Незапланированное мероприятие

                рассказ            
   

       В   морозном  до  белизны  декабре   Люба   стояла  на  обледенелой  автобусной  остановке,  в  ожидании автобуса..  «И  угораздило  же   не  взять  варежки!» -   ругала  себя мысленно,-  пряча   в  рукавах  руки  в   тонких  перчатках, которые не грели…Тонкие  пальцы   постепенно   превращались   в  ледяные  сосульки…и  ноги   в  старых   сапожках   из   кожзаменителя     постепенно  деревянели… Рядом   стояли   коляски  с  поклажей:  кроличий  корм  (три ведра),  и  мешок сена, -   с  Птичьего  рынка, куда  она  ездит   десять лет.
    
     Одинокая  вдова, -  чтоб  поправить свои  дела, -  занялась   разведением  кроликов   карликовых  пород..со  всеми   сопутствующими   сложностями.. Помогать  некому,  везти   тяжесть  предстоит   полтора  часа  с   пересадками… С автобуса на  метро,  с  метро на  троллейбус, а  далее  через  улицу…А тут   мороз !..И нет  транспорта…Люба  тихо  злилась:  «Что  ж   его,  холеры, -   нет?!.. -  полчаса   мерзну!   -  неужто   судьба    мне   околеть ?…»..  Выплясывая   «лезгинку»,   она  чувствовала,  - как  зубы  мелко    аккомпанируют ... «Все  вещи  надо мной   издеваются!- думала   она   с  грустью,-   и  автобусы  тоже…Казалось, что  пробок  нет.. Где  же   они  зацепляются?…Или  ползут,-    со  скоростью  беременной   черепахи… полдня   в  одну  сторону,  полдня -  в  противоположную!. И, как назло, -  ни  одной  маршрутки!…Все  мимо!» - В  ледяном   одиночестве     провожала  она  взглядом   пролетающие    автомобили..  Только   счастливый  случай   мог   спасти  ее  от    превращения  в   лед..И этот  Случай  окликнул  её:
  -  Вы  поедете  на  машине? – Раздался   сзади   бодрый  мужской  голос.
 Люба   вздрогнула,   обернулась. Высоченный  мужик, -  она  глядела  на  него  снизу  вверх,  -  размахивая   ручищей,  как веслом, - остановил   попутку.
  -  Так  Вы  едете? – повторил  он..и Люба   поняла, - «это и   есть  тот случай»  Но…она  сьежилась, -  засунув  руки  поглубже   в  рукава  сиреневого  пальто,  и  презрительно   пояснила:
-  Нет…У  меня  таких  денег  нет!..
-  С  Вас  деньги   и  не  спрашивают! -  заявил  мужик, -  Садитесь, я  плачу.
   Недоверчиво  обозрев    усатого   в  спортивной  шапочке  и  красно -синей    куртке,  Люба  сделала  вывод: « на  бандита   он  не  похож. Вроде  готов   платить! Зачем? Непонятно..Ладно, до   метро  можно..»...
    Конечности     потеряли  чувствительность,   и  она   влезла   на  сиденье,  в  надежде   не  стать   несчастной  жертвой  деда Мороза.
- Но  у меня   еще  две  коляски…-  вякнула, косясь на мужика,  и  мужик,    подхватив    тяжеленные  коляски  одной  рукой,   попросив  шофера  открыть  багажник, - закинул  их  туда… Люба,  затихнув  на  заднем  сиденье, - застыв,  как  мумия, принялась  отогреваться…Мужчина, беспрерывно  болтая,  сидел   рядом с   шофером. В   спортивной  куртке   он   совсем   не  мерз! Длинные  его  ноги  еле   умещались  в  ограниченном  пространстве… впрочем,  машина была так мала, что  ему  пришлось    согнуться   в три   погибели…
  -  Ты  где  живешь?.- спросил   он  вдруг,  перейдя на «ты».
  -  На  Автозаводской, -   отозвалась  Люба, - А какая  разница?
  -  И занесла  же  тебя  нелегкая! -  заметил  мужик  лет  сорока  на вид. -  Почему   «нелегкая», -  обиделась  Люба,  -  езжу  за  кормом   и  сеном,  для   кроликов…
 - Ладно! Едем  на  Автозаводскую! -  заявил   он, и Люба  запротестовала,  соображая, что  попутчик,  чего доброго,   навяжется   в  гости.  Для  интимных  встреч   через  восемь  лет   после  смерти   мужа  она  была  не  готова… лучше  до  Братиславской! Она  не  хотела, чтоб за нее платили.
-  Почему? -  удивился  наглец, -  С  пересадкой?! На  машине   же  лучше!
-   У меня  планы..  кое-куда  должна  еще   зайти…- соврала  она...
-  Ладно! Вместе   зайдем! -  заявил   он.
-  Нет…  я  спешу   на  собрание! – (уж   врать так врать)..
-   А  мне    на  ваше   собрание  можно?
     Люба  занервничала: « чего   прицепился?  Я лет  на  пятнадцать  его   старше.. Если   уж  начал,   вряд  ли  отвяжется!…»
-  Ты  что  молчишь?!..
-  Мне надо  домой, переодеться!-  выкручивалась, - и   предупредить, что  буду  не  одна…
-  Кого?
-  Людей!..
    Тут она  вспомнила, что   у  нее   правда  назначена   встреча   у   метро  Автозаводской, - по поводу  кролика:  «Память,идно,   отмерзла?»…
-  На  Автозаводскую,   срочно! – воскликнула   поспешно.
-  Срочно?!- изумился  он.
-  Да!..
- Едем.-  сказал,  меж  тем  незатейливо  рассказывая  о  себе,   и  не  заботясь  о  том,  что  услышат   посторонние…

   Его звали  Сергеем.  Бывший  спортсмен.  Предприниматель. Бизнес    накрылся  «медным  тазом»,-  как  это  часто  бывает…Был    начальником  цеха  на  заводе.  Рыболов..Теперь  на «Птичке» рыболовные   снасти   продает. Суетно, зато  заработок стабильный. Машина,  есть  дом  в   Подмосковье. Женат, но с женой  не  живет…уже  шесть   лет. (« почему? – когда   с  «царем   в  голове»?!) Две взрослые дочери. Навещают! Помогает   им  и жене.  С  женою    видится  только  по делам...(«надо  же, порядочный!  Прямо  идеал…А жена   не  хочет  с  ним  жить!-  совсем  один?!»)… Далее   следовало,  что    всегда у всех:  разумеется, он   «  никогда  никого   не  любил, -  и   не любит».. ! ( «Ха!-  Ну,надо же… А откуда   дети?..И  зачем  он   мне    рассказывает?..Ведь мы  больше  не  увидимся!..»).
 
    На Автозаводской    ее   ждала   девушка  с   кроликом:   возврат,-   (поскольку   у  кого-то   аллергия,- обычно бесплатный)...Но  Люба    пообещала   вернуть   даме  всего   пятьдесят   рублей…которых  не  оказалось. Хотя  это   чистая символика… Не  говоря  ни слова,  Сергей   дал    сотку, а, когда,  разменяв, она  хотела    вернуть   50,  -   обиделся:
-  За  кого   ты  меня принимаешь?!..
  Люба  его    никого  ни  за  кого   не  принимала.  И  не  собиралась принимать.
-  Где   у  вас  магазин? – спросил  он,  когда  они    стояли  у  магазина!  Зашли…И, пока  она  прятала  под  куртку  кролика, - он   зачем-то  набирал  целую  сумку   продуктов…Люба  удивленно  на него взглянула:  «Как  всё  это нести?  Ведь  еще    две  коляски  с  поклажей!...»
-  Давай, я  коляски  повезу!..-  предложила  она,- мы  ведь  уже  приехали. Мужчина, -  глянув   на  нее   косо, -  купил   большую  белую  розу, и  галантно  ей    вручил:
-  А это тебе.. ты   далеко  отсюда  живешь?  Говори   адрес! 
   Люба   решила,  что   это  правильно:  порядочный   мужчина  всегда   провожает   до    дома…только  вот  продукты  надо  помочь ему  нести…Потом  их  увезет   к   себе..
Дом    ее   находился   в  семи    минутах   от метро…  («Он  что, пьёт?  зачем    взял  коньяк?  Да еще  целых  две   бутылки!»)…
    Поздно  было  спрашивать,  и  она  промолчала.  В  подьезде  она обернулась, -  забрать коляски... Но он не  дал! Прошли  весь  коридор. Заметив   разрисованную  дверь,   картинки   на   стенах,  мужик   подмигнул   ей  и  усмехнулся:
  - Твои?
 -  Ну, да…картинки  из  с  календарей. –пояснила   Люба,- а цветы-  мои..
-  Я  так и понял.  Я тоже  когда-то  рисовал.. – вздохнул,- и   стихи  сочинял. Бросил.
-   И  теперь   чем  увлекаешься?
-  Ничем.  Баб   меняю, -   доложил  он,вздохнув. – А  толку   никакого…
-  Какой   толк  менять? – заметила она,- лучше  выбрать  одну, -  сказала  она  поучительно,  снимая  шапку. -  Спасибо! - ты  сейчас   домой? 
-  Нет, - сказал  он, - я    с тобой.- и  помог  ей   снять пальто.
-  Но   я  не  планировала  гостей! -  возразила  Люба,  испуганно  оглядываясь, -   Я  вообще-то  очень   занятый  человек! Поезжай,  а  после   мы  созвонимся,  если    захочешь...
- Я  тоже  очень   занят, -  ухмыльнулся   он   в  усы,  снимая    спортивные  ботинки,   ставя   в   угол, -  У   тебя  тут   тапки  найдутся?
 
     Нашлись   и  тапки  в  ящике.   «Ладно, -  подумала   Люба,-   не  удалось   удрать,-    чаю   попьем,  да  и  разбежимся.  Есть  блинчики,  разогрею…Все-таки   он   помог! Хотя  неправильно  ломать   из-за  него   планы.. Впрочем,  раз  в  три  года,наверно,  допустимо...».

    Прикидывая,  чем   она  займется, -  когда   он   уйдет, - Люба  включила   телевизор,   чайник…Сергей   попросил    тарелки, и…  выложил   на  них  яблоки  и  апельсины. В  центре   он  выставил   ананас, и   банку с  кабачковой   икрой, "Сардины",  кусок  сыра   «Маасдам»  и  «Докторскую»  колбасу… коробку  конфет, и   упаковку   печенья.  И    тут  же  водрузил   флакон  с  коньяком...
-  Это  еще   зачем?- спросила   Люба, - а  я    непьющая!
-  Бокалы    у  тебя  найдутся?-  спросил  он,    не замечая  возражений.
-  Есть…. -  она   вынула    из  серванта   разноцветные,  не  используемые    бокалы:  « кроме Нового  года,- думала,-   не   найдется  им  применения!» ..
–  Пол- рюмки  достаточно, - сказала, -   я  и  от  шампанского   сразу   пьянею! 
-  Вот  эти, -  выбрал     сиреневые!-   гляди, наливаю  тебе   поменьше.
   Любу   грызла    совесть:   «кроликам   надо  дать  воды  и  корм.. А я  - тут  рассиживаю!..»…
    Не  выдержав,  вскочила,  побежала  на  лоджию:  корм   раскидала. Воды   налила...Мысли   скакали  и   вертелись, как  козы…Люба   поругивала   себя,  мысленно   оправдываясь: « если   б не он,  я  бы   замерзла! Заболела  бы!  Околела… Согреюсь... и  расстанемся»…
   Пьющие обычно  говорят: «выпил с друзьями»…Само  понятие   «друзья»  не  вязалось   у  Любы   с  вином…Хотя   коньяк (слыхала)  «вроде  для сосудов  полезен»... « маленько  можно, - разрешила   она   себе, и   тут   же  себя   выругала:   «шлюха, спятила..  хорошо,  что   никто   не  звонит,  не  видит, как  пью  со  случайным.. впрочем, одна  рюмка  погоды  не  делает…(?).»…
   Сергей,  расположившись поудобнее  на  кровати,   рассказывал  о  себе...   по  своей   природе  он  был  словоохотлив.
-   А  я  дочери  на  день рождения  дубленку  купил! – вот, такую,- показал,  взмахнув руками,  -и очень  красивый  воротник!... -  она   в  ней  в  институт  ездит…
-  Сколько   ей  лет?  - поинтересовалась  Люба, -  носясь   из   кухни    в   комнату   и  обратно,  раскладывая  еду, -  я  думала, девочке   лет  семь…
-  Нет, ей  восемнадцать!-  гордо  сказал  он,-   часто   у  меня  бывает,   не  хочет  жить с матерью… А  сыну   десять…
-  Что  ты  говоришь!-   Люба  воззрилась   с  изумлением,-   еще  и сын  есть?!...Разогрев  блинчики,  она   нарезала  сыр  и   колбасу,   красиво  раскладывала    на  тарелочки. Принесла   консервный  нож…
-  Да,  у  меня   двое! Меня  очень  любят,  - Сергей   открыл   банку  с кабачковой  икрой…-  Давай,  тебе  положу!
-  А  я  думала  тебе   сорок  пять, не  больше…
-  Нет,   мне   пятьдесят   семь.
-  Правда? – Люба  оглядела  мужчину,   выглядевшего   весьма  молодым  « да  уж, против  него  я   «блоха», хотя   и  немного  старше…»..
    По  телику  показывали  детектив  «Менты», в   который  она   порой   внедрялась:  нравилось  разгадывать  «тайны  следствия»,  и    было   немного  жаль, что    стала  не   юристом, -   а  всего  лишь    художником  и  литератором...
  - Давай  кино  посмотрим, -  предложила  она,-  люблю  анализировать  и   разгадывать   тайны  следствий, -  я  часто   предвижу, что   будет  в   конце.…- сказала  Люба,  сев   на стул  напротив.
    Он   налил    ей    почти   пол- бокала!
-  Не, это   слишком!  - запротестовала  она.-   хотите  напоить меня?
-  Меня  зовут  Сергей, -  напомнил  он, - и  мы  уже  на  «ты». -  я   не  заставляю ,  мое  дело  налить. За   знакомство!-   поднял  бокал… Чокнулись   и   выпили…Люба   - чуть-чуть:  она  придерживалась  «нормы»,  - стараясь    краем  глаза  смотреть  кино, а  ухом  одновременно  слушать   собеседника… Незаметно    в  ее  бокал   он   налил  еще! (« Неужели   я   все   выпила?!..?»). – удивлялась  Люба,-    такой  прыти   от  себя  не  ожидая,  и  уже  не  выругивая… « Пусть  он   допьет  бокал,  а я  из  своего  пригублю… и   будем  прощаться,  а то засиделись!»…»...
    …В  телевизоре   поймали  преступника, и   Люба  тем   более  была   довольна,  что   заранее   предсказала: «Так  тебе  и  надо, отморозок! -  много   таких   развелось!»…
-  Давай    на  брудершафт!  -  услышала    она  сквозь  наступающую  пелену, и   увидела  лицо  собеседника   рядом...
   «Когда  я  к нему  пересела?!.. – подумала  с  изумлением, - Опьянела, значит? Нет, надо  заканчивать, пока   не поздно! – думала, наблюдая,  как  Сергей  наливает  еще..
-   Нет!  Не  могу! Хватит!!!… ……………………………….
    Брудершафт   показался    приятным..Тем  более, что   отогрелась,  и   разрумянилась,  -  заметила  Люба, мельком  увидев  себя  в зеркале!.
    «Как   я  умудрилась  вылакать  весь  налитый   коньяк?.. -она  не  уставала   изумляться,- Уму  непостижимо.!.» … «Постижимо! В  бутылке     ничего, -  и  слава богу, думала, успокаиваясь, -  поэтому…. поэтому…поэтому…»… И  тут  она  увидела   новый  фигурный  флакон  с  коньяком!..(«Или  мне   показалось?…Быстро    выпили… факт, - Значит,  он  взял  еще?  Или  нет? Сколько  же  он  взял   его?!..».. Голова    кружилась,  в  глазах  вспыхивали  цветные   пятна.
-  Странно, - Сказала  Люба  странным  голосом, -  я  не   заметила…как   взяли  второго  преступника!-    глаза   сами  повернулись   к экрану.…
-  Ты   смотришь  кино?! -  услышала    изумленный  голос… («Ах, ведь  мы  вдвоем!  А  мордаха  у  него  симпатичная, хотя   желтые   усы…хм ! они–никчему..Никогда  бы  не  думала,  что  буду  еще   и  целоваться  с   усатым… да-с!…Если  бы  не  коньяк!..»)…
-  Ну, да,  кино! -  смеялась  она,  оглядываясь, и  тут  же   почувствовав  себя   у  него  в  руках.-  Эй! Куда   меня  тащишь?! - задрыгала    ногами, - Я  вешу  целых  пятьдесят   пять! – заверещала,  пытаясь  соскочить..  и  оказалась  в  постели….
  - Ты   спятил!? – грозила  пальцем,щурясь, - Хитрец! Вот  это   совершенно   незапланированное  мероприятие!..
-  Да, да,  конечно! -  сказал  он, обнимая  ее, -  у  меня  тоже…  Это    последнее,  что  она   запомнила….

     Утром,    открыв  глаза,  Люба   вдруг  увидела  на  другой  кровати  рыжие  усы,  и  подумала: «как, разве  он  еще  здесь»?-  хотя,  слава богу, -не  рядом, а там…»...
-  Уже  шесть часов!  Мне  вставать   на работу. -  сказал  он, -а ты  меня   проводишь?…
   Люба   еле  поднялась...  шатало…и  - вдруг  она  пришла  в  ужас:
-  Кролики!!!  Неужели   я  вчера  воды  не  налила!!!? Оой!  Как    я  могла  так  преступно  отключиться?!
- Не накручивай! -  буркнул  он,  одеваясь. -  Кролики  кроликами, а  меня    ты  чаем   напоишь?  Давай  договоримся   на  вечер!..
   Люба  смотрела   на  него  в  растерянности:  да,   сложение    атлетическое,   остальное    вроде  тоже  ничего,  и  глаза  голубые… Только  вот эти  усы ...
-  Во  сколько   будешь  дома? - улыбнулся   он, протягивая   руки, - Давай  поцелуемся,  и  я  потом   к тебе   с работы  приду, - Говори, что  купить?
-  Ничего! - испугалась  Люба, - Ничего  не  надо…Итак   напились!.
-  А разве   было  плохо со  мной? - улыбался  он, - Не  понравилось? Скажи! Что  я  сделал  не так?...Я   исправлюсь…
-  Усы…- сказала  она, - и  мужчина   поглядел    ошарашено.
   Люба  включила  чайник,  и  увидела,  что  сыр  и  колбаса   лежат   нетронутые, -  «Выходит,   мы  даже   НЕ ЗАКУСЫВАЛИ?! Ничего  себе  вечер  знакомства! -  Как  настоящие  алкоголики…О! Он  хочет еще?»
 - Мы что,  вчера  не  ели?! – спросила  она,-   не  помню..
-  Скажи,  у  тебя  сколько  месяцев   не  было  мужика? -  спросил  он   вместо  ответа.
-  Восемь  лет. А  что?
-  И   никого- никого?!.-  голубые   глаза  округлились,   став  рыбьими..
-  Естественно!
-  Вот это   нонсенс! -  констатировал  он. –  я  так  и  понял. А  ты  мне  -  понравилась. Давно  я   не  чувствовал  себя  в  постели  с  такой  чистой  и  темпераментной  женщиной. Так  здорово!.. Так  ты  не  против?
-  Против  кого? -  не  поняла   Люба, -   творчество  у  меня  идет  хорошо…   кролики   тоже  очень   хорошие...
-  А  ты  бы  за  меня  замуж  пошла? -  подошел  он,  хотел   обнять...
  Люба  оттолкнула  его,  вытянув  руки…Она  не  помнила  этой  ночи!
 - Что  ты!..Я   так  ругаю  себя!
  -Ну, чего  ты  шарахаешься,   как  прокаженная?  Плохо   было, что  ли?!
-  Не  знаю…Наверно,  хорошо…Пьяная  была..Надо   кроликов  кормить,  извини, - слышишь, -они  стучат?...
-  Послушай, почём  твои  кролики?
-  Большие … или  маленькие?
-  И те,  и другие.
-  Не  меньше  тыщи   за штуку.
-   А   сколько   их  у  тебя ?
-  Взрослых  или  крольчат?
-  Тех   и  других.
-  Двадцать   взрослых.. А крольчат  не  считаю. Еженедельно   роды. 
-  Слышь, я  покупаю   всех!
-  Чего-о-о?!  Кроликов? Ишь  ты, разлетелся! Ни  за   что.
-  А   за   сколько  ты  их  мне  продашь?
-  Я  же  сказала:  кролики  НЕ  ПРОДАЮТСЯ.
-  А  куплю   их  за  тридцать тысяч  долларов…продашь?..
-  Нет.
-  А за  сорок…?
-  Нет!
-  За  шестьдесят  тысяч  долларов!..
-  Что ты!  Взрослые  НЕ  ПРОДАЮТСЯ. Тебе-то    зачем?–
-  Продам!!
-  Ха-ха-ха! Как  в  анекдоте:  мужик, ты  куда  дел  цистерну со  спиртом?
-  Продал!... А  где  деньги? -  Пропил…- Нет, Сергей, -я  десять  лет   этому  училась, -  слишком   сложная  это  наука,-   разведение, -  чтоб вот так  сдуру  взять  и  продать! Мой  бизнес,-  это  моя  жизнь. Она   не  продается..В  мире   еще  много  такого, что  не  продаётся. Неужели   ты  не   понимаешь?
- Почему? - недоумевал  он, - Тебе  же  никто  никогда  не  предложит  за  них  такую  сумму!..Я  уверен:  всё  продается,   дело  только   в цене..
-  Нет, Сергей!  Они моя  жизнь.  А дороже   жизни   только   свобода. У меня  же  не  просто  бизнес, -  а  ДУХОВНАЯ   ценность! По-твоему,  приобретать  опыт  целых  десять лет,  -  чтоб  потом  вдруг   псу под хвост!?-это нормально,да?  В мире   много   есть  такого, что дороже  денег.  Еще   есть   искусство,    дружба,  любовь... Много!  И всё    это  ни  за  какие  деньги  не  продается! 
-  Любовь?..Но  я  же  тебе  сделал   предложение! Хочешь, оплачу    твои  книги?-  глянул    с  недоумением,  пожав   плечами, -  пиши   себе  на  здоровье, если  это  доставляет  тебе  удовольствие…У  каждого   своё  развлечение! Я  -  не  против...Так  ты  будешь  меня   ждать?  - спросил  он с надеждой, - будешь  встречать меня?!  Говори…Жду! Я  опаздываю.
-  Видишь  ли,  Сергей, для  меня  творчество  -   не  развлечение! И не  такое  уж  удовольствие…Скорей  это  труд.  Вот  представь   корзину,  распираемую   фруктами,  которую  окружает  толпа   голодных  людей…А  это и  есть  моя  душа, распираемая  тем,  что  из  нее  рвется  наружу…к  этим,  голодным!..А   ты  предлагаешь  поменять всё  это  на  то,  чтобы   просто  встречать   тебя,  и… бездельничать!  Встречать и бездельничать…А  еще  я  совсем  НЕ  ЗНАЮ  ТЕБЯ…Как   выходить  за  человека, которого   совсем  не  знаешь?  -  «стерпится,- слюбится»,да? – Но это неправда…Я  это  знаю. Мне  нужна   моя  нравственная  свобода. Понимаешь? Потому,  что   я  хочу  и   всегда  хотела    быть  ХОЗЯЙКОЙ   СВОЕЙ  жизни! Рядом  со  мной  может быть  лишь  тот, кому   я   могу   доверить  свою  душу.  А  ее  не  доверишь  кому  ни  попадя…
-  Но  я  же  рассказал  -  о  себе! Ты  меня  уже  знаешь…
-  Нет!  Я  еще    не  знаю, что у тебя на  уме.. У  лишь  одно  в жизни    получается:   быть  ХОЗЯЙКОЙ  СЕБЯ..И  есть желание  свободы. - я  не  отдам  себя  в  рабство... А  ты  вздумал  отнять   мой  бизнес,-  оставив  меня   в  ожидании  тебя  - на  пустом месте!..
-А-гаа!  Я понял. -  улыбнулся  он, - Знакомство, -   дело  времени!…Так  я  приду  сегодня? -  бум  продолжать   знакомиться?!
- Сегодня  я  занята, и  завтра  тоже, по плану…Ты  звони! Пока  нет…
- Никогда,  что ли?..- всерьез  удивился он.
- Может  быть  и.…увидимся…
 Сергей   погрустнел, подойдя  проститься,  обнял   и  поцеловал:
-  Извини, а  чай  я   не буду. Опаздываю...Ладно, позвоню...
   
     Люба   кормила   и   поила  питомцев,  мучительно  думая:
«Вот тоже  не  было  печали…С  виду  он  хороший, даже  красивый  внешне:  помог   добраться,   продуктов   накупил!...Как  будто  продукты  -  главное  в  жизни!.. Но  что  же  в  нем   мне  не  нравится?!»?... «Ага,     про  жену: «НЕ любил.. и не люблю…»…Или   с нею –так  же? -  сразу  «в  дамки»? – он  что,  любую  готов  купить  с потрохами?! И  все  - продаются?... Небось,  думает,  ЛЕГКО   кроликов   разводить...Он, видите  ли,   «не  знает любви»..  Он  это скажет   и  про меня! Ага, вот  что   для него  ценно, так  это  деньги  и секс…Вещи!..Конечно..Он  просто  не  понимает духовных  ценностей… А  мне    нужна    любовь! Даже  нечаянная  любовь  лучше   этой   катастрофической   пустоты, заполненной   ядом  неверия...Да  не  хочет  он  никакую  любовь! 
И не  понимает  ее… Вот  кроликам   любовь  нужней! Он   думает,   кролик, - это   "домашняя   скотина"?  - Нет!  Скорей  это  он скотина, -  причем,  не  домашняя, уличная:  «Напоил  коньяком -  и  в дамки!..»
   «А  может, со мной  так и надо? - мелькнула    коварная мысль, - ведь  переспал…Нет!-  переспать   еще не   всё!..А  что  -  ВСЁ?..И  что же мне  не  нравится  в  нём?»…

     …Сергей   звонил…Он  звонил   в   тот день   вечером,  предлагал   встречу..  Звонил  и  на  другой  день,   и  назавтра,  и  послезавтра... Три месяца!..Но  Люба   всё   более  укреплялась   в мысли,  что   сдаваться  не  следует. «Легко  -  получил, и теперь  хочет   так  же  легко  заполучить навсегда»?!..Нет  уж…наши не  сдаются…:
-  А, это   ты? -  отвечала  по  телефону,- Привет. Что делаешь?
-   К  тебе собираюсь. Ты  меня   ждешь?
-  Нет. Я   занята.
-  Я... ненадолго…
-  Я  знаю..Но  не могу. Извини.
    Люба  поймала  себя  на  мысли,  что    ищет,  как   обосновать   отказ. Она   боялась    мужчин,  которые   способны   «окрутить  сходу», а  после,-   живи,  как   сможешь!…Она  такую  породу  видела  не  раз, и  как   знакомые  женщины  мучаются, оправдываясь:   «зато  у меня есть муж!»…Ну, да, многие  боятся  одиночества…и  от  одиночества –соглашаются  быть  «скрученной»  по  рукам и ногам… « это  не для  меня!-   лучше  одной!- чем  в  плену   чужих  страстей...  хитрец,- отнять у меня  бизнес,  чтоб    оставить   при   своих  интересах!»...

    Что  же   такое   происходит? Вроде   мужик  как  мужик..   "вроде"-  во-первых   нет   общих  интересов…А  у  кого   есть  «общие  интересы», - те не  расходятся?!...И  женятся  без   интересов,-   секс   сближает..Только  не  меня!»… Возраст? И  это   не причина…
  «А вдруг  мы   с  ним   в  самом   деле  подходим   друг другу?.. Вдруг   буду   себя   ругать,  что    «вот  так  глупо»  отказала?  Когда  была  совсем    одна»…Нельзя    нахрапом    решать   судьбу.  Надо  его проверить… Надо!...Но…как?...
    И,-  через  три   месяца   подвернулся   «проверочный  случай»…  Звонит  он  по  мобильному,  и спрашивает,  готова  ли  его  встретить. А  Любе  как  раз   срочно   был  нужен   мешок   сена!  Он  же   работает – на  "Птичке"!-  вспомнила   она, как    легко  он,- одной  рукой   две  коляски   поднял,   и  вез  до  самого  дома...А   нужен  всего   один   мешок….
-  Ты  можешь   приехать, -  разрешила  Люба, -  если   прихватишь  с  собой   заодно  мешок  сена  с  «Птички», -  ты   же   там  работаешь. А    стоит  он  всего   сто рублей..
  И  вдруг   Сергей  раскололся, -  как  арбуз  об  асфальт,-   на  все  десять частей:
-  Сено?!.Нет, не   могу..- заявил  он,-  мне   проще    купить  тебе   букет роз! Каких   ты  хочешь: белых  или   красных? Сено – ты  уж  как-нибудь сама…
  - Как   это  не  можешь?!-  удивилась  Люба, -   ты  же   там    рядом, -    лишь  руку протянуть..А  мне   ехать   и  тащить   его   много  трудней...
 - Но  ты   же  привыкла! - возразил  он,-  ездить  за  ним,  вот  и  вези..
 -  Видишь  ли, Сергей,-   рассердилась  Люба,-   кролики  не  очень  любят  розы,-  тем  более   что   одного  букета   мало! – им   нужен   вагон  роз.. Но   все  равно   они   предпочитают  сено.  Уж  извини. Кстати,  а почему  ты  не  ездишь  на   своей  машине, -   ведь  у тебя  она   есть?
 -  Моя  стоит   в гараже, далеко,   в Подмосковье…С  нею  еще  возиться.. Мне легче  остановить чужую. Да  и   берегу  я  ее:  все  же иномарка.  Так  я  к  тебе  приеду?
-   Нет! Мне все  понятно.  Машину   бережешь, а  женщину   нет!   Цветочки   берешь  для  вида,-   отделаться..А мне -  езжай   за сеном!.
-  Я   предлагал   тебе   кроликов  продать….
-  Ценное  предложение!  Теперь  я   поняла,  почему  ты   любви  «не знаешь»!  Это  тебе  не  букет, которым   легко   заткнуть  дырку  в  душе.  Лентяи   всегда   выбирают   попроще! Не  грозит  тебе   настоящая  любовь...
-  Если  я  просто   НЕ  УМЕЮ  любить, так  ты  меня  и  научишь…
-  Потому, что  поняла,  почему  жена    с тобой  развелась!
- Это  я  с ней  развелся… Давай,  попробуем? –А сено   в другой  раз…
 -Другого  раза не  будет. Пока…-  Люба   выключила  телефон.
   …Теперь  ясно,  что  ей  не  нравится  в   нём:   рыжие   усы.. как  у  таракана! Лжет,  и  равнодушно  усами   шевелит…А  когда   чего-то  очень  захочет,-  пускается   во   все   тяжкие… исчезая   так  же   трусливо, как   таракан.
   
   
         


Рецензии