Созерцающий антимир

Теплой, летней ночью высокий, худой мужчина стоял на подмосковной платформе в ожидании электрички. Было еще темно, только облупленная лампа с вьющейся  мошкарой еле освещала расписание.
- Платон? – раздался хриплый голос. – Здравствуй! Ты в город? Так рано? Чего это тебя понесло?
- Здравствуй, Саньшин. – тихонько ответил мужчина. - Знаешь Саньшин, осколок повредил мне голову, как сказал врач, но на самом деле он не повредил, а вправил. Это у вас у обычных людей мозг поврежден, а у меня-то как раз все правильно воспринимает. Мой мозг более развит и стоит на более высокой ступени развития. Я, Саньшин, все вижу и все чувствую более правильно чем ты или любой другой человек, будь-то гений, умница или просто человек. Но и я, видимо, не самый в этом плане развитый, но более развитых и вовсе нет, а таких как я немного. Я даже объяснить тебе многое не смогу, потому что ты не поймешь. Потому что ты такими категориями как я мыслить не можешь. 
Я, например, все цвета вижу. Не как ты зеленый или синий, я все возможные вижу и все сразу. Но все мое черно-белое и почему так, я тебе не смогу объяснить. И вещи вокруг не все такие, как у тебя. Все они имеют лишь очертания, контуры. Контуры белые, горящие, а сами тела, если можно так сказать, черные как и все вокруг. Тебя я вовсе не вижу, по твоим понятиям. Просто не хочу, а мог бы. Зато я вижу справа от тебя нечто похожее на большую каплю воды. Вот она левее от тебя. Сейчас она отдаляется.

Улицу и дома я вижу, но не так как ты, по другому, искаженнее. Земля в моих глазах овальная, а континенты изменены. Я вижу далеко в космос, но тоже не весь, но почти весь. И знаешь Саньшин, вообрази себе: кроме людей, разумных существ в космосе нет. Есть образы, вроде вот этой капли. Но капля это не живое, а какое ты не поймешь, потому что таких категорий не мыслишь, тебе их и вообразить нельзя. Это что-то между галлюцинацией и производной антимира. Да, да – антимира. Я и есть созерцающий антимир. Познать его я не могу, как и ты твой мир. Но твой мир я мыслю почти весь. Он бесконечен, случаен, бесцелен. У мира и антимира координаты одни и те же, место в пространстве одно, а я говорю о категориях. Твои я  мыслить могу, а свои, созерцающего антимир, нет, а ты мои даже не то что не видишь и подумать не можешь. Антимир безопасней. Люди все неизвестно где и неизвестно сколько их. Недавно я правда встретил одного. Он тоже созерцающий антимир, в отличие от капли. Так вот мы встретились недавно, тут недалеко. Он постоял, посмотрел и мы разошлись. Антимир черно-белый, как я сказал. Здесь всегда ночь и всегда темно.

Шелестел лес, близился гул электрички. Наконец, она подъехала.
- Ну что пошли?
- Нет, Саньшин я тут останусь.
- Да, ты что? Зачем же ты стоял здесь?
- Я созерцающий антимир.
- Что? Тьфу ты! - сказал Саньшин и вошел внутрь электрички.
Состав тронулся. За окном остался Платон и вскоре исчез. Вдали показался тусклый рассвет.


Рецензии