте причинно-следственной цепочки мы находимся.

Вот вчера был очередной тому пример. Я должен был лететь в командировку на встречу с советом директоров. Вылететь должен был заранее, чтобы успеть все заблаговременно подготовить на местах. Уже купил билет, и тут оказалось, что по правилам авиакомпании они не могут посадить меня на рейс, так как срок действия моего загранпаспорта истекает менее, чем через полгода.

Можно было бы объяснить эту ситуацию тем, что я #долбоёб и вовремя не озадачился сменой паспорта - легко. Я даже сам сокрушался какое-то время по этому поводу. До тех пор, пока вчера вечером у моей без малого двухлетней дочки не поднялась температура до 39,5 градусов.

Аптека, обтирания влажной марлей, много питья, тысячи ласковых слов и её любимые песни в моем исполнении дуетом с мамой - так прошла почти что бессонная прошлая ночь и сегодняшний день, в котором к нам приезжала и скорая, и я сам ездил за районным педиатром.

А мог бы улететь за 6 тысяч километров от дома и оставить своих крошек одних. Конечно, все бы обошлось и без моего присутствия. Но у моей дочки сейчас формируется память о том, что в тяжелые моменты рядом есть оба - отец и мать, которые вместе придут к ней на помощь. И для меня это куда важнее того, что я могу #обфакапать встречу по проекту.

И вот каждый раз, когда такая фигня происходит в моей жизни, я радуюсь тому, какой я #баловеньсудьбы. И в то же время, не знаю уже, где себе записать так, чтобы помнить об этом всегда: ничто в жизни не происходит случайно. И все всегда происходит к лучшему, если только ты сам не форсируешь события.

Не форсируйте события - наслаждайтесь моментом.
Будьте благодарны всему, что происходит с вами в жизни.
Следите за собой и новостями моего блога.

#nowgetup, #жить, #brujoberman, #alexberman, #alexeyberman, #алексейберман

11 ноября 2016 года


Рецензии