Мужчины, которых не было

   Говорят, что когда-то Бог создал идеальных людей, а потом разделил их на половинки и рассеял по свету. А половинки не могут быть идеальными. Теперь они ходят по земле и ищут друг друга. Если находят - становятся счастливыми. Только это очень редко случается. Чаще всего люди влюбляются не в свою половинку. А ещё говорят, что Бог, сжалившись над людьми, иногда сталкивает половинки. Но люди не замечают этого, проходят мимо...
   Были в моей жизни странные встречи. Они длились всего мгновение, а запомнились на всю жизнь.
   Тёплым весенним утром в начале мая, когда трава уже начинает робко стелиться под ноги, а листья на деревьях ещё застыли зелёным конусом и не спешат распускаться, мы с женихом решили выбраться из пыльного Ленинграда в весенний лес, подышать пьяным весенним воздухом, полюбоваться подснежниками, пожарить шашлыки на природе. Идём весёлые по перрону, торопимся на электричку и вдруг... Я увидела Его. Мой жених был красавчиком - высокий, зеленоглазый, лётная форма только подчёркивала его спортивную фигуру. Он учился тогда в Академии гражданской авиации. Меня любил, но по-своему. Красивая девушка рядом должна подчёркивать его высокий статус, делать его ещё импозантнее и привлекательнее. А тот, кого я увидела, был просто смешным очкариком. Высокий, худенький, очень серьёзный, одно слово - технарь. Либо студент, либо только что закончил какой-то технический Вуз. Я помню его нелепые очки в толстой тёмной оправе, короткие чёрные волосы и очень тёплый взгляд тёмно-коричневых глаз. Он замер на дороге и пристально смотрел в мои глаза. Да что там в глаза, прямо в душу. Я остановилась. Дыхание перехватило. Я не могла дышать. Тогда я подумала, что этот очкарик любил бы во мне - меня, а не блестящую оправу к своему великолепию. Но тут очкарик перевёл взгляд на моего жениха и опустил глаза. Волшебство рассеялось. Мы пошли дальше, запрыгнули в вагон и помчались в весенний лес. Мой жених пошутил, что если бы простояли так ещё минуту, ему пришлось бы вызвать очкарика на дуэль. А я ответила, что очень хочу, чтобы он стал таким же, как этот очкарик. Но это невозможно, люди рождаются и умирают такими, какими их создал Бог.
   Спустя несколько лет я с детьми проводила лето в Гурзуфе. Муж работал и не мог поехать с нами. И вот однажды выхожу из моря, а навстречу идёт мужчина. Чёрные кудрявые волосы, смешные завитушки чёрных волос на груди, а цвет его глаз был  похож на тёмный мёд. Он ошарашенно уставился на меня. Сердце моё куда-то ухнуло, я замерла, словно завязла в его глазах, как муха в меду. Потом он сказал:
 - Да ладно!
Наваждение рассеялось. Я быстро пошла к своим мальчишкам. Подходило время обеда, мы спешили на турбазу. Утром мы уехали домой.
   Был ещё один случай, который оставил зарубку в сердце. Я выходила из аптеки и рассматривала показание к применению на упаковочке с таблетками, младший сын приболел. Сделала два шага и вдруг оказалась в объятиях какого-то парня. Тротуар был узкий, четверо парней торопливо шли по нему, а я случайно шагнула с крыльца прямо перед одним из них. Он бережно обнял меня, окутывая своей аурой. От него пахло калёным железом и машинным маслом. Видимо рабочий. Я удивлённо подняла глаза, увидела чисто выбритое лицо, высокие скулы, упрямо очерченный рот, шелковистые волосы и тёплые карие глаза. Взгляд был такой тихий и нежный, а придерживал он так аккуратно и бережно, что возникло ощущение, что это очень близкий и родной мне человек. Словно я всю жизнь его знала, или всю жизнь ждала. Его друзья засыпали нас шутками, но он оставался очень серьёзным, словно оберегал меня. Единственным диссонансом были запахи. Шанель плохо гармонирует с запахом машинного масла и калёного железа. И тогда один из его спутников сказал:
 - Хороша Маша, да не наша!
Я извинилась за неловкость. Он грустно улыбнулся и отпустил меня. И мы разошлись в разные стороны. Я оглянулась. Он стоял и смотрел мне вслед. Поднял руку и пошевелил пальцами, словно прощаясь.
   С тех пор прошло много лет. Жизнь сталкивает нас с миллионами людей. Кого-то мы любим, кого-то нет. С кем-то завязываются тёплые дружеские, с кем-то деловые отношения. Есть знакомые, есть незнакомые люди. Кого-то помним долго, кого-то забываем сразу. Но эти мужчины навсегда живут в моём сердце. Я не знаю их имён, я не знаю их судьбы. Возможно, я была бы счастлива с каждым из них. Но их так и не случилось в моей жизни. Мужчины, которых не было. Может быть это была моя роковая ошибка? Бог знает...


Рецензии
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.