Погоня

Ни один остросюжетный фильм не обходится без погони. Дух захватывает, когда видишь, какие виражи выделывают машины, уходя от преследования. Даже не верится, что такое возможно, хотя понимаешь, что за рулём сидят трюкачи, люди опытные и подготовленные, а улицы,  во избежание несчастного случая, очищены от машин и людей.
Мне, 50-летней женщине, человеку мирному, не увлекающемуся экстримом, довелось однажды оказаться в машине, уходящей от погони. Это,  скажу я вам,  занятие не для  слабонервных…
Мы готовили Российско-Британский семинар, назначенный на середину июня. Мне, как организатору этого мероприятия, приходилось развозить огромное количество бумаг. Сроки поджимали, я падала от усталости и очень обрадовалась, когда мне дали машину с водителем. Нам с Валерием Георгиевичем, так звали водителя, приходилось ездить по всей Москве.
Валерий Георгиевич – обрусевший чеченец, моего возраста, благообразный,  с приятными манерами – хорошо водил машину.  К тому же он   был внимательный, услужливый и добрый.
Водитель постоянно нарушал правила движения, особенно когда мы колесили по центру, уверяя меня, что иначе ездить невозможно. Не раз машина «гаишников» гонялась за нами, но ему удавалось, используя смекалку, очень быстро уходить от них..
Однажды, после очень тяжёлого рабочего дня, он предложил отвезти меня домой, в Люблино. Неближний свет! Я категорически отказалась, так как видела, что он, проведя за рулём почти  десять часов, сам очень устал,  к тому же его дом находился на другом конце Москвы.
- Нет, нет, нет,  - я прекрасно доберусь на метро!
Но мой галантный, любезный Валерий Георгиевич настаивал на  своём. Я пошла на компромисс:
- Ну, хорошо! Довезите меня до Крестьянской заставы, а там по новой Люблинской линии без пересадок доберусь до дома.
Убедила. Поехали. Я, как всегда, на переднем сиденье. Дороги он не знал, а я, всю жизнь ездившая на метро, и подавно. Конечно, приходилось и такси брать, но разве узнаешь дорогу, не будучи за рулём! Я помнила определённый маршрут, но мы ехали по каким-то незнакомым мне улицам. Вдруг я узнала дорогу и резко вскрикнула:
- Вот тут повернуть!
Водитель мгновенно отреагировал на мои слова, резко притормозил и, пытаясь перестроиться, стукнул впереди идущие «Жигули». Услышав глухой стук, я страшно испугалась. Валерий Георгиевич был невозмутим. «Жигули» остановились. Я чувствовала себя виноватой и не собиралась уходить от ответственности.
- Давайте выйдем, посмотрим, что там?  Сильно мы его задели? Договоримся, заплатим водителю.
Похоже, Валерий Георгиевич моего мнения не разделял. Сохраняя спокойствие, он внимательно всматривался в машину, которую стукнул. Водитель «Жигулей» вышел и тоже озабоченнно осматривал её.
- Давайте выйдем! – настаивала я.
- Ничего страшного не случилось, машина – не помята, а на перебранку с  мужиком  у нас нет времени.



Он вырулил и поехал дальше. Я видела гневное лицо водителя задетой машины, он махал руками, что-то кричал вслед, а потом рванулся за нами!
– Он едет за нами! Остановитесь, зачем нам неприятности? Тем более, мы виноваты, - продолжала настаивать я.
– Пусть едет. Мы - уйдем. Пристегнитесь.
Я защёлкнула перекинутый через плечо ремень. Он прибавил скорость и, ловко маневрируя, стал отрываться от преследователя.
- Меня ему не догнать. На его-то колымаге!
- У Вас – тоже «Жигули»!
- У меня – машина в порядке.
Дальше разговаривать  стало невозможно. Он весь подобрался, слился с машиной  и – гнал. Мы выскочили на какой-то проспект. Машина впереди тормозила движение, мой водитель вышел на встречную полосу  и гнал до тех пор, пока перед нами не выросла «Волга». Нос к носу! Я видела полные ужаса глаза водителя. Уму непостижимо, но мы вывернулись из-под неё! У меня внутри всё оборвалось.
- Мы погибнем! Ради чего? Остановись!
- Спокойно! Мы – уйдем.
Я посмотрела на Валерия и вдруг поняла: он убегал не от ответственности –  был уверен, что не причинил вреда машине, им овладел азарт. Уйти от погони – для него стало делом принципа, делом мужской чести! Вот она где проявилась кавказская кровь! Он продолжал гнать, а у меня не было сил смотреть на спидометр. Я сидела, вцепившись в сиденье, и молилась.
- Ну-ка, погляди, где он?
Я обернулась! Белые «Жигули» нас настигали.
- Ах, какой упрямец! А мы – вот так!
Он круто развернулся, пересекая встречные полосы, я услышала визг тормозов, и буквально рядом со своим плечом увидела машину.
-    Валера! Сейчас из-за нас могли погибнуть люди! Остановись! – умоляла я.
- Не паникуй! Всё нормально. Последи за ним.
Мы не заметили, как перешли на «ты».
«Не надо его дёргать. Успокойся и надейся на лучшее», – сказала я себе и притихла. Он делал немыслимые виражи, летел, уворачивался, мчался на красный свет… Мы уже крутились где-то в Печатниках. Водитель белых «жиглулей» оказался настойчивым человеком. Для него, наверное, тоже было делом чести – догнать! И он гнал, рискуя разбиться.
- Где же гаишники? Где милиция? – думала я. – Неужели не видят?
Но ни ГАИ, ни милиции  на дороге не оказалось.

Зато на нас обратили внимание молодые люди на джипе. Мы заметили их у метро Текстильщики, на кругу. Они кричали, махали руками, свистели, выражая свой восторг. Сначала мы даже не поняли, что это относится к нам, пока не увидели, что они присоединились к погоне.
Поразительно, но в этой ситуации Валерий Георгиевич вёз меня домой! Мы выехали на Краснодонскую. Он стал сбрасывать скорость.




- Слушай внимательно, - сказал Валера,  - сейчас, поближе к дому, я тебя высажу. Ты меня - не знаешь, остановила попутку. Поняла?
- Валера, умоляю: одумайся! Выйди, поговори с ним. Ради чего ты рискуешь? Пожалей сына, жену…
- Сдаться? После всего этого? Ни за что. Я – уйду. Твоё присутствие меня сковывало. Без тебя я легко уйду.
Валерий Георгиевич остановил машину за Люблинскими прудами. Я буквально выползла из неё – ноги ватные, руки дрожат, не верилось, что для меня весь этот ужас закончился.
Вскоре подкатил наш преследователь, мужчина лет сорока, высокий, светловолосый. Увидев, что я выхожу из машины, он подумал, что мы решили сдаться. Вышел тоже и направился к нам. В это время Валерий резко сорвался с места и помчался дальше.
- Ах, так! Ему это не пройдёт! Милицейская машина, преследовавшая вас, разбилась. Ему не миновать тюрьмы, - проговорил он, торопливо садясь в машину, и помчался догонять обидчика.
Я стояла, не в силах двинуться с места. Известие о милицейской машине меня добило. Как всё глупо, глупо! А всё из-за дурацкого упрямства. Мальчишка! Не заплатить бы тебе жизнью за свой гонор…
В этот момент рядом со мной резко затормозил джип, из него выскочили четверо молодых ребят:
- Вот это класс! Вот это водитель! Расскажите, что случилось?! От кого вы убегали? Офигительно! В кино такого  не увидишь! Кто он – этот водитель? Вот это да! Просто кайф!
Они забросали меня вопросами, а я стояла, покачиваясь, как пьяная, не в силах вымолвить ни слова.
Ребята, всё ещё возбуждённые увиденным,  решили догнать беглеца и преследователя, чтобы узнать, чем  кончится  дело.

Дома я немного пришла в себя, но уснуть не могла. Как только закрывала глаза – начинали мельтешить картины погони. К тому же, позвонив в двенадцать ночи Валерию Георгиевичу, не услышала ответа. Неужели что-то случилось?! Я еле дождалась утра. Мчалась на работу, едва унимая нервную дрожь.
Валерий Георгиевич, свежий, аккуратный, подтянутый ждал меня у машины.
- Неужели ушёл?
- Не повезло. Вышел на кольцевую, там бы он меня чёрта с два достал! Бензин кончился.
- Он сказал, что из-за нас милицейская машина разбилась.
- Пугал…
- Не подрались?
- Ну что ты! Он хорошим парнем оказался. Я ему сто долларов дал.
- Большая вмятина?
- Совсем маленькая. Даже краска не осыпалась, потому я  её и не увидел.
- А как же домой добрался? С пустым баком?
- Почему с пустым? У него запасная канистра в багажнике  стояла, поделился  по-братски. Я же говорю: отличный парень!


Рецензии