ЮРА

Да, Юрику уже семьдесят восемь неожиданно вдруг набежало. И всю свою сознательную рабочую жизнь он проработал на Калачевском судостроительном заводе. вот такая преданность своему родному предприятию. Начинал в юности  грузчиком, учился рабочую профессию постигать, упаковывал иллюминаторы и якоря в деревянные ящики для отправки заказчику во все концы света.

 Очень много приходилось и назад  бракованный груз распаковывать да в цех на переплавку отправлять. Затем пошел на «повышение» и целых десять лет  проработал на «престижной» работе, перевозя на машине опасные кислородные баллоны весом всего - то в девяносто килограмм каждый.


 В любую погоду, в холод и зной, четыре раза в день по тридцать штук доставлял сварщикам такой нужный им для работы груз. Когда прогресс  достиг наконец – то и нашей глубинки, и баллоны стали перевозить пакетами  с погрузчиком. И потребность в его опасной работе отпала. Юра не унывал, еще "престижней" себе работу нашел.

 На  СЛИПе тележки вручную катать  для перестановки теплоходов. Тоже работа еще та, требующая немалых физических нагрузок, и на которую другие несознательные граждане, лишенные коммунистической морали, ну никак не хотели идти. Но Юра не из тех, и хотя смутно представлял себе, что такое эта ком. мораль, трудился на совесть.


 Неважно, что ему, по заключению врачей, с детства больше десяти килограмм поднимать не полагалась, зрение не позволяло, да кого это интересовало, тянешь! Ну и тяни дальше, как особо «избранный» за «бешенные» деньги гражданин  и патриот своей страны. А он по простоте своей душевной рассуждал просто и «умно». Если зрения нет, так и беречь нечего – всю жизнь проходив в мощных очках. А вот что он любил для души, даже до самозабвения, так это бег и моржевание в пожарной проруби в затоне.


 Я с ним  еще в 1982 году участвовал в пробеге Калач –на – Дону – Пятиморск, призовых мест он редко достигал, но марафонскую дистанцию не спеша запросто мог преодолеть. Да вот беда, однажды темным утром в гололед в своем фанатичном пробеге,  упав, так расшиб свои колени, что в итоге с любимым бегом пришлось навсегда завязать.

 Оставалось только в реке зимой в проруби купаться при этом, "солнечные» ванны принимать. Со временем добраться до нее стало для него большой проблемой, последней радости  для себя лишился. Но не сдается, по совету  врачей, каждое утро превозмогая себя, совершает неспешные прогулки вокруг своего дома. А в субботу, несмотря на свою «царскую» пенсию, нанимает такси и отправляется в городскую баню. Там у него еще остались друзья по работе, с которыми он рад общаться и вспоминать минувшие трудовые дни.


Вот такие живут в Калаче сегодня ветераны. С неба звезд за свою жизнь не хватавшие, всю жизнь честно проработавшие на своих местах. Имеющие сегодня более чем скромные пенсии, позволяющие покупать  только самое необходимое, никому ни в чем не завидующие. Для них важно дождаться очередной субботы и пойти в баню, встретить там друзей и знакомых, тех с кем сводила их судьба в прошлой жизни. Посидеть в промежутках между парной, поговорить о том о сем, да и не важно о чем. Вспомнить тех, кого уже нет с ними, прежнюю работу, прежнюю жизнь и нехотя расстаться до следующей субботы. В надежде, что судьба  будет к ним благосклонна и подарит им еще кусочек такой быстротекущей короткой жизни. 


Рецензии