Монолог Апокалипсиса

 Толстый, наглый, ленивый уродец – и еще двадцать пять разнообразных эпитетов в дополнение к портрету меня. Но никто ни разу не спрашивал мнения оригинала по этому поводу. Даже из упомянутых трех: во-первых, я не толстый, просто у меня такое объемное телосложение. Во-вторых, я не наглый, я на редкость прямолинеен и у меня отсутствуют комплексы. В-третьих, я не ленив, я по природе своей – созерцатель и мыслитель. А что до уродца, тут я мог бы поспорить и многое порассказать, но не стану.  Скажу только, что я один из самых счастливых котов на свете! В общем, я себя знаю, а остальные пусть думают, что хотят.

- Клипс! Кс-кс-кс! Ты где? У меня нет времени играть с тобой в прятки!

Это Лора. Моя Лора. Она нашла меня в тот ужасный день, когда я уже почти умер, и привезла в дивный город на берегу моря. Я раньше даже не знал, что есть такие сказочные места на земле. Здесь много солнца, здесь пахнет рыбой и здесь у меня есть дом. И все это случилось со мной не так давно, всего два года назад. Ну, а я теперь, как и всякий порядочный кот, из кожи вон лезу, чтобы украсить собой её, Лорину, жизнь. Конечно, большинство людей не согласны с тем, что я могу быть украшением, но что они могут в этом понимать? 

Нет, ну вы посмотрите! Ей некогда играть со мной в прятки! Как будто у меня есть время на то? Да у меня забот больше, чем у любого другого. О! Сколько дел мне предстоит не сделать! Хотя, нет. Пахнет свежей рыбкой. Это дело, пожалуй, откладывать не стоит.

- Клипс, веди себя хорошо, будь умницей. Я тебе там рыбки положила, перекуси немножко, а у меня дела. Скоро вернусь! Не скучай.

Подумаешь, дела… Знаю я, какие у нее дела! Сегодня суббота, значит поскакала на рынок. Почему поскакала? А вы пробовали ходить на каблуках по мостовой? То-то же!

Почему-то сразу столько планов вдруг расстроилось… Хотел сходить к морю, там у причала рыбачат мальчишки, и мне всегда перепадает часть их незатейливого улова. Но на сытый желудок тащиться к причалу уже нет ни сил, ни желания…. Кроме того, сил уже, оказывается, не осталось даже на то, чтобы дойти до веранды! Лягу прямо здесь, в пыли, под этими цветущими розами… Устал…

Нет, пожалуй, до веранды придется дойти. Солнце поднялось достаточно высоко, и мухи тоже стали искать уютное местечко для отдыха. Я не хочу отдыхать рядом с мухами…

- Клипс! Я ушла!

Клипс… Лора дала мне это имя – Апокалипсис. Ну, а Клипс – это так, по-домашнему. Вы спросите – почему сразу Апокалипсис? А вы взгляните на меня. И это еще при том, что я никогда не был в лучшей форме, чем сейчас! Но если подумать, то Апокалипсис это не только мое имя…

- Лора! Ты дома?

О, нет! Только не это! Мара, подруга Лоры. Стратегический дирижабль в приторно-розовом трикотаже. Ну, что так орать? И зачем уже протискиваться в калитку, если никто не отвечает?

- Клипсик! Кс-кс-кс … А где твоя хозяйка? Господи! Ну, и страхолюдина!

Страхолюдина! И это она мне?! Мадам! Вас зеркало, признайтесь, не пугает? Хотя, наверное, такие, как Мара, в него не помещаются.

Но, если совсем уж честно, то Мара где-то очень деликатно права… Я обычный серо-полосатый кот, точнее я родился таким. И вполне мог бы ничем не отличаться от многих сотен других, таких же. Но жизнь распорядилась иначе.

Вот уже и на веранде стало жарко. Лучше бы я на море с утра пошел… Скоро вернется Лора, она обязательно принесет мне свежего молочка. И его живительная прохлада вернет меня к жизни. Фигурально.

- Лора! Лорочка! Вы дома?

Это Гоша, сосед. Ну, почему, стоит только Лоре выйти из дому, все так и норовят заглянуть в гости? С Гошей у нас взаимные чувства: от терпеть не может котов, особенно таких уродливых, как я. А я справедливо отвергаю Гошу. Он всегда неопрятен, от него дурно пахнет и у него помятое лицо со следами интеллекта под глазами.

- А ну, брысь отсюда! Ну, неужели такая женщина, как Лариса не могла себе найти кота по приличнее?

А вот свои тапки, Гоша, ты зря снял! Сейчас я сделаю тебе скандал и всем сразу станет весело. Я не злопамятен, но Гошину бестактность по отношению к себе незамеченной не оставлю.  Я вообще не понимаю, на что Гоша может претендовать, ежедневно таскаясь к Лориному порогу? Разве у него есть деньги, чтобы так себя вести? Кроме того, глупо было бы думать, что я запросто отдам мою Лору в никчемные Гошины руки! Конечно, Лоре уже сорок пять, у нее взрослая дочь, и по человеческим меркам такой женщине не стоит перебирать харчами, если она не хочет оставаться в одиночестве. Но только не Лора! Ведь у нее теперь есть я, значит одиночество ей уже не грозит, а остальное мы бдительно проконтролируем.

- Ну, попадись мне только! Экий паршивец! Невиданная наглость! Я тебе это припомню!

Конечно, припомнишь! И всегда будешь иметь это в виду. Тапки, естественно, придется выбросить, за это я отвечаю. Но от них и без моих стараний разило за версту, так что возмездие за некорректное поведение вполне справедливо.

- Лариса! Ну, наконец-то! А я Вас тут искал…

- Гоша? Что с Вами? Почему Вы босиком?

- А Вы посмотрите, что натворил Ваш Апокалипсис! Теперь придется выбросить такие замечательные мокасины!

Хм… Натворил! Что ж, Гоша прав – я личность творческая, хочу творю, хочу вытворяю.

- Гоша, а что Вы хотели?

- Я? Ээээ… Ну, да! Я хотел пригласить Вас вечером на прогулку по набережной.

Только не вздумай пойти! О чем можно говорить с человеком, который так наплевательски относится к котам???

- На набережную? Нет, Гоша, я вечером гостей жду, Тамарочка обещала заглянуть на чашечку чаю. Так Вы меня уж извините… И за мокасины простите. Я подберу для Вас что-нибудь подходящее…

Еще и тапки ему подбирать? Где? А! Знаю! На чердаке. У Гоши сложные отношения не только со мной, но с деньгами тоже – они никак не хотят появляться в его карманах, а когда появляются, то тут же исчезают в закромах винного магазина.  По причине собственной несостоятельности Гоша в свое время был отвергнут всеми, а теперь пытается зацепиться за мою Лору. Так я ему и позволил! Здесь он одними тапками не отделается.

Но все это пустяки, по сравнению с тем, что Лора вечером ждет гостей. Это значит, что придет Мара и опустошит недельный запас в холодильнике. О, этот холодильник! Лидер по просмотрам! Марин визит надо иметь в виду, такой повод упускать нельзя. Не зря же Лора сегодня на рынок ходила? Пойду-ка я эрудицию нагуляю.

К морю уже не хочу, я слишком сыт сегодня. Зато прогуляться по закоулкам, среди соседских домов, вдохнуть аромат последних новостей – это наилучший способ активировать собственный интеллект.

- Клипс! Такая новость! У нас в порту большой пароход! И он под самую завязку полон свежей рыбой! Василий с Абрикосовой там был, говорит, всякой требухи наваливают всем подряд, не жалеют. Пойдешь?

- Здорово, Кузьма. Нет, ты иди один, я в другой раз.

- И ты не хочешь взглянуть на большой пароход?

- Нет.

- А Василий сказал, что будет тебя ждать…

Василий с Абрикосовой – уличный кот, черный, с белой манишкой. В нашем городе котов любят, поэтому Васька редко бывает голоден. Днем он ищет, чем поживиться, а потом млеет на прогретых плитах парапета. А ночью идет в Одинокий дом и там коротает время до утра. Одинокий дом – это бесхозная развалюха посреди заросшего сорняками участка. Мы с Василием не один вечер провели там в увлекательнейших беседах. Любые байки Васька воспринимает, как свежие новости и всегда очень переживает из-за них. Конечно, у него нет своего дома и нет такой хозяйки, как моя Лора, но в целом, Васька на судьбу не жалуется.

А рыжий Кузьма живет у рынка. Его хозяйка, колоритная дама неопределенного возраста, на этом рынке работает. И что немаловажно – в молочной лавке! Поэтому в сметане и молоке у Кузьки недостатка не бывает. Но он всегда не прочь слопать что-нибудь еще, кроме плошки густющей сметаны.

Я никогда раньше даже не предполагал, что на Земле может быть такое славное место, как наш расчудесный город на берегу моря. И не бывает дня, когда бы я с благоговением не возвращался к этой мысли.

Когда Лора привезла меня сюда, я даже не надеялся, что выживу, я думал, что мои мучения закончатся со дня на день. Но дни шли, мне становилось лучше, мои раны заживали. А соленый морской ветер благотворно влиял на мое израненное, но все-таки, молодое, тело.

И вот, наконец, я смог подняться на ноги. Наступать на левую переднюю лапу было больно, я хромал, что-то очень жгло ухо и глаз с той же, левой, стороны, и почему-то сильно сократился общий обзор. Но обращать внимание на такие мелочи не было времени. Я тогда впервые за много дней стоял на своих ногах! Это было первым ощущением счастья. Но меня ждало глубокое разочарование, когда я взглянул на себя в стоявшее на полу зеркало…

Моя левая передняя лапа от множественных переломов срослась неправильно, и плечо острым углом торчало в сторону. Левый глаз, как и левое ухо, отсутствовали, а на их месте были наложены швы. Я, как стоял у зеркала, так и опустился на пол. Лишь одна мысль блуждала тогда в моей голове – как я умудрился не умереть?

А потом в комнату вошла Лора. Она взяла меня на руки, ласково погладила по спине и сказала:

- Котик! Бедный мой маленький котик! Теперь все будет хорошо, вот увидишь.

И Лора не обманула. С того дня в моей жизни все пошло хорошо. И даже лучше, чем хорошо. Забылся темный подвал, забылись ржавые гвозди, вколоченные в мои лапы и левое ухо, забылся пылающий факел, из-за которого я потерял левый глаз. Все забылось со временем. Я не помню тех людей, которые так издевались над маленьким беспомощным котенком в подвале, и не знаю, зачем они это делали…

Только запах, приторно-едкий запах пота, смешанный с другим, застарелым табачным запахом, отвратительным клеймом въелся в мою память. Да еще голос. Сиплый, слегка кукарекающий, до дрожи страшный:

-Котик, ты мой котик,
Тёпленький животик,
Бархатная спинка,
На усах щетинка ...

Лора нашла меня во дворе, у подъезда. Я лежал в луже крови, которая уже схватывалась тоненькой корочкой льда. Её ладони были теплыми, они подняли меня над землей, и я поплыл на них, невесомый, словно кленовый лист осенью. Судьбе было угодно, чтобы Лора оказалась в тот злополучный день в столичном городе, куда приезжала в гости к дочери. А мне, видать, на роду было написано уехать оттуда к морю.

А потом были дни долгого забвения. Лора сама штопала мои раны и выхаживала после бесчисленных операций. Потому, что она – хирург. Правда, не кошачий, а человеческий, но сломанные кости, я думаю, болят одинаково…

- Я буду звать тебя Апокалипсисом, - сказала мне Лора. – Пусть все, кто увидит тебя, содрогаются от человеческой жестокости.

И это правда. Все, кто видит меня в первый раз, на самом деле содрогаются. Хотя я уже вырос, стал взрослым, довольно упитанным котом, и моя шерсть лоснится на щедром южном солнце, шрам на месте левого глаза не пестрит швами, а на культе уха сверкает на солнце серебряный пирсинг – люди каждый раз с ужасом провожают меня взглядами.  Исключение составляют только кошки. Они с благоговением мурлычут мне по ночам свои песни. Поэтому, я считаю, что моя жизнь, в целом, удалась.

- Клипс! Я с утра тебя искал! Ты почему не пришел в порт?

- Не охота…

- Я это… Я вот чего! В Одиноком доме появился хозяин! Наверное, теперь мне надо искать другой дом… Вряд ли, он потерпит у себя бродячего кота.

- Хозяин?

Василий был очень взволнован. И даже с его умением приукрасить события, это слишком. Его усы, шикарные черные усы, подрагивали в такт словам, а огромные янтарные глаза слезились от переживаний.

- Вот что. Давай взглянем на все это поближе?

- Ты пойдешь со мной?

- Пойду.

Мне нравится Одинокий дом. Глазницы его окон пусты, покосившаяся крыша обильно поросла мхом. Говорят, в нем раньше жила одна старушка. По утрам она садилась на скамеечку у крыльца и подолгу смотрела вдаль. Никто не знает, что она там видела. Еще у нее жила такая же старая кошка, которая скрашивала старушкино одиночество. Сначала не стало кошки, а потом и её хозяйки, и дом опустел. Он стал Одиноким домом. С тех пор только бродячий кот Василий да ветер, что сквозил в пустых комнатах, составляли ему компанию. Я тоже иногда, когда в гости к Лоре приходит красноречивый Гоша, люблю скоротать вечерочек с Василием на чердаке Одинокого дома. И вдруг – на тебе! Посреди полного счастья – новый Хозяин!

- Гляди! Вот он! Какой ужасный!

- Не ужаснее меня.

- Да брось, Клипс. Ты – другое дело, к тебе я привык. Да и пирсинг тебе очень идет…

- Я бы предпочел целое ухо вместо пирсинга. Не суетись.  Давай посмотрим, что с этим можно сделать.

- Сделать??? Ты с ума сошел! Что ты можешь сделать с Хозяином? Нет, я удручен! Он непременно меня выгонит…

- Тихо!

Шаг тяжелый, но уверенный. Сильный. Что это? Хромает на одну ногу? На левую, как и я! Свалил на тележку строительный хлам и покатил прочь со двора. Значит, он не собирается сносить Одинокий дом? Он хочет его починить! Мне нравится, как он пахнет. Это запах достоинства и уверенности. Нет, это не потому, что терпкий аромат табака сочится даже сюда, на чердак. Это что-то другое. Вот, к примеру, Гоша. Он тоже курит, но от него пахнет безнадегой. Лорина подруга Мара после бокала Мартини позволяет себе дамскую сигарету. Но пахнет она томным ожиданием. И тогда, в подвале… Застарелый запах табака въелся в мою душу, как запах обреченности. Не могу пока делать выводы, но я почему-то не боюсь этого Хозяина Одинокого дома. Может, все дело в табаке?

- А ты видал бы, какой он страшный!

- С чего ты взял? Что в нем страшного?

- Сейчас повернется, ты на его лицо погляди!

Когда он вернулся с пустой тележкой, я увидел его лицо. От левого виска до подбородка оно было перечеркнуто глубоким шрамом.  Он определенно похож на меня! Нет, я не только не боюсь его, я хочу узнать его лучше.

- Клипс! Мне конец! Этот ужасный человек собирается здесь жить! Ой! Смотри, он, кажется, заметил нас!

- Да тише ты!

- Кс-кс-кс!

Что это у него в руках? Ого! Да это сметана! Густющая! С рынка, точно. Как пить дать, у Кузькиной хозяйки покупал! Неужели, это для нас? Неужели, он станет угощать такой сметаной незнакомых ему котов? Нет, я пожалуй, подожду …

- Клипс! Глянь-ка! У него сметана! И он хочет нас угостить! Я пойду, Клипс? А? Я только попробую немножко… Ах, какая сметанка!

Василий никогда не мог устоять перед подобными предложениями. А если учесть, что сметаной его балуют не часто, то вполне можно понять такое рвение. Нет! Я его не осуждаю. Ни в коем случае. Тот, кому хоть раз приходилось искать себе ночлег и засыпать голодным, не станет осуждать бродячего кота за его слабость.

- Ну, а ты что смотришь? Подходи, красавчик, не стесняйся!

Красавчик! Это он мне? Издевается? Трудно сказать… Смотрит хорошо, по-доброму… Но я воздержусь. Пусть Васька один сметану лопает, а пойду домой. Да и Мара скоро придет, не могу же я пропустить такое изобилие информации!


*****
Лора вовсю хлопочет на кухне и одновременно накрывает стол на веранде. А пахнет-то как! Ммммм! Запеченная в фольге камбала с ароматным базиликом и лимоном! Куриные крылышки в кляре! Огромный печеночный торт! И еще куча всего лишнего: гранатовый соус, салаты, сухое красное вино. Можно подумать, что Лора ждет в гости человек десять. Однако, нет! Придет одна Мара. И вы думаете, что-нибудь останется? Как бы не так!

Лора всегда аккуратно наполняет мою миску – она никогда не смешивает продукты. Начну с печеночного торта. А когда у них дело дойдет до сладкого, лично я займусь камбалой. А Васька пусть трескает свою сметану!

- Что-то Марочка задерживается? Клипс, ты случайно не видишь, где там наша Мара?

О! «Нашу Мару» трудно было бы не заметить! Вон твой дирижабль в праздничном чехле, изящно плывет по дорожке в саду, элегантно задевая бортами розовые кусты.  Поэтому весь Марин путь теперь усыпан розовыми лепестками.

- Лорочка! Здравствуй, дорогая! Уф! Такая жара сегодня! У тебя холодненькой водички нет?

- Лимонадику или минералки?

- Лучше лимонадику!

Мара всей своей массой опустилась на табурет, и ее пышная тазобедренная композиция нависла по всему его периметру. Табурет жалобно заскрипел.

- Марочка! Садись вот сюда, я специально приготовила для тебя твое любимое кресло!

Еще бы! Табурет-то старенький, того и гляди развалится под «Нашей Марой», а кресло большое, широкое и мягкое. Мара обрадовалась и поспешила подняться с табурета, а точнее – поднялась вместе с ним. Лора деликатно освободила предмет мебели от Мариной композиции и переместила последнюю в кресло. В общем, дирижабль заглушил двигатели и занял тактическую позицию.

- Лора!  Ты знаешь, Зинаида Петровна мне рассказала, что восточные диеты самые эффективные! Я непременно воспользуюсь этим! А ты какую диету предпочитаешь?

Ага! Щас! Не думаю, что Мару спасет хоть какая-то диета! До сих пор еще никто не смог её убедить в том, что диета – это не «до» и не «после», а вместо обычной еды.

- Ну, Тамарочка, давай о диетах поговорим в другой раз? Ты кушай, кушай, я же для тебя старалась! Попробуй крылышки, они такие сочные!

Хруст поджаристой корочки на Мариных зубах возбудил во мне уже было задремавший аппетит. Пожалуй, я тоже отведаю куриных крылышек.

- Ну, Лариса, за нашу крепкую дружбу!

- За нас, дорогая!

Никогда не понимал, зачем портить вкус превосходной пищи вином? Но, видимо, у людей другие правила.  Так, я смотрю, в ход пошла камбала, значит разговор сейчас свернет в русло сугубо женской темы.

- Знаешь, Лора, я в детстве мечтала стать балериной… И чтобы мир у моих ног… Эх…
Н-да… Балериной? Мара? Кто бы мог подумать, что у Мары была такая воздушная мечта? Однако, жизнь внесла в нее свои коррективы, и рассчитала варианты по-своему.  А МАрина мечта никак в эти расчёты не помещалась…  Вообще-то, у Мары есть свои достоинства. Она работает на радио, ведет какие-то праздничные детские передачи. У нее звонкий, задорный и располагающий голос. Но на телевидение Мару никогда не приглашали. Однако, она не жалуется и не теряет надежду, что мечта, пусть не та, а совсем другая, где-то рядом.

- Вот что, Тамарочка… Мечта – это отдельно. Это хорошо под Мартини!

Ого! Градус поднимается! Сейчас мужской половине лучше всего не появляться на горизонте, так как речь пойдет именно о них и не в самом лучшем ракурсе.

- Лора! Это вопиющая несправедливость, что такая умница и красавица, как ты, коротает свои дни в одиночестве!

- Ну, почему же в одиночестве? У меня есть Апокалипсис. Да, Клипс?

Началось! Терпеть не могу эти моменты, когда Лора берет меня под самые лопатки и поднимает к потолку! Но терплю. Потому, что потом … да-да-да! Потом она будет чесать меня за ухом и под шеей, а еще – гладить по спинке! …. А это, скажу я вам, истинное блаженство! У любого кота спросите – большего удовольствия и не придумаешь!

- Вот именно! Апокалипсис! Он как отражение того, как ужасно ты живешь!

И с чего Мара взяла, что я ужасное отражение Лориной жизни? И вообще, откуда такое убеждение, что мужчина в доме – это к удаче? Окажись рядом с Лорой не я, а скажем, Гоша, то удача отвернулась бы от нее навсегда! Но у Мары весьма своеобразное представление о счастливой жизни. Её, Марин, муж работает там же, на радио, и до сих пор смотрит на Мару глазами влюбленного юноши. Но мне кажется, что он не столько смотрит на нее, сколько слушает ее дивный голос. Как знать, может быть, это самое лучшее, что у нее есть? Но дело-то не в этом, а в том, что Мара твердо решила оказать содействие, чтобы выдать мою Лору замуж. Так я и повелся на это!

- Тамарочка! Ты не справедлива. Клипсик – ласковый и добрый котик!

- Но очень уж страшненький!

Когда Мара смеется, сидя в кресле, она колышется всем телом, как студень в миске. Зрелище не для слабонервных, поверьте! Но Лорины пальцы так нежно касаются моей спины, что я не стану выражать Маре свое неудовольствие.

- Нет, Мара, ты сама подумай? У меня же совершенно нет выбора! Не за Гошу же мне замуж выходить, в самом-то деле?

- Нет, Гоша – не вариант. А Валерий? Ну, тот, которого ты оперировала? А что? Он представительный, авторитетный? И ты ему нравишься. А?

- Валерий? Это еще безнадежнее, чем Гоша!

- Почему?

- Потому, что Гоша хотя бы не врет. А Валерий… Как бы это поточнее сказать? Он большой сочинитель собственных подвигов.

- Лариса! Ты слишком придирчива! Поверь моему опыту, от мужчины не стоит ждать того, что он обещает…

Ну, да. Как же! Мечты, опыт… Если связать это воедино, то можно сказать, что не сбычу мечт зовут красиво – опыт! Лично мой опыт подсказывает мне, что не нужно хвататься за первого попавшегося мужчину, если у тебя уже есть кот!

 А знаешь, дорогая, в старом доме на Абрикосовой появился новый жилец.

- Да? И кто это?

Стоп! На Абрикосовой? Да ведь это Мара про Одинокий дом говорит! Ну-ка, ну-ка?

- Говорят, он купил эту развалюху за смешные деньги, и хочет ее отремонтировать.

- Что же тут плохого?

- Да разве это дом? Это сплошная труха!

Ну, что бы Вы, мадам, понимали в домах! Я точно знаю, что этот дом самый стоящий из многих, даже новых. В нем есть камин. А ведь каждый кот знает, что если в доме можно затопить камин, то лучшего и желать невозможно!

- А может, он умеет ремонтировать дома? Откуда тебе знать?

- Может, и умеет… Только он, как бы тебе сказать? Ну, как твой кот. Страшный, как Апокалипсис!

Ну, Мара! Этого я тебе не забуду! Можешь даже не сомневаться.

- Зовут его Василием. Еще говорят, что он в Афгане был… Больше пока ничего не знаю.

Василием? Так же, как нашего Ваську. Надо будет завтра проверить, что там и как. Однако, уже за полночь. Обильная еда и Мартини творят чудеса, даже с Марой! Зевота берет свое.

- Ой, Ларочка! Что-то меня разморило… Пойду-ка домой, не то Митенька в розыск подаст. Хороший вечер был, спасибо!

- Тебя, может, проводить? Ты как? Дойдешь одна?

Ой, ну я не могу! Хотел бы я видеть того, кто стал бы претендовать на Марину компанию! Ведь тут даже в темноте ошибиться сложно!

Все. Тишина. Только цикады не спят. И звезды. Полное небо звезд!


*****
Воскресенье. Лора еще спит. Пожалуй, сегодня я не стану тереться ей о плечо, щекотать усами лицо и мурлыкать прямо в ухо. Пойду навещу Василия. Как он там, в Одиноком доме? Заодно проверю достоверность Мариной болтовни. Почему-то уверен, что новый Хозяин не выставит беззащитного кота за порог.

Так, на чердаке пусто. Неужели, Васька уже успел смотаться в порт? Но в воскресенье это не имеет смысла… А вдруг, мои предположения ошибочны и новый Хозяин таки выгнал моего приятеля?

Что это так монотонно стучит? О! Это алюминиевая миска стучит о деревянные половицы крыльца! Ах, ты беспардонный обжора! Нет, ну вы на него посмотрите! Уши прижаты, все усы в сметане, а миска грохочет о крыльцо, потому что некоторые не в состоянии есть спокойно! А сметанка-то свеженькая, только что с рынка… Ммммм….

- Эй! Красавчик! Слезай! Хочешь сметанки?

Как это он меня заметил? Наверное, я слишком сильно высунулся из чердачного окошка … Сегодня он в полосатой майке, и я вижу, что его плечо пестрит глубокими вмятинами. Наверное, ему тоже досталось в свое время… Как мне. Он уже не молод, волосы совсем седые. Хотя нет, он всего лишь немного старше моей Лоры. Я не знаю, что такое Афган, но похоже, там никого особо не жалуют…

- Ну, иди сюда! Хоть познакомимся?

Очень надо! Не стану я есть твою соблазнительную сметану, и знакомиться с тобой у меня пока что нет повода. Я лучше подожду Василия здесь.

Нет, ну что за привычка буравить взглядом приличных котов? Уставился, глаз не сводит! Делом бы каким занялся, что ли? И нечего на меня так молчать!

Ну, вот, Васька, наконец-то оторвался от миски. И куда в него столько влезает?  Иди уже сюда, отщепенец усатый.

- Клипс! Ты представляешь? Он вовсе не собирается меня выгонять из Одинокого дома! Он кормит меня сметаной и говорит, что теперь ему будет не так скучно жить в этом доме, раз уж здесь живу я. Как ты думаешь, Клипс, это правда?

- Я думаю, что Одинокий дом теперь больше не будет одиноким. Теперь он будет твоим домом.

- Моим? И я больше не буду уличным котом? О! Клипс! Это звучит, как музыка!

- И ты её заслужил. Я абсолютно уверен.

Пожалуй, все-таки надо познакомиться с этим Хозяином. Кажется, вчера Мара говорила, что его тоже зовут Василием? Он очень ловко орудует рубанком. Вон сколько золотистой стружки во дворе! И два окошка уже с новенькими рамами. А запах! Как замечательно пахнет все новое!

- Ого! Какой у тебя интересный приятель! Как же тебя зовут, красавчик?

А если скажу? Обомлеешь, когда узнаешь! Ну, спасибо, что уродцем не называешь, это тебе зачтется на будущее. Во всяком случае, за обувь можешь не переживать. Да не смотри ты на меня так! Нет-нет! На руки к тебе я не пойду! А вот за ушком, да-да-да! Можешь почесать, разрешаю.

- Ну, как тебе мой Хозяин?

- Его, как и тебя, Василием зовут.

- Да? А ты откуда знаешь?

- «Наша Мара» сказала.

- Интересно, а он знает, что я тоже Василий? Надо бы как-то сказать, а то придумает мне какое-нибудь другое имя, а я уже к этому привык…

- Я к морю пойду, на набережную. Ты со мной?

- Нет, Клипс, ты только не обижайся… Мне так хорошо здесь, что я совсем не хочу никуда идти…

Мне-то что? Я Василия вполне понимаю. Коту обязательно нужен дом, иначе постепенно разрушается его внутренняя гармония. Надо рассказать обо всем этом Лорду Михельсону. Он непременно порадуется за Ваську.

Лорд Михельсон – дымчато-серый кот, с голубым подшерстком. Он живет в каком-то историческом особняке за центральной площадью, но его всегда можно найти на набережной. Там он сидит на гранитном парапете в позе египетского сфинкса и работает городской достопримечательностью. Туристы целый день щелкают затворами своих фотоаппаратов, стараясь запечатлеть на память Лорда Михельсона, который может просидеть полдня неподвижно, устремив свой янтарный взгляд к морю.

Вообще-то, домашние зовут его Мишкой, за упитанную фигуру и густую шерсть, это туристы дали ему титул – Лорд Михельсон. Как бы там ни было, но в нашем, кошачьем, кругу он большой авторитет и с его мнением все считаются.

- Добрый день, Ваша светлость!

Лорд Михельсон оторвал взгляд от железной Птицы и удостоил меня кивком. Значит, он сегодня в добром расположении духа. А железная Птица – его любимый объект созерцания. Она сидит на каменном столбе, о который разбиваются набегающие волны. Туристы часто делают снимки Лорда Михельсона на фоне этой птицы, чем он несказанно гордится.

- Какие новости, Клипс?

- В Одиноком доме, что на Абрикосовой, помнишь?  Появился хозяин. И он, кажется, не против, чтобы наш Васька жил с ним.

- Это какой Васька? С Анисимовской или с маяка?

- Да нет же! Наш Василий! Который всегда ночевал в Одиноком доме.

- Ах, вот как! Выходит, что новый Хозяин не выгнал прочь бродячего кота?

- Так оно и есть!

- О! Ты принес мне хорошую новость. Я искренне этому рад. У кота должен быть дом. Ну, хотя бы для того, чтобы улечься там, где не позволено никому более, и сказать себе – я дома. А ты каким ветром здесь?

- Я? Так, гуляю… Вот новости тебе рассказал.

- Ладно, Клипс, ты иди, не заслоняй пейзаж. Я занят. Привет Лоре.

Лоре нравится Лорд Михельсон. Она говорит, что уже давно пора сделать из него бренд. Вот уж не знаю… Мне кажется, что стоит спросить об этом самого Лорда Михельсона, прежде, чем что-либо из него делать. Надеюсь, быть брендом – это не вредно для здоровья?


*****
Удивительно, как быстро может пройти день. Казалось, что он только начинается, а потом глядишь - солнце уже коснулось горизонта и вот-вот опустится в море. А всего-то и сделал, что заскочил на Абрикосовую, потом поболтал с Лордом Михельсоном, проведал рыжего Кузьму на городском рынке да прошелся по сырому песочку вдоль берега… Кажется, я начинаю понимать Мару, когда она всплескивает своими пухлыми ладонями и восклицает: «Ах, как летит время!» Лора всегда с пониманием кивает ей в ответ. А потом обе печально вздыхают.

Надо бы завтра, все-таки, заглянуть в Одинокий дом. Тем более, что Василий прав – трудно будет называть своего давнего приятеля другим именем, да и сам он очень скоро запутается в том, какое из двух имен настоящее. Вот и ломай теперь голову, как все это объяснить человеку?

Ах, какой же у нас приятный во всех отношениях город! Я люблю вечером, никуда не торопясь, возвращаться домой. Люблю слушать, как плещет уставшее за день море. Люблю, когда зажигаются огни маленьких ресторанчиков и кафешек на набережной. Люблю, как пахнет остывающий после раскаленного дня асфальт…

Однако, стоп! Что это? Что-то очень чужое, но до дрожи знакомое! Какой-то кислый и даже горький запах… Что-то мне как-то неуютно сразу стало… Словно я снова очутился в темном,сыром, том самом, подвале.

- Котик, ты мой котик,
Тёпленький животик,
Бархатная спинка,
На усах щетинка ...

И этот голос! Сиплый, слегка кукарекающий, до холода в спине страшный! Бежать! Без оглядки бежать отсюда!

- Клипс!...

Отчаянный призыв о помощи! Нет, пусть это будет не со мной!

Василий?!! Как же так? Теперь я видел их всех со стороны, в конце аллеи. Двое, те самые двое, я уже не сомневаюсь, что это они! Загнали беспомощного Ваську в угол и все теснее прижимали его к стене.

- Не уйдешь, котяра! Тут тебе и конец наступит!

Васька от страха прижался к самому асфальту, его шикарные усы беспрестанно дрожали, а у его носа в пыли лежал кусок колбасы. Соблазнить Василия вкусно пахнущей едой может любой, стоит только поманить! Эх, Васька, Васька… Как же помочь тебе, дружище?

- Кончай с ним, да пойдем. Гляди, какой мерзкий кошак!

Один из них поднял вверх обломок доски с вколоченными в нее гвоздями. Я реально снова ощутил, как трещали тогда мои собственные кости, острая боль, как приступ, накрыла потерянный глаз, и ухо, вместо которого у меня пирсинг. Пусть это будет мой последний вечер, но я не могу спокойно смотреть на то, чтобы на моих глазах вот так запросто убили моего приятеля! Единственное ухо даю – не бывать этому! Только Лору жаль…

- Нет, ну ты глянь! Какое страшилище! Нет, не этот, что размазался на асфальте, а вон тот! И шипит как! Это не кот, это настоящий апокалипсис! Это мы с тобой удачно сюда приехали! Мочи обоих!

И тут случилось непредвиденное.

- Ах, вы живодеры! Как вы смеете?! Немедленно убирайтесь отсюда!

Голос был высоким, красивым и притягательным. Вслед за голосом из-за кустов жасмина, во всем своем великолепии выплыла «наша Мара». Она заслонила нас с Васькой своей необъятной фигурой, разведя в стороны руки, словно хотела обнять наших обидчиков.

- Глянь-ка, Гот! Вот это тетка! А ну, катись отсюда, пока цела!

Обеими руками один из нападавших толкнул Мару в грудь, и она, словно, соскользнувший с подноса, рождественский пудинг, беспомощно раскатилась по асфальту.

Вы знаете, что такое неконтролируемые эмоции? Это когда понимаешь, что силы неравны, но иначе поступить не можешь. Я видел, как Мара неподвижно лежала в пыли, а с ее побледневшего лба стекала алая струйка крови. Я видел зажмурившегося Ваську, которого заслоняла собой Марина фигура. Тогда что-то внутри меня собралось в тугую пружину и выплеснулось наружу.

Вся моя боль, весь мой страх и отчаяние толкнули меня вперед. В прыжке я выпустил когти и, что было сил, вцепился в лицо того, который держал в руках обломок доски. После чего последовал душераздирающий вопль, сирена патрульной машины, и чей-то твердый голос уверенно сказал: «А ну-ка, стой!»

Когда меня оторвали от разодранной физиономии обидчика, я понял, что кто-то крепко прижимает меня к себе. Я с опаской взглянул вверх: свет фонаря освещал лицо нового Хозяина Одинокого дома.

Он помог Маре подняться. Она растерянно коснулась рукой лба и чуть было снова не рухнула на асфальт, обнаружив, что вся ее ладонь в крови.

- Вам плохо? Вы не волнуйтесь, я неотложку вызвал.

- Это Лорин кот. Вы его, пожалуйста, верните!

- Не беспокойтесь, верну!

«Скорая помощь» увезла Мару и покалеченного мной хулигана в больницу. А патрульная машина – его приятеля в отделение.


*****

Хорошо, когда все страшное заканчивается. Никогда не перестану удивляться тому, как тесен мир. Надеюсь, что эти люди навсегда покинут наш город…

И ещё. Сегодня вечером я кардинально изменил свое отношение к Маре. Я просто восхищен её храбростью! Оказывается, под непробиваемой оболочкой огромного дирижабля может скрываться прекрасная и ранимая душа… Видимо, ее муж давно знает об этом, а потому так бережно к ней относится. Я удивлен. Больше никогда и никому не позволю обидеть ее. Ну, и, разумеется, за свою обувь Мара может не переживать.

- Ну, что, братцы? По домам?

Он сгреб нас с Васькой в охапку и твердым размашистым шагом направился к Лориному дому. Я ощущал тепло его ладони, но совсем не боялся её. А Василий так и вовсе прижался к нему, как к родному, обхватив обеими лапами за шею. Даже странно как-то, что еще утром я очень подозрительно относился к этому человеку… Надо будет узнать, что такое Афган? Но по любому, лучшего хозяина Василию не найти.

- Боже мой! Клипс! Что случилось?!

Лора… Моя Лора! Какое счастье снова оказаться в её объятиях!

- Который Ваш?

- Вот этот. Апокалипсис…

- Как??? Апокалипсис??? Ну, ты, красавчик, даешь!

Мне нравится его смех. Мне теперь все в нем нравится!

- Апокалипсис. Можно просто Клипс. А Вы, собственно, кто?

- Я Ваш новый сосед. Я живу здесь рядом, на Абрикосовой. А этот чей? Не знаете?

- Этот ничей. Это уличный кот, его Васькой зовут…

- Ух, ты! Как меня! Слышь, братец? Так мы с тобой тезки, оказывается? Стало быть, вместе и жить будем.

Ну, вот и решилась проблема! Теперь Ваську не станут звать другим именем, хотя после сегодняшнего вечера, я думаю, он бы согласился на любой вариант.

- У Вас, очень смелый кот и отважная подруга, Лариса.

- Мара? Что с ней?

- Думаю, что ничего страшного, завтра она Вам сама все расскажет.

- Тогда уж и Вы, Василий, приходите. У меня самый лучший чай на нашей улице. Или Вы предпочитаете кофе?

- Я предпочитаю дружить с соседями.

- Вот вместе с Васькой и приходите!

- Договорились! Значит, до завтра?

- До завтра!

Ах, как здОрово засыпать у себя дома! Занавеску на веранде колышет легкий ветерок, вовсю стрекочут цикады. Мои лапы пахнут мылом – это Лора меня вымыла, и теперь мерзкий тошнотворный запах наших обидчиков улетучился окончательно. Скрипнула соседская калитка – это Гоша вернулся со своих вечерних похождений. Сегодня я люблю даже Гошу!

- Клипс? Ты не уходи так далеко один, ладно?

Лора очень переживает. Зря. Сегодня я точно уже никуда не пойду. Зато, завтра наверняка, придет Мара! И еще – два Василия. И мы будем сидеть на веранде, и нам всем будет, о чем поговорить. А в этом мире сразу же станет гораздо меньше одиночества.



Фото взято из Интернета.


Рецензии
Просто чудо, как хорош рассказ.
Спасибо, Ольга.
Переполненная эмоциями

Наталья Зотова 2   29.08.2017 15:51     Заявить о нарушении
Прошла на Вашу авторскую страницу - оказывается, читала сказку. Но нет, я приняла написанное как действительное, реальное. История про Клипса очень похожа на то, что нередко случается в жизни. И травля, и убийства ни в чем неповинных животных. И добрые люди, спасающие их. И бесконечная благодарность спасённой живности.
Ещё раз благодарю Вас, Ольга.

Наталья Зотова 2   29.08.2017 16:03   Заявить о нарушении
Рада, что кот по имени Апокалипсис задел нужные ниточки в душе.
Конечно же, сказка (уж больно рассудителен Клипс!)))
С наилучшими пожеланиями!

Ольга Луценко   29.08.2017 22:11   Заявить о нарушении
Оля, если у Вас есть кот( или собака) и Вы общаетесь с ним не формально, а часто разговариваете, то со временем начинаете улавливать его мысли и убеждаетесь, что возможно общение на телепатическом уровне.
Я не выдумываю, убедилась на собственном опыте и по рассказам моих друзей, у которых дома есть живность.
Так что рассуждения Клипса вполне реальны. По крайней мере, они органично вписываются в канву повествования.
Наблюдая за своим псом, вижу, как он размышляет, принимает решение.
Будете смеяться, но пока писала и думала о нём, он уловил это и пришёл ко мне на кухню.

Наталья Зотова 2   29.08.2017 22:36   Заявить о нарушении
Ни собаки, ни кота у меня, увы, нет. Но весь цикл сказок "Обыкновенная история на краю земли" - он о животных. Я их очень люблю. )))

Ольга Луценко   30.08.2017 00:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.