Пустоцвет. Глава 9. Соцветие полымя

Глава 9. Соцветие полымя

***
- Может, ко мне? - загадочно ухмыльнулся Костя, едва въехали в черту города.
- В смысле? - обмерла я в непонимании. - Тебя же ждут...
- Ну-у, - протянул многозначительно. - Работа - не волк. Порешаю, что смогу, и вернусь. Надеюсь, - съехидничал и коротко рассмеялся. - И тут ты меня встретишь... теплыми, нежными объятиями...
Ухмыляюсь, пряча смущенный взгляд; отворачиваюсь:
- Мне домой пора... Заждались.
- Кто? - язвит. - Дети? - улыбается.
Кольнуло в сердце. Но все еще пытаюсь удержать улыбку на своих устах: не уступить, не сознаться... не выдать себя.
Иронически:
- Злой и ревнивый... кот сильной независимой женщины.
- У тебя есть кот? - от удивления даже оторвал взгляд от дороги и уставил на мгновение на меня.
Ухмыляюсь:
- Нет... но уже подумываю завести...
- Понятно, - пристыжено захохотал. - Ну, я тогда на днях позвоню?
- Позвони... - улыбаюсь.

***
Странная... и жуткая одновременно ночь. Ночь воспоминаний, нежности остатком... и прозрения. Размышлений. Приговора...
Вот он, момент... полного и целостного осознания... своей пустоты, бесполезности.
Обреченности.
Раньше я всегда боялась... после "бурных ночей" с Антоном... лишь одного - "залета": что что-то пойдет не так - и... свершиться непоправимое. То, к чему мы еще оба не готовы.
А теперь?..
А теперь и переживать не стоит.
Более того, весь цинизм, сарказм в том... что, по-моему, я наконец-то встретила того... с кем смело и уверенно решилась бы на этот шаг. Причем уже сейчас: и не страшно даже, если в итоге бросит, уйдет...
Очень хотелось бы, чтобы ребенок был на него похож: смел, в меру самоуверенный, романтичен и дерзок, веселый... добрый, открытый...
Но нет. Никогда этому не бывать. Пустая надежда. Пустой вариант… страх-мечта.

Жутко. Без меры жутко осознавать тот факт, что... сейчас внутри меня мужское, Его семя, что не есть - самая важная, драгоценная жемчужина опыта, кладезь, сокровищница всего генеалогического дерева, целого рода, хранящая в себе все самое ценное и важное, отобранное... веками, целой вереницей проб, ошибок и побед...
Но это - ровным счетом... в моем случае ничего не значит. В любых вариациях, шальных и самых невероятных - тщетно. Пустота: ружье на моей сцене никогда не выстрелит.
Будто в старинных, ручной работы... часах вынули механизм, оставив лишь корпус. И сколько не гляди на циферблат, не подкручивай колесико - толку... не будет. Время не начнет свой отсчет, а стрелки... самостоятельно не вздрогнут и не пустятся  в невероятный, подобный таинству, магии, бег, рождая из тиков и таков нечто большее... нежели просто звук. Никогда... оные больше не станут чудом, полезностью, трофеем. Отныне и вовеки веков - лишь глупый, бесполезный... никому не надобный, толстым слоем пыли покрывающийся... декор. Бутафория. Мишура. Обманка...
Пустоцвет.

***
И снова утро. И снова мчать на работу.
Вот только вместо дел, вместо обязанностей - в голове одни глупости... и мечты.
Боюсь. Почему-то я боюсь Костю... И одновременно манит Он меня: как огненный цветок, соцветие полымя – глупого, наивного, неопытного мотылька... Совсем голову с Ним теряю. Сама не своя... на всё готова. Да и уже... на многое пошла.
И ничего, практически, не надо взамен: так, чуточку правды, чуточку нежности и чуточку внимания...
Что я творю?  Сама не знаю...
Всегда осуждала  барышень за легкомысленное поведение... А сама в итоге оказалась не лучше... Едва ли не первое  официальное свидание - и отдалась. Сполна - вся его.
И что теперь обо мне думает?
Профукала... всю серьезность грядущего? Не светит мне больше его реальный интерес, только игра, да?
Или что?

Черт... и почему рядом с ним я так глупо себя веду? И всё сильнее себя закапываю…
Сбежала от одного... чтобы второму сразу, без боя сдаться, отдаться на растерзание, пользование, попасть в зависимость и бесчувственное рабство... Так?
Или что?
ЧТО?!

Да и вообще что я о нем знаю? Вот что? Кроме имени, звания, номера тачки и то, что был женат. Есть ребенок... А дальше? Штиль...
И можно ли вообще, стоит ли… от него что-то серьезное ждать? Когда-либо?..
Если даже набила бы я себе цену (отдавшись чуть ли не через год!) …был бы толк?

Шумный вздох - и пнуть дверь отделения. Шаги по кабинету.
Благо, Науменко еще нет...
- Привет, Виталь.
- Привет-привет... чего-то ты совсем сегодня помятая...
- Да так... бессонница...
- М-м-м... страсти? - коварно замигал бровями Сальников.
Присаживаюсь за стол, напортив. Сверлю взглядом коллегу: и что бы ему такое ответить?
Хитро прищурилась, попытка съязвить:
- Почти. Если сношение мозга, причем самой себе, можно назвать... сим дивным словом.
Заржал:
- О-о-о! Это да... сложный случай.
Повесила сумку на спинку стула. Взор около:
- Ладно! - скривилась я, хлопнув ладонями по коленям. - Давай лучше о другом поговорим. Что там по Ольхову нащупали? - подтянула рукава кофты. - Есть че интересное? Или впустую?
- Да есть... адрес достали того, с кем он встречался в кафе. Сегодня поедем. А так...
- А эти... беглецы? Что по ним?
- Че, газету прочитала? - хохочет.
Поморщилась я, словно кислицы наелась:
- Да нет! - невольно рявкнула. - Некогда было! Так расскажи, что там за случай?
- Да че рассказывать, вон фотороботы лежат... - ткнул пальцем куда-то в сторону, на стол Майора. - Сбежало двое из психушки. Одному - за тридцать, второму - за сорок. И лови, ищи, где хочешь. ДПСники шерстят. И нам надо что-то думать, вписаться. Но хорошо, что не напрямую впарили дело... Так что так - по мере возможностей. И просто... нужно быть бдительными.
- Агрессивные?
- А... - сжался, паясничая, словно тайну жуткую сдавая; приблизился едва ли не вплотную, - буй его знает. Вроде... тот, что постарше... - веселый экземпляр. А второй - так, чисто за компанию...
- ...и колобок повесился, - передергиваю пословицу машинально, вторя любимой фразой Бывшего.
Поморщилась, невольно осознав, что и чье ляпнула.
- Ладно, - резко срываюсь с места. Шаги к шкафу. - Чай будешь?
- Кофе...
- А Науменко где? Чего опаздывает? - метнула на товарища взгляд (а руки уже пляшут у чайника: влила в оного воду из бутылки, и поставила на подставку, зажала кнопку).
- Опаздывает? - ржет Сальников. - Он никогда не опаздывает. Еще час назад здесь был... А потом его вызвали. Дела какие-то. Вот и помчал... но куда - не докладывал. Велел лишь тебя дождаться и по Ольхову рвануть...
- Слушай, - невольно скривилась я, сгорая от неловкости. Замялась на месте.
- Ну, говори... - смеется, потешаясь надо мной и моей скромностью.
Еще немного выждать - и движение: залить кипяток в чашки.
- Сахара сколько? - улыбаюсь, а щеки так и горят уже от стыда.
- Говори! - ржет неприкрыто. - Две...
Подчиняюсь. Машинальные действия - и протягиваю, ставлю на стол перед коллегой "взятку".
Взор в лицо, не касаясь глаз:
- А ты же... можешь по кое-каким связям пробить... и узнать про одного человека?
Рассмеялся:
- Могу...
Закусила губу. Смущенная, отворачиваюсь. Но смелости не хватает договорить.
Хотя и не дает, в итоге, собеседник. Продолжил:
- Только... если Науменко узнает - визжать будет, что недорезанный.
Рассмеялась пристыжено я. Прячу и вовсе очи от стыда. Тихо:
- Ясно...
- Но я не отказываюсь, - поспешно. - Сходи лучше к Казанцеву, в соседний отдел. Роману. Помнишь же?
- Ну да, - резко оборачиваюсь. Счастливый, взмолившийся взгляд.
- Вот ему наш Серега не указ. А пацан нормальный - поможет, причем бесплатно. И я еще слово замолвлю. Если что, можно даже будет сказать, что для дела.
- Да ладно,- засмущавшаяся, смеюсь. - Зачем врать? Не поможет - и ладно. А узнает что - супер. Я с радостью отблагодарю.
- Не чуди... Хочешь, пошли вместе?
- Не, не надо, - лихорадочно закачала я головой (а сама уже готова взорваться от радости). Разворот к двери. - Я сейчас! Я к нему! Он же на месте?
- Ага, - хохочет. - 21 кабинет.
- Да я помню! - едва не давлюсь уже слюной. - Спасибо!

***
- Просто узнать? - улыбнулся.
- Да, - взволнованная, тотчас присела на стул напротив Казанцева.
- Ну, пиши, - резво подался вперед. Оторвал стикер, схватил ручку из подставки, и положил на стол передо мной: -  ФИО и прочие данные...
- Да я почти о нём ничего не знаю. Потому и обратилась...
Коротко рассмеялся.
Движение - и внезапно встал с кресла, шаги ближе. Вплотную.
Смущенно отвожу взгляд, нервически улыбаюсь. Откинулась на спинку стула, отодвигаясь.
Присел на край стола. Взор сверху вниз.
Зря, дура, радовалась... что в кабинете никого постороннего. И что теперь?
Интересный вариант... чтобы узнать про одного, надо ответить второму?
- Что? - улыбнулся, завидев мое смущение.
- Роман, - взгляд на него из-подо лба. Кривлюсь от неловкости в улыбке: - Только не надо...
- Что? - рассмеялся, строя удивление.
Шумно вздыхаю, прячу взор:
- Да ничего! - язвлю. - Сам знаешь!
Захохотал пристыжено:
- Да ладно тебе... Просто ужин, - улыбается. Осмеливаюсь на мгновение перевести на него очи. - Поужинаем - и всё, - продолжил. - Как что-то узнаю... заодно и обсудим.
- Ром! - сдержанно, но не без ноток злости, живо срываюсь с места. Подчиняется напору - встает, выравнивается рядом. И снова взгляд его на меня сверху вниз. Веду дальше: - Прости. Я зря... Не надо ничего!
Обогнуть сбоку - и броситься к двери. Успевает перехватить.
Едва дрогнуло полотно - как тотчас прибил рукой оное обратно.
Замер за моей спиной. Тихим, сдержанным голосом:
- Не злись. Прости... Давай, пиши... про кого там надо узнать.
Оборачиваюсь.
До неприличия близко, но выдерживаю в этот раз давление:
- Я не буду с тобой ужинать. Заплатить - заплачу. Иначе как-то отблагодарить - отблагодарю... но не по этой части. Хорошо?
Ухмыльнулся. Снисходительный, добрый, хотя и со скрытыми, какими-то глубокими своими мыслями, реакцией, взгляд. Немного помедлив:
- Да ради Бога. Пиши - я так помогу. Как коллега - коллеге. Идет? Жизнь длинная - авось, и ты мне когда поможешь.
- Не люблю быть в долгу.
- Значить и не будешь. А я не люблю брать деньги со своих.
- Зря я к тебе пришла, - попытка отвернуться, но силой удерживает за плечи, не дает свершить задуманное.
Шепотом, вкрадчиво:
- Пиши. Не выеживайся. Я буду рад тебе помочь...
Глаза в глаза. Сверлящие, жгучие мгновения - и сдаюсь.
Скривилась в улыбке:
- Я знаю только имя... и номер тачки.
- Пиши...


Рецензии