Забытые рецепты кухни казаков-постмодернистов

Рецепт 1. Белые манзы.

Десятая книга Геродота, донесла до нас несколько старинных рецептов кухни ставропольских казаков-постмодернистов. Самым популярным лакомством казаков-постмодернистов, по словам Геродота, были «белые манзы».

Рецепт блюда предельно прост, и был реконструирован нами буквально за несколько дней. Берем свежее киви, привезенное персидскими купцами из Поднебесной по кавказкому отрезку Великого шелкового пути, очищаем его от кожуры, мелко нарезаем. Кладем нарезанный киви в глиняную пиалу, именно в глиняную, а не какую либо другую, потому как в стеклянной будет совсем другой вкус, а нам ведь этого не надо. А после заливаем мелко нарезанное киви свежим айраном, который лучше всего готовят в Карачаево-Черкессии, и который не купишь в супермаркете, хорошенько перемешиваем и вот, старинное блюдо казаков-постмодернистов «белые манзы», готово.

Рецепт 2. Квасинец

Среди многочисленных закусок ставропольских казаков-постмодернистов особняком стоит квасинец – старинное блюдо обросшее массой преданий и легенд.

Рецепт приготовления его непрост, но в тоже время, даже у необученного должным образом казака-постмодерниста, не вызовет особых затруднений.

И так, берем свежую чесночную пампушку, обязательно из «Пушкинского», потому как в остальных магазинах, даже фирменных МКС’овских на чесноке экономят, поэтому вроде пампушка есть, запах чеснока вроде тоже, а вот от казака-постмодерниста отведавшего ее запаха нет. А какой же это казак-постмодернист, кой не пахнет от него самогонкою и чесноком? Скажу прямо – никакой. Позор эпохи позднего постмодерна.

Поэтому берем пампушки с чесноком только в «Пушкинском», как завещал нам перед смертью Ю.М. Лермонтов, сгинувший тут на водах минеральных. И храним их в погребе или холодильнике распечатанными не более суток, но и не менее.

За это время едем на рынок Тухачевского, благо там руководство рынка сделало бесплатную подземную парковку на 2 часа, потому как нормально припарковаться на Верхнем или Нижнем рынках возможно только глубокой ночью, когда они уже не работают. Так вот едем на рынок Тухачевского, паркуемся там в нормальном подземном паркинге, поднимаемся на этаж выше и идем в ряды, где продают квашенную капусту.
Находим за крайним правым прилавком в ряду женщину торгующую соленьями, берем у нее килограмм квашенной капусты. Но для квасинца пойдет не всякая квашенная капуста. Правильная квашенная капуста должна быть с яблоком и слегка подслащена. Именно такая капуста позволит вам ощутить неповторимый вкус настоящего квасинца.

Дома, разрезаете чесночную пампушку горизонтально пополам, кладете разрезанную половину в тарелку, берете мытой рукой хороший шмат квашенной капусты, кладете сверху на половинку пампушки и немного прижимаете капусту рукой. У вас должно получится так же, как и на фотографии.

Если с первого раза не получилось, попробуйте со второй половинкой чесночной пампушки. Со временем вы натренируете руку, и ваш квасинец будет выглядеть практически как мой.

После достаете из погреба или холодильника чекушку грушевого самогона, прозрачного аки слеза младенца, садитесь за стол, наливаете себе стопочку самогончика, произносите громко «За атамана!», выпиваете стопку, морщитесь и сразу закусываете квасинцем.

И тотчас ощущаете во рту легендарный вкус хаомы древних кочевников-ариев, коии основали Великую Тартарию от Каспия до Тихого океана, позже до основания разрушенную Ротшильдами с Рокфеллерами, как Карфаген республиканским Римом.

Рецепт 3. Гречуха померанчая (buckwheat oranges)

Среди этнографов, более 400 лет изучавших повадки ставропольских казаков-постмодернистов в местах традиционного их обитания, долгое время ходили ожесточённые споры. Камнем преткновения, на решении которого было сломано множество научных копий и сгубившем нервы и карьеру не одной сотне именитых ученых-краеведов, был вопрос, а пьют ли вообще казаки-постмодернисты, что-либо, акромя сливого и грушевого самогона?

В конце концов победила точка зрения ипатовской школы традиционной этнографии, согласно которой, чай все-таки казаки-постмодернисты пьют, но только один раз в год, в канун Коляды зимнего (на зимнее солнцестояние). Причем чай в канун Коляды зимнего они пьют, не потому, что хотят пить, а согласно древней традиции, так как именно в это время готовится знаменитое блюдо казаков-постмодернистов гречуха померанчая, которое подается исключительно к чаю. Блюдо это так понравилось английскому королю Эдуарду VIII, который проездом гостил у ставропольских казаков-постмодернистов, что тот мало того, что после этого отрекся от престола и женился на особе некоролевской крови, так еще и увез в Туманный Альбион рецепт приготовления этого блюда, где оно теперь известно под названием buckwheat oranges.

Для приготовления гречухи померанчей необходимо взять 200 грамм гречки, 5 апельсинов и 3 столовые ложки сахара. Засыпаем в небольшую кастрюлю гречку, разрезаем и руками выжимаем в нее апельсины. Никогда не используйте для выжимания соковыжималку, так это противоречит духу простоты и нестяжательства, и прямо нарушает 4 заповедь Делеза и Гваттари. Варим гречку на медленном огне 20-30 минут. После этого добавляем 3 столовые ложки сахара и тщательно перемешиваем. Даем немного остыть. Гречуха померанчая готова к употреблению.

Запивать гречуху померанчую необходимо только чаем, зеленым или черным на выбор, можно с добавлением мяты и чабреца. На утро, после употребления гречухи померанчей, дабы весь день не болела голова, необходимо выпить самогона.


Рецензии