Друг познается в беде!

Друг познается в беде!

В серию своих рассказов я решил включить еще один. Этим случаем я хотел бы увековечить память о настоящем друге-напарнике. Я помню,  чту все его заслуги и очень жалею, что у меня уже нет рядом такого друга.
Друг, как известно познается в беде, трудностях и проверяется временем. Наглядный жизненный пример и ориентир для меня - это Шура, мой испытанный друг- рыбак. Настоящий друг, партнер -это тот кто не ноет, не плачет, а умеет собраться и найти выход из трудных ситуаций, тот, кто тебя уважает, кто может всегда прийти на помощь, тот, который не подведет, на которого ты всегда можешь положиться. А для этого он должен иметь некоторые представления о психологии, этому очень хорошо учит жизнь.
Вот, например: Шура добровольно отказался от алкоголя и табака, но кроме этого он прошел школу семейного разлада, занимался обливанием по системе Порфирия Иванова т.е жизнь его немалому научила.
 Мы были друзьями уже в достаточно зрелом возрасте - почти 20 лет. Так получилось, что судьба разлучила нас сейчас. За то время было  много случаев, когда мы могли подтвердить свою верность друг другу.
 Это и тот случай на зимней рыбалке, когда мы дружно отмахивались ледобурами от несговорчивого фермера, который не хотел нас пропускать на своем снегоходе через свои владения к дороге идущей к автобусной остановке…,это и казалось бы безнадежный случай, когда мы застряли в непроходимых болотах Прикамья,и то, как Шура заботился обо мне в утомительных поездках,и то, как он помогал мне в техническом творчестве…, как по-братски делился рыбацким опытом…,и многое, многое другое.
 Очень сильно врезался в память один случай, когда мы с компанией в 5 человек ехали на рыбалку зимой за 300 км на моей «Ниве».
 Тогда я был за рулем. Поездка происходила ночью, с целью, чтобы попасть в зону рыбной ловли к самому рассвету.
 Дорога была грунтовая, снежная, накатанная грузовиками. На ней то и дело появлялись коварные колеи.
Чтобы не улететь с дороги в кромешной тьме при свете фар,  нужно было быть очень внимательным. Но какая  внимательность может быть, когда дело идет к 3 часам ночи.
 При скорости в 70 км/ч и нешипованной резине, на одной из коварных колей машину внезапно занесло, и я даже не успел сообразить как машину развернуло на 90 градусов, и мы все оказались в сугробе.
 Хорошо что не было кульбита «голова-ноги-голова», а мы мягко воткнулись в снежный отвал под углом 45*.Все мои дальнейшие попытки вызволить машину из снежного плена оказались безуспешными. Машина уверенно буксовала, несмотря на все свои приводы.
-Приехали!-
 машинально вырвалось у меня с языка.
Время было - далеко за полночь. Вокруг нас был густой лес. Судя по карте, мы находились где- то уже в Пермской области, и до ближайшей деревни было порядка пяти километров.
Компания, которая сидела на заднем сидении, мирно посапывала, орошая салон ароматными запахами перегара, потому они ничего и не заметили. Единственно, трезвыми были только мы с Шурой.Так как фары глубоко впились в сугроб, то кругом нас была сплошная тьма.
Мы с Шурой кое- как выбрались из машины,  оценили при свете дежурного фонаря обстановку. Она была удручающей. «Нива» висела передком на сугробе и была им зажата как в клещах.
Задние колеса оставались на дороге, но толку от них было как от козла молока. Без посторонней помощи вытащить машину, весом в 1,2 т было бесполезно.
Шура предложил идею - пройти вперед пешком по дороге до ближайшей деревни и найти трактор. Я с ним согласился, выделил ему свой мощный фонарь.
 Шура ушел, а я, побольше откопал двери, сел в машину, закурил и стал строить планы на будущее.
«Друзья» на заднем сидении мирно посапывали, и очень казалось что им не нужна никакая рыбалка, лишь бы их только оставили в покое. Поняв радужный сон рябятишек, я не стал их беспокоить, а только включил кассетный магнитофон и поставил свою любимую музыку.
Конечно же, и мне очень хотелось  спать, но я не мог спокойно оставить ситуацию без контроля, поэтому единственным спасением для меня была пачка сигарет и периодические обтирания лица снегом.
Через полтора часа, сквозь дрем, я услышал какое- то тарахтение.Это Шура на тракторе спешил к нам на помощь! Я мигом вышел из анабиозного состояния и воспрял надеждой на благополучное спасение.
Трактор, с двумя трактористами и с Шурой на борту, с цепями на колесах, уверенно подошел к корме «Нивы».Я заблаговременно вытащил буксирный трос и сцепил  им хвостами «Ниву» и трактор. Шура в это время ревностно руководил операцией. Трактор немного по-пыжился, по-буксовал, но затем уверенно пошел вперед, увлекая за собой мою машину. После того, как машина наконец-то вылезла на дорогу, я ее осмотрел, и с удовлетворением не заметил на ней никаких повреждений. Мотор также прекрасно заводился.
 Тракторист выскочил из трактора и стал что- то говорить Шуре, эмоционально размахивая при этом руками. Шура подошел ко мне и попросил бутылку водки. Я залез в салон, бесцеремонно прошмонал мирно спавших «коллег», и без труда выудил от них заначку - «белоголовую».В те, 90-е годы, водка была весомой валютой, но учитывая сложившуюся ситуацию не грех было ей пожертвовать.
После того как Шура передал трактористам «приз», было заметно, что им это очень  понравилось, и они сразу же не упустили возможности "опостограммиться".
Так как время  нас уже поджимало - нам еще нужно было проехать километров 100 ,то мы второпях, радушно попрощавшись с повеселевшими трактористами,продолжили свой путь. Дальше уже никаких эксцессов с нами не происходило, мы благополучно достигли своей цели.
Заднесидящая  компания, по приезду на берег, приняла еще на грудь и даже не помнила ничего о происшедшем. Единственно, что вспомнила - пропажу своей заначки. После убедительной с ними беседы, конфликт был благополучно разрешен.
А мы с Шурой занялись поисками ночлега в прибрежной деревне, и все дальнейшие события уже не имели особого интереса…
Шура был для меня идеальным партнером по рыбалке, но к сожалению, в остальных интересах мы немного расходились. Когда я заметно заболел, Шура пытался отвлечь меня именно рыбалкой, но ничего другого он мне не мог предложить, и я его за это не обвиняю. Поэтому, из-за моей болезни, наши отношения потерялись.
 Я сейчас пишу об этом вспоминая, и очень жалею, что ничего не мог с собой сделать. Но по последнему случаю я уже с удовольствием смог отделить "мух от котлет" и окончательно убедился в правильности мудрой поговорки: «Друг познается в беде!».


Рецензии
Если с другом вышел путь,
Веселей дорога,
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много!

Геннадий Якунин   14.03.2017 20:52     Заявить о нарушении