Я не жалею. Глава - 10

  С разрешения тренера по борьбе, начал подготовку к областным соревнованиям. Думал, сразу начну поднимать предельные веса, чтобы побыстрее загнать силу в руки. Но оказалось всё наоборот... Фёдор Григорьевич всучил полутораметровую увесистую арматурину и начали отрабатывать азы техники рывка и толчка. Оказалось, что в этих, с виду очень простых движений, уйма своих хитростей и заморочек. Доходчиво объясняя движения атлета и траекторию воображаемой штанги, он просил выполнять всё осмысленно, подкрепляя подзабытыми законами физики. Лишь в приседаниях со штангой на плечах, он позволил пробежаться по весам, но и то не до максимума.
  С раннего детства, ежедневная физическая работа по дому, а без неё ни как не обойтись в частном доме - имея большой огород и приличное подсобное хозяйство. Накормить - напоить живность в сарае, а затем прибрать, почистить. Заготовка дров и угля, тоже была на нашей совести. Про огород, который прежде чем поливать, вскапывали вручную, и говорить нечего. Забота о нём, полностью лежала на нас. Плюс - масса подвижных игр на свежем воздухе, делала аппетит просто волчьим. Летние, ежедневные пятикилометровые прогулочки на речку, затем так - же пешочком обратно, делали ноги неутомимыми. А занятия лёгкой атлетикой, ещё больше укрепили моё тело. Так что спина и ноги были у меня всегда сильными.
  Может поэтому, штанга весом порядка ста шестидесяти килограммов покорилась довольно легко, буквально на первых тренировках, и это при никакой технике.
  С ребятами заладилось легко и запросто. В основной массе они были простыми работягами пахавшими на стройке. Бесхитростные, они быстро приходили на помощь, щедро делясь своим опытом и навыками.Обстановка в зале всегда была весёлой, но деловой.
  Как оказалось, штанга не прощает беспечность, безалаберность и желающих овладеть ею нахрапом. Она, всё больше притягивала меня к себе и уже казалась живой. Я и не заметил, как влюбился в неё!
  Двое Вовок - Ерохин и Башкеев - оба сварные, ненавязчиво опекали меня. Они - же рассказали о рождении зала тяжёлой атлетики.
  Не так давно, с лёгкой руки Фёдора Григорьевича, который и присмотрел запущенное, полуподвальное помещение. Кинули клич по соседним общежитиям.... И потянулись ребята. Парни, после работы, с Корчагинским энтузиазмом делали привычное дело - честно работали. Чтобы помещение было высоким - не дай Бог задеть штангой потолок, пришлось вынести горы земли. Работа кипела допоздна. Владея строительными специальностями, они шустро и качественно оштукатурили стены, сварганили добротный пол и установили помосты. Все тренажёры, кроме обшарпанного козла, сделали сами. Получились они, может и не очень красивыми, но очень прочными и удобными. Ведь ребята приваривая разные заморочки, подгоняли их под себя.
  Когда всё было готово, принесли первую штангу. Восторгу и первым прикоснуться к вожделенному снаряду не было отбоя. 
  Давно замечено: кто приложил руку к строительству чего либо, всегда с трепетной любовью относится к своему творению. Попробуй, сломай что либо, враз по ушам схлопочешь. Так что чистота и порядок были всегда - убирали сами. Частенько зачинщиком генеральных уборок, был тренер.
  Две недели пролетели одним днём.
  Настал день соревнований. В отличии от первого выступления, я заметно волновался. Тем более, накануне Фёдор Григорьевич принёс мне новёхонькие, хоть и старого образца, штангетки, широкий ремень и настоящее штангистское, синее, шерстяное трико. Штангетки, кто не знает, это ботинки из чистой, плотной кожи. Толстая подошва, тоже кожаная, позволяла устойчиво стоять с громадными весами. Так - что упасть лицом в грязь, было никак нельзя...
  Начальные веса в рывке и толчке определили довольно просто, справедливо пологая, что за две недели стать сильней - не станешь, ну а технику, хоть малость, можно подтянуть. Решили начать с весов, которые я застолбил на первых соревнованиях - 85 и 105.
  Теперь и я, глядя на новых друзей, по деловому, будто что - то в этом смыслю, натирал плечи и спину согревающей мазью. Через некоторое время кожу начинало приятно согревать. Дальше - больше... Тело непривычно полыхало огнём - плесни водицы - закипит...
  Ненавязчиво, новые друзья показывали, как нужно правильно разминаться. Сколько сделать подходов, чтобы привести свой организм в наилучшее, рабочее состояние и не дай Бог выйти на соревновательный помост не подготовленным! Так что, даже здесь, казалось в таком простом деле, как разминка, таилось масса хитростей и последовательностей.
  Соревнования в полном разгаре... "Мухачи", тщательно и деловито натирают ладони магнезией. Теперь и я хорошо знаю для чего она...
  Все весовые категории выступают одним потоком - участников не слишком много, ведь именитые спортсмены с чистой совестью пропускают такие несущественные для них соревнования. Пусть новички и мелочь пузатая, наподобие меня, попытают свои силы, наберутся опыта, поднатореют и потешат своё тщеславие...
  Вес на штанге растёт... Вот и мои 85, заявленные для первого подхода загадочно поблёскивая, ждут меня. Стоило только ступить на помост, все добрые наставления тренера и друзей ежесекундно выветрились - что делал и как, не помнил! Было лишь одно неуёмное желание: поднять во чтобы то ни стало! Где - то в глубоком тумане, через спрессованную тишину, едва - едва услышал голос судьи:
  - Опустить!... Вес взят!..
  Раздались жиденькие хлопки и зал ожил.
  - Неплохо - неплохо!... - похлопал по мокрому плечу Фёдор Григорьевич. - Плохо, что в необузданном кураже, мало что соображаешь.... И будто успокаивая, добавил:  - Но это вскорости пройдёт - опыт, дело наживное! - и он ещё раз одобрительно похлопал, теперь уже по спине.
  Вес добавляли по пять килограммов. Ни я, ни тренер не знали моих возможностей. 90 и 95 покорились легко, но увы, тоже слабо помнил.
  В толчке, всё повторилось по тому - же сценарию - под копирку. Штанга, хоть и коряво, но легко взлетала на грудь - в стойку. С груди уходила тоже непонятно как, что - то среднее, между толчком и отменённым жимом, но что радовало, без особых усилий. Улыбаясь, судьи благосклонно засчитывали поднятые веса. И кто знает, будь дополнительные, зачётные подходы, может поднял - бы и поболее... 125 - тоже не хило и радость была несказанной!
  Удивительно, но и на этих соревнованиях я умудрился занять первое место, о чём свидетельствовала новёхонькая грамота. Ребята на перебой поздравляли и восхищённо пожимали руки. Оно и верно, на вторых в жизни соревнованиях умудриться прибавить тридцать килограммов. Я глупо, но счастливо улыбался, не забывая в знак благодарности кивать головой.
  - Ну, что тут можно сказать - улыбнулся Фёдор Григорьевич - Одно слово - молодец! Уверен, что менее чем через пол - года, то есть к Новому году, поднимешь в рывке 120 а в толчке 150! Как знать, может и поболее...
  - Это Вы, Фёдор Григорьевич загнули малость - выдавил недоверчиво. - Просто, просто-о-о-о... - просто от свалившегося счастья и кипевших во мне страстей, я не находил слов.
  - Даю слово!... - он обвёл рукой по сторонам, - Вон сколько свидетелей!... Повторяю... Если к Новому году, а соревнования есть, ты поднимаешь то, что я сказал, то я... - он посмотрел вокруг, - Я, вот на этом судейском столике, не сходя с места, сделаю сальто!... Три раза назад!... Идёт?!...
  Ребята загудели. Никому не верилось, что этот невысокий, хоть и выглядевший моложаво, в свои пятьдесят лет сможет сделать это.. Не верил и я.
- Ну, Фёдор Григорьевич - загундел было.
- Нет, ты Виктор согласен?! - уже запальчиво спросил он.
 Что мне ещё оставалось делать?...
- И ещё, Виктор, что ты решил, чтобы всерьёз заняться тяжёлой атлетикой?!... Повторю, не знаю каков ты в борьбе, но в штанге можешь добиться много!...
Хитровато улыбнувшись он достал пачку талонов на питание и всучил мне.
- Это, чтобы тебе думалось лучше... Да и смотреть на тебя жалко - кожа, да кости...
Ребята заржали...
- А ты мне нужен в первом тяжёлом весе!...


Рецензии