Октябренок

Помню, как меня принимали в октябрята. Возможно, через много лет это будет читаться как "меня принимали в гитлерюгенд". И "я шёл счастливый по улице домой, выпятив красующийся на груди значок с портретом дяди Адольфа...".
Историю переписывают все, кто умеет писать - наше местное повальное хобби. Но так как пока ничего - я тоже пишу.
Итак, меня приняли, и в актовый зал стали входить десятиклассники-выпускники. Нас увели в сторонку, а выпускников расположили по кругу. Потом нам раздали по три гвоздики и подарки, которые мы должны были вручить на память десятиклассникам. По команде мы пошли дарить. Я тоже. Ходил-ходил и не знал, кому дать, потому что меня все опередили - у всех уже были подарки. Сделал один круг, другой. Я был одинок и ходил по кругу. Уже тогда...Народ стал смеяться. Тогда я принял решение - я вернулся, никому ничего не подарив. Теперь, спустя много лет, я понимаю, почему так произошло. Подарок был - огромный карандаш. Природа не могла допустить, чтобы я передал кому-то "перо"! Оно принадлежало мне! Волшебный карандаш, который принесёт мне много великолепных стихов и рассказов.
Карандаш пришлось отдать. Учительница стала разбираться и нашла в толпе выпускников одного - без подарка. Тот стоял позади своих одноклассников, скромный и грустный. "Подари вон ему! - шепнула мне учительница. Я пошел. Без комментариев. Без всего того, что творилось в моей душе. "Это тебе"- сказал я. "Мне?" - спросил парень. Много после я увидел его в мультике. Это был Иа, когда Пух подарил ему горшочек, а Иа ещё не знал, что горшочек пустой. Я же знал, что карандаш пустой, ведь все его стихи уже мои. Я вернулся, мыслено пожелав парню стать коллекционером карандашей. Но так как он был скромен, я пожелал ему еще, чтобы один из карандашей, которые он соберёт, оказался точно его. Кстати, не исключено, что это был Спиваков.


Рецензии