Кот и собака 1. Знакомство

- Здравствуй! – звонко тявкнула маленькая, беленькая собачка с черными ушками котёнку.
     Её хвостик с бешеной скоростью рассекал воздух.
- Как тебя зовут? Почему ты такой грустный? Где твой дом? Ой, что ты шипишь на меня? – всё это собачка проговорила на одном дыхании и волей-неволей ей пришлось замолчать, чтобы сделать вдох.
   Дымчатый котёнок выгнулся дугой, шерсть его встала дыбом, он зашипел, а потом вдруг заплакал.
     - Я… я не знаю… меня зовут «третий котёнок», … посадили в корзину, а я выпрыгнул и оказался здесь.
     Котёнок совсем загрустил, опустил голову. Он сразу стал ещё меньше.
     Собачка озадаченно помолчала почти минуту (что для неё было очень долго) и, подскочив к котёнку, неожиданно лизнула его в крошечный носик. Малыш оторопел.
     - Ты просто потерялся, - затараторила она, - и, кстати, меня зовут Бусинка, но это длинное имя, поэтому зови меня Буся. Пойдем к моему другу Алёше, он поможет.
     Котёнок немного повеселел и пошёл рядом с Бусей в сторону скамейки, на которой сидел белобрысый мальчик лет восьми с книжкой в руках.
     - Алёша, Алёша – кричала Бусинка, и прыгала вокруг мальчика.
- Успокойся, я занят – меланхолично пробормотал Алёша, но, вдруг, оживился,- кого это ты нашла? Какой милый малыш! Где его хозяин?
    Буся нетерпеливо переминалась лапками, прыгала и повизгивала.
- Я понял, - серьёзно сказал мальчик – котёнок потерялся, но мы не можем его взять домой – мама будет против.
     Буся притихла и жалобно заскулила, а котёнок понуро побрел прочь.
- Кис, кис, не уходи. Мы найдём тебе хозяина,- Алёша взял котёнка на руки и почесал его за ушком. Котик замурлыкал и задремал.
     Долго искали Алёша и Бусинка котёнку хозяина.
- Возьмите котёночка, - обратился мальчик к полной женщине.
- Вот ещё, дармоеда заводить, - фыркнула она, - даром мне не нужен!
   Старушка в плаще погладила котёнка и вздохнула:
- Есть у меня кот и две кошки, многовато и так, а жаль – красавец котик.
     Парень, с бегающими глазами, заинтересовался малышом:
- Похоже породистый, можно продать его за хорошую цену.
     Тут уже Алеша быстро отошел от парня.
     Мальчик устал. Он сел на скамейку и посмотрел на котика, тот выглядел совсем замученным. Даже Бусинка не прыгала, а уныло сидела на земле.
     - Хочешь? Угощайся…
    Рядом с Алёшей на скамейку присела девочка и протянула открытую коробку конфет.
- Спасибо, но мы же не знакомы – быстро проговорил Алёша и жадно посмотрел на конфеты. Ему уже давно хотелось есть.
- Меня зовут Маруся, - проговорила девочка, - и у меня сегодня день рождения.
- Меня зовут Алёша, – представился мальчик, - поздравляю тебя.
- Эх, лучше бы его не было, - печально сказала Маруся, - целый день я ждала чуда, что сегодня мне подарят то, что прошу уже очень давно. Мне дарили конфеты (ты ешь, у меня полно), куклы, одежду, поздравляли. Это всё не то…
     Девочка вздохнула и замолчала.
     Алёша сочувственно кивал, ну и помогал Марусе избавляться от конфет.
     Буся затявкала и стала прыгать, умоляя дать ей конфетку.
- Какая милая! - оживилась девочка.
     Тут она увидела спящего котёнка.
- Чудесный малыш, – с придыханием прошептала она и горько расплакалась.
- Ты чего, чего… - залепетал растерявшийся мальчик.
     Давясь слезами девочка крикнула:
- У тебя есть собачка, котёнок, а мне нельзя никого: ни хомячка, ни попугая, ни рыбок, ни ужа – так и буду я одинока.
- Не плачь, Маруся, – утешал девочку Алёша, - купят тебе попугайчика или морскую свинку, - потом помолчал немного и добавил, - а котёнок и не мой. Его Буся встретила, а я пытаюсь хозяина найти. Скоро мне домой идти, а его никто не берёт.
     Маруся перестала всхлипывать и дрожащим голосом проговорила:
- Дай. Его. Мне.
     Прижав котёнка к груди, девочка пошла было к дому, но остановилась и решительно сказала Алёше:
- Никуда не уходи, дождись меня.
     Минуты для Алёши тянулись мучительно долго. Он уже доел все конфеты из коробки (угостив, конечно, Бусинку), дочитал рассказ в книге, рассмотрел всех детей, играющих во дворе и уже совсем не знал, чем заняться, как услышал голос Маруси:
- Алёша, иди сюда!
     Подойдя к дверям подъезда, мальчик удивился преображению девочки: глаза сверкают, улыбка на лице, милые ямочки на щеках.
     В ответ на немой вопрос Маруся воскликнула:
- Мне разрешили оставить котёнка! Я самая счастливая! Спасибо тебе, Алёша – ты подарил мне самый лучший подарок на свете!
Мальчик счастливо улыбался - как всё удачно сложилось.
- Приглашаю тебя на День Рождения, - официальным голосом сказала Маруся, а потом со смехом схватила восторженно лающую Бусинку и побежала по лестнице к себе домой.
     Алёша и Маруся пили чай с тортом, мальчик сотый раз рассказывал, как встретил котёнка, как искал ему хозяина, как уже не знал, что делать… Маруся слушала очень внимательно, на коленях у неё лежал пушистый, накормленный котёнок Тимофей и громко мурлыкал благодарную песенку.


Рецензии