Монолог Матиаса Руста или Путешествие в 1987

Мати;ас Руст (нем. Mathias Rust, род. 1 июня 1968 года, Ведель) — немецкий пилот-любитель, в возрасте 18 лет совершивший перелёт на лёгком самолете из Гамбурга через Рейкьявик и Хельсинки в Москву. 28 мая 1987 года он приземлился на Васильевском Спуске, беспрепятственно пролетев более тысячи километров.

Я в том , уже далёком, 1987 -ом году написал вот такие стихи:

Я денег много накопил
       и самолёт себе купил
Живём ведь только раз и вот
         решил пуститься я в полёт
Куда слетать ? В Потсдам ? Или в Хиросиму ?
   Да ну их - я лечу в Россию !
Увидеть бурых медведей
   Зайти во МХАТ и в мавзолей
В ЦПКО и в ЦДЛ
  В России столько всяких дел !

Горючее залил я в бак
  И на Восток! Вперёд! Ура!
Машу рукой я облакам
  Воздушный поцелуй Богам!
И вот граница впереди
  Раздумья, страхи позади
Без дрожи думаю - вот-вот
  Прервётся мирный мой полёт
А вдруг подумают они
  Что бомбы я везу для них ?
Приказ дадут: "Давай огня!"
  Шарахнут бомбою в меня.

Но почему то у них там
  Совсем не слышен тарарам
Над городами я лечу
  От счастья просто хохочу
Кружит в предчувствие голова
 Гляжу я вниз -
  - Внизу Москва!

Стучит в башке "Привет, Земля!"
  Сажусь я прямо у Кремля
Кричу я всем "Друзья ! Рот Фронт!
  Цветы бросаю, точно зонт

Но на меня глядят они
  Как будто я сын сатаны
Бегут солдаты в сапогах
  У них оружие в руках
И окружив, застав врасплох
  Кричат с восторгом: "Хенде хох!"

Сказал недобро командир
  Что видит он меня до дыр
Что мне заплачен миллион
  Что я скотина и шпион
Потом злорадное "хе-хе"
 И что там ещё на "хэ"
Схватили жёстко за грудки
  Разбили мне мои очки

Сказал советский прокурор
  Что не шпион я и не вор
Что я воздушный хулиган
  Что спас меня ночной туман
Что если б он не был так густ
  "Тебя бы мы подбили, Руст!"

Но раз не удалось подбить
  Тебя придётся посадить!
Я говорю им - я за мир
  В ответ "Иди почисть сортир!"
Ошибку видно допустил
  Забыв им водки привезти
Без водки мира, дружбы нет
  И в этом их души секрет?
    
                Эпилог

А мне сказал вчера сосед
  Со странным именем Валет
"Не дрейфь, немчура ! Жизнь - отрава чистая !
  Сидишь, глядишь, ругаешь белый свет
    И вдруг трах-бах - амнистия !"

Р.S. В те годы бурно продолжалась начатая М.С.Горбачевым антиалкогольная компания, поэтому упоминание водки в финале не для красного словца. Именно так виделись мне тогда , в 1987, это трагикомическое событие.
 

 


Рецензии