Сад кровавых яблок

Ник

Мы с женой решили переехать в Прагу. Это будет лучшим подарком для Эмили за последние три года, да и я рад, что работа, наконец, начала приносить свои плоды. Издатели ворчали, отнекивались и велели переписывать, но в итоге мою книжку всё-таки опубликовали. И я был прав! Колоссальный успех.
Я подыскал домик у окраины города. Район неудобный, но красивый. По отзывам, там безопасно. Во всяком случае, безопаснее, чем у нас. Привет мирной новой жизни!
Я начну писать новую книгу. Как раз ту, которую мечтал написать всю жизнь. «Сад кровавых яблок». Я не буду говорить, о чём она, но идея не давала мне покоя вот уже 10 лет! Но я всё менял, менял и менял сюжет у себя в голове, оттягивая момент написания. Пришло время, коли есть возможность!
Если и эта книга принесёт мне деньги и успех, то жизнь, наконец, наладится! Я куплю Эмили телефон, о котором она так давно мечтала. Оплачу ей курсы рисования. Она будет счастлива. И я буду.
Конечно, на поверхности легко сказать, что всё будет хорошо, но меня давно преследуют смутные сомнения, что так просто всё не будет. Если денег будет не хватать – ладно уж, одолжу у Клауди или возьму в кредит. Но жена странно себя ведёт в последнее время. Она стала очень часто пропадать. Она говорит, что идёт к подругам, но я не думаю, что это может происходить с такой регулярностью. Что-то тут не так. Раньше проблем с доверием не было, но сейчас внутреннее чутье просто кричит, что меня обманывают. И я не собираюсь это терпеть. Доверяй, но проверяй.
Сегодня, второго сентября две тысячи девятого года, я решил последовать за ней. Она вышла из дома, как обычно, ни в чём не бывало, думая, что я остался в комнате и пишу книгу. В нашем посёлке есть всего два места, где можно нормально посидеть с подругами – кафе «Тиферет» и бар «Два сфинкса», находящиеся достаточно недалеко друг от друга. Дорога к ним одна. Но Эмили не свернула туда.
Посёлок, как я и говорил, маленький – здесь все друг друга знают. Между торговыми точками с различными служебными центрами и жилыми домами топографически существует огромная разница. И моя жена направлялась именно туда, где находятся жилые дома.
Сегодня, второго сентября две тысячи девятого года, я обнаружил свою жену, занимающуюся сексом с моим единственным приятелем со всего посёлка, Клауди, в доме её подруги.

Марта

Люди – просто мусор.
Мой психолог часто говорит, что изоляция – не выход, но я так не считаю. Я живу вдалеке от людей уже три года и встречала за всё это время всего двадцать человек, не считая тётю, которая ко мне приезжала. Мне тут комфортно. Да и условия, к тому же, ничем не хуже, чем у «людей».
Наша планета до жути скучна. Материальный мир – серый и дешёвый. Если раньше меня ещё интересовали люди, путешествия, страны и культуры, то сейчас я не вижу в этом смысла и ценности. По-моему, внутри себя можно найти гораздо более красочную и интересную вселенную. Да и вообще, внутренний мир – единственное, за что можно считаться человеком. Поэтому большую часть своего времени я провожу за книгами. 
Почему-то в наше время мизантропия и интроверсия ассоциируются с грустью и даже с психическими расстройствами. Полный бред. Люди глупы и не понимают, что внутри можно открыть не меньше, чем снаружи и закрываться порой приводит к более интересным событиям, чем открываться. Я мизантроп и интроверт. Но это не значит, что я не контактирую с людьми. У меня есть друг. И книги.
Я регулярно спорю со своим вынужденным окружением, то есть, с семьёй, о разнице жизни взаперти и жизни в обществе. Они считают, что когда живёшь взаперти и общаешься только в сети, то событий в жизни никаких не происходит, кроме как открытия для себя новых книг или информативного развития. Если бы они только знали…
Вчера ночью я почувствовала странный запах у себя в доме. Я пошла на него, и запах превратился в разительную вонь. Запах привёл меня к шкафу в гостиной. Я открыла его и нашла… труп.

Клауди

Сегодня я вернулся в Прагу после круиза по Франции. И меня сразу ожидали неприятности: по словам его соседей, мой лучший друг пропал без вести.
Ну что за напасть.
Почти две тысячи десятый, а он всё как ребёнок. Чтобы я ещё раз так отпуск взял.
Я пытался дозвониться ему или хотя бы его родителям, но меня все игнорируют, будто бы меня вообще не существует. Семья Бретто не знает о тактичности. В конце концов, после всех моих тщетных попыток хоть что-то разузнать, полиция сама взялась за это дело.
Всё-таки, нельзя оставлять человека с Его проблемами в большом городе.
Я решил ненадолго забыть об этом всём и отвлечься на свою личную жизнь. Но, фактически, не смог, потому что друг вспоминался всегда в самые неудобные моменты.
Просто у нас с ним довольно-таки крепкие отношения, ну. Мы подружились ещё в школе, когда даже жили в одном СГТ. Он был жутко недоверчивый, даже не знаю до сих пор, кем он меня считает, но я ему рассказывал почти всё. Ну, кроме пары секретов.
Я помог ему устроиться на работу, помог приспособиться, когда начались… проблемы.
А он, в своё время, был моим вечным рассказчиком историй. Постоянно что-то новое, что-то интересное. От общения было одно удовольствие!
Больно.
Надеюсь, он найдётся.
В дружбе тоже есть чувства.
«Доброе утро». Единственная мысль, которая посетила меня в данный момент, но посетила в исключительно саркастическом тоне.
Газета: Ошеломляющие новости! Известный писатель Ник Бретто убит! Найдена…
Дальше я читать не смог.
Господи, за что.

Ник

Похоже, «Сад кровавых яблок» подождёт. Вот ублюдок. Как он посмел. После всех годов дружбы.
Всё-таки, Эмили не лгала, она действительно гуляла по подругам. Только, значит, вот чем у подруг нынче занимаются. Это я тебе, Клауди, не прощу. Ни за что. Эмили, как ты могла, господи, как ты могла.
Я разочарован и зол. Теперь Клауди живым точно не уйдёт.
Но я серьёзно не понимаю. Эмили, неужели ты не помнишь все те ночи, когда мы часами обсуждали теорию струн и спорили о параллельных мирах? Как нам было весело и интересно вместе.… О, Эмили, а те вечера, когда мы ещё не жили вместе, и нам приходилось расставаться, но никто из нас не хотел? Или, когда я уехал в Штаты, и ты звонила мне каждый день по скайпу просто для того, чтобы узнать, как у меня дела. И как мы после этого обсуждали литературу и наши сюжеты…. О, Эмили….
А ты, Клауди? Ты так долго вдохновлял меня на продолжение творчества! А я выручал тебя в любую трудную минуту. Когда ты сбежал из дома, когда тебя выгнали из университета…. Ты всегда мог остаться у меня и ты это делал.
За что же такое предательство?! Переедем в Прагу, и вы оба у меня попляшите!
Седьмое сентября две тысячи девятого года. Мы в Праге. Или, скажем так, «возле неё». Наша квартира на седьмом этаже, лифт в доме есть. В квартире две комнаты – гостиная и наша. Эмили нравится новое жилище. Кровать мягкая, кухня функциональная, место для работы есть – всё что нужно. Теперь можно и за дела взяться.
Эмили выходит из дома. «К Подругам». «Я останусь дома». Я знаю, куда она идёт. Она не знает, куда иду я.
Бар «Чёрная кошка». Кажется, это тут. Захожу внутрь, спускаюсь вниз. Меня ждут.
Винтовка стоила мне всего 12 тысяч крон. Я думал, будет дороже. В Штатах дороже. Тем лучше.
Я вижу его. Обнимается с каким-то парнем, наверно, друг или коллега. Расходятся. Уж прости, дружище, но я обниматься не собираюсь.
Прячу винтовку за спину и под куртку. Он не заметит.
«Эй, Клауди!». «О, Ник, какая встреча! Давно не виделись! Как поживаешь?»
Девятое сентября две тысячи девятого года. Пражские журналисты пригласили меня на интервью. Я рассказал им, что уже начал писать новую книгу, «Сад кровавых яблок». Рассказал и то, как давно её планировал, как продумывал. Правда, с выходом придётся подождать. У меня ещё остались нерешённые проблемы.
Журналисты – единственные, кто убеждены, что у меня всё хорошо, закончили своё интервью, и я вышел из здания издательства. Время ехать домой и думать. Всё время думать.
Телефонный звонок. Эмили. Она почти никогда не звонит в это время.
«Дорогой…», у неё плачущий голос, а у меня учащённое сердцебиение, «мне очень больно это говорить, но… нашу квартиру… обокрали!».
Когда я зашёл в гостиную, там не было ничего из того, что было два дня назад. Только Эмили, стоящая на коленях на полу и рыдающая. Вдруг, из нашей комнаты выходит человек в чёрной маске и направляет на меня пистолет.
«Или жизнь этой дамочки», пистолет переходит на Эмили, «или код от сейфа».
Десятое сентября две тысячи девятого. Мы с Эмили уже полночи просто идём по трассе. Бандиты мало того, что забрали всю мою фортуну с последней книжки, так ещё и выгнали из города. Мы итак жили на окраине города, у самой трассы, так что это не составило им труда. Связать нас, в мешках донести до трассы, а дальше.… Ну, ясно. Вот мы и идём. Без телефонов. Без имён. Возможно, мы выживем. Возможно, в такой ситуации Эмили объяснит мне, почему она меня предала. Возможно, но вряд ли.
Вот уже утро, мы ушли далеко от цивилизации, но сёл пока что не нашли. Ни сёл, ни лесов, сплошное поле. Однако, вдруг, издалека нам почудился домик. Рядом с ним была только речка и… кладбище. Подойдя ближе, мы поняли, что домик нам не почудился. Здесь идеальное место для жизни вдали от цивилизации – машины проезжают, не замечая, а людей вроде нас тут и не может быть обычно. Обычно, но не сегодня.
«Здравствуйте! Нам очень нужна ваша помощь».


Марта

Я очень сильно испугалась.
Труп – окровавленное тело мужчины, убитого, похоже, недавно и чем-то весьма острым. Мужчина этот высокий, рослый, блондин с веснушками. В синей рубашке и брюках песочного цвета. Порез на всю грудь, видимо, глубокий. Кого-то он мне напоминает….
Я не знала, что делать, не знала, что думать. Но об этом уж точно нельзя было знать никому. У меня итак не лучшая репутация. Поэтому я просто сбросила труп к себе в подвал до лучших времён. Потом разберусь. Никто не заметит.
Найти труп у себя в шкафу – что-то новенькое, Марта. Когда живёшь вдали от цивилизации, возможны всякие сюрпризы.
У меня стресс. Мне срочно нужен кофе и музыка.
Так, а теперь серьёзно. Откуда он мог там взяться? Не тот ли мужчина, бывавший здесь пару дней назад, послужил этому причиной? Я не нахожу здесь логики, но это действительно очень странно. Мистично.
Если об этом узнают, мне будет крышка. Единственная подозреваемая – это я, как ни крути.
Подумать только! Докатилась до того, что уже и убийцей посчитать могут.
Если бы ты видел это, Габриэль, ты бы, наверное, посмеялся. Я уже вижу этот «диагноз» от тёти: «тронулась после потери любовника и начала убивать людей вдали от цивилизации». Конечно, это ведь единственный выход при потере кого бы-то ни было. Убивать людей вдали от цивилизации. Гениально.
Но в действительности меня пугает убедительность того, как это звучит. Труп нужно будет почистить и зарыть на кладбище. Я действительно себя как убийцей чувствую, но чего не сделаешь ради самозащиты.
О, Габриэль, люди такие глупцы. Мир изрядно разочаровывает после того, как видишь таких людей, как ты.
О, Габриэль!
Когда-то только благодаря тебе я верила людям, я любила их. Когда-то только благодаря тебе я видела смысл в обществе. Только благодаря тебе я познала вкус настоящего родства с людьми.
И также благодаря тебе этого и лишилась.
В этом мире существуют люди, достойные всего, чего хотят, всего, что им действительно нужно. Среди всего мусора из лицемеров и одержимых деньгами дебилов существуют действительно ценные люди, люди, достойные счастья. Ты, Габриэль, был самым ярким.
Ты, Габриэль, был лучшим из всего, что я видела. Ты дал понять, что человек может вмещать в себя гораздо больше, чем книги, наука и всё, что я люблю. Поэтому я полюбила тебя. Нет! Я поверила в тебя, как в Бога, пусть в Бога я и не верю. Ради таких, как ты, следует стараться. Ради таких, как ты, следует спасать жизни, следует заниматься добродетелью. Ради таких, как ты, следует менять себя и мир. И возможно, таких, как ты, станет больше.
Но ты был уникален. И раз тебя больше нет….
На этой мысли я заснула. Всё-таки, ночь.
Я крепко и сладко спала под пледом на диване в гостиной, а из окна на меня светила луна.
Я спала, но мои глаза открылись и я, не осознавая этого, встала с дивана.

Клауди

Как же меня в последнее время всё бесит.
Неудача на неудаче. То мать жалуется, что не приезжал давно, то шеф грозит увольнением, то палец сломал. Обнадёживает только то, что скоро отпуск. Круиз по Франции, о котором я так давно мечтал….
Кстати, и без странных вещей в жизни не обходится.
Не очень, правда, приятных.
В последнее время я стал часто чувствовать и, грубо говоря, замечать, что за мной следят. И это не какая-то паранойя, а я даже знаю, кто.
Ник Бретто, мой лучший друг, похоже, сошёл с ума. Сначала я подумал, что это какой-то прикол, мы ведь очень давно не виделись. Потом он предъявил какие-то обвинения, «я знаю про вас с Эмили» - кто такая Эмили, я вообще понятия не имею. Переехал он в Прагу, ага, удачи.
Но раз уж он со мной в городе, то может, наконец, раскрыться.
Нельзя всю жизнь скрывать, что я гомосексуал.

Ник

Ура! Нас приютили!
В доме рядом с кладбищем живёт очень милая девушка по имени Марта, низкая и немного похожая на азиатку. Причём, несмотря на местоположение, условия оказались потрясающими, у неё даже интернет оказался. Она вняла нашу с Эмили ситуацию и согласилась помочь. К тому же, у нас оказалось очень много общего и мы подружились.
Но счастье длилось недолго.
В первый день странным показалось то, что шёл какой-то непонятный запах из подвала, но позже его не было, поэтому я не обратил внимания. Но потом были ещё странности – она будто бы не замечала просьб Эмили, а по ночам мы слышали, как она выходит из дома. Всё-таки, вдали от цивилизации не может быть всё очень хорошо.
Но кто не без странностей. Я решил не обращать на это внимание и заняться возвращением всего, что потерял. Ситуация катастрофична, но раз есть интернет, то выход найдётся так или иначе.
В тот же вечер я наладил связь с родственниками и объяснил ситуацию. За нами пообещали машину завтра. У нас ещё есть шанс всё восстановить! Я очень обрадовался этой новости. Я вышел в гостиную, чтобы сообщить это Эмили, но…
…обнаружил, как в этой самой гостиной Эмили занимается сексом с Клауди. Снова. Они заметили меня и остановились. Но я не стал разбираться.
Перед тем, как я взял топор, чтобы покончить со всем этим, я услышал звук щелчка двери.

Марта

Я не знаю, как это понимать. Но я… очнулась у себя в подвале. А в этом самом подвале лежит, на глаз, с двести трупов. И все мои руки в крови. И сейчас ночь. Что происходит?..

Клауди

Как же я рад! В сентябре друг, которого я не видел уже почти год, переедет ко мне в город, в столицу, в Прагу! Вы не представляете, как я соскучился по этим веснушкам, блондинистым волосам и историям про ангелов и демонов.
Парень нынче популярен. Я вас обязательно с ним познакомлю, когда он переедет, таких людей нынче не много!
Единственное, что меня тревожит, так это то, как он здесь жить будет. То есть, ему разрешено? С шизофренией будет трудновато адаптироваться, хотя он вроде бы на поправку шёл…
Но давайте не будем о плохом!
Уверен, с его приездом всё станет только лучше!
А пока, давайте отметим это.
Я чувствую, его приезд будет грандиозным.

Конец.


Рецензии