Путь апостолов. Иоанн. 5

               
 Глава 5.
               
  Иоанн      

               
«Еще не долго, и уже мир Меня не видит; но вы видите Меня, потому что Я живу, и вы жить будете».               
                (Ин.14,19)

         Неожиданно он обратился к Никодиму:
        -Приветствую тебя, брат мой, Никодим!
         Никодим остановился от неожиданности, потом нахмурился и с твердостью сказал:
        -Сын мой, я гожусь тебе в отцы, а ты называешь меня братом. Да и странно слышать  приветствие и  свое имя от человека, которого я впервые  вижу. Кто ты? Как тебя зовут? Где ты живешь? И чего ты хочешь?
        -Я знаю, ты - Никодим - иудейский священник, всю жизнь посвятивший изучению закона Моисеева, и ученостью своей превзошедший многих, как и твой друг Гамалиил. А я всего лишь скромный ученик великого Учителя Иисуса Христа. Зовут меня Иоанн. Отец мой Зеведей, рыбак из Галилеи, мать - Саломия, сестра матери Иисуса. У меня есть брат Иаков. Живем мы в Галилее, на берегу озера , где у нас дом. Есть у нас дом и здесь, в Иерусалиме. Так и путешествуем мы с севера на юг, из Галилеи в Иудею и зарабатываем рыбной ловлей, но сейчас меня самого поймал в сети ловец человеческих душ, да и не только поймал, но и обучил кое-чему.
       -Ты говоришь удивительные слова , юноша. Кое-чему обучить нельзя, и если кто-то поймал твою душу, то не попал ли ты одновременно в рабство?
         -Рабство по любви - благословенное рабство. Блаженны нищие духом. Слово Божие идет в Иерусалим. А мне, к моему рыбацкому умению, дано Богом предвидеть будущее и воспроизводить все, свыше на меня нисподающие,откровения.
           -Если так, то ты можешь и мое будущее предсказать?
           -Я не остановил бы тебя, Никодим, если бы не видел, благодаря Господу, что ты сделаешь в будущей своей жизни. За это будет тебе вечная слава от христиан.
          -И ты , Иоанн, можешь предсказывать будущее? Ты видел мое будущее? И оно связано с  христианами? Много сект ходит по Галилее  и Иудее, а у язычников их не счесть и подавно. Чему же учит ваш, как ты его называешь Иисус Христос?
           -Ты знаешь , Никодим, что вначале я учился у Иоанна Крестителя, который крестил водой, а теперь мой новый учитель Христос крестит Духом Святым. И в моей душе горят язычки пламени многих душ  людей через  страны, моря, океаны и звезды. А чему учит Христос я тебе сказать не могу по той простой причине, что Он  сам тебе все расскажет.
          -Тогда скажи. Что ты увидел в моей сгорающей жизни, если пользоваться твоими же словами?
          -Сегодня ты увидишь, как  Учитель выгонит торговцев из Храма. Кто Он и что значит Его слово ты узнаешь ночью. Тебе откроется тайна Евангелия. Потом ты сам защитишь Учителя от фарисеев и отдашь последний долг Его земному телу...
         -Подожди, юноша… то, что ты говоришь, сводится к мысли, что я буду терзаем сомнениями и приму другую веру?
         -Да, веру ты примешь сразу, а крещен будешь лет через 18 вместе с Гамалиилом.
         -Но, ты знаешь, кто такой Гамалиил? Ты знаешь, что он председатель Синедриона? И ты утверждаешь, что он сменит веру? Точнее мы с ним сменим веру? Тогда мы должны зачеркнуть законы Моисея и убить себя? Потому, что зачеркнуть законы Моисея для меня и для Гамалиила равносильно зачеркиванию собственной жизни.
          -Это и так и не так, Никодим. Ты будешь долгое время тайным учеником Христа, ты будешь вместе с Гамалиилом помогать христианам.  Но главное, что ты усвоишь - Законы Моисея, Старый Завет, переходит в Новый. Это главное. Не отменяется Моисеево учение, но переходит в Христово учение, ибо Моисей был слугой Бога, а Христос - сам Бог!
          -То, что ты говоришь, юноша, слишком смело и ты рискуешь с такими речами погибнуть здесь, в Иерусалиме,. Ты знаешь , как евреи трепетны к своему учению и как они расправляются с отступниками от веры. Кому отрезают голову, кого вешают, а кого и побивают камнями. А камней хватает на всех, искажающих веру отцов.
          -Да, я знаю это! Моих братьев, проповедующих Новое Божье Слово, убьют, распнут, повесят, пронзят копьями, сбросят с крыши храма, сдерут заживо кожу... Только вот моя судьба не подвластна смерти. Бог дал мне жизнь долгую и я в это верю. А потому оставил я свой рыбацкий труд и пошел за Ним.
          -И ты один идешь за своим Учителем? - заинтересовался Никодим.
          -Нет! Первыми призвал Иисус Андрея и меня, а уже мы позвали своих братьев Симона и Иакова. Затем присоединились Филипп и Нафанаил. Так было дело. И мы пошли за Иисусом, сыном Иосифа и Марии из Назарета. Он есть Тот, о котором писали Моисей и пророки. И началось служение Иисуса в Галилее, в пятнадцатый год правления Тиверия Кесаря в 779 год от основания Рима. А всего, сказал мне Господь, Он изберет двенадцать учеников и даст им власть исцелять больных и бесноватых.
            -И что же? Многие города обошли вы с проповедью?
         -Да, мы обошли галилейские города и селения с благовестием Нового Царства. Но и женщины служат Христу. Моя мать Саломия,  Мария -Магдалина,  Иоанна, Сусанна и другие.
          -И что же вы благовествуете?
Иоанн подошел вплотную к Никодиму и просветвленно заговорил:
           -В начале было Слово, и Слово было с Богом, и Слово было Бог. Оно было в начале с Богом. Все через Него возникло, и без Него ничто не возникло, что возникло. В Нем была   жизнь, и жизнь была свет людям. И свет во тьме светит, и тьма его не объяла. И я человек, посланный от Бога, и свидетельствую о Свете. Это Свет истинный, Который просвещает каждого человека, приходящего в мир. В мире Он был, и мир через Него возник, и мир Его не познал. К своим пришел, и свои Его не приняли. Всем же, кто принял Его. Дал им власть стать детьми Божиими, верующими во имя Его, которые не от крови. И не от хотения плоти, и не от хотения мужа, но от Бога были рождены. И Слово стало плотью и обитало среди нас, и мы увидели славу Его, славу как Единородного от Отца, полного благодати и истины. Потому, что Закон дан был через Моисея, благодать и истина явились через Иисуса Христа. Бога никто не видел никогда: Единородный Бог, сущий в лоне Отца, Он открыл.
         -Погоди - перебил Никодим -Ты говоришь, что сейчас с тобой Бог? Мессия? А раз рядом с тобой , то и с нами? С иудеями? С левитами?
        -Да, и я расскажу тебе историю, которая заставила многих в Галилее уверовать в Иисуса. Был брак в Кане Галилейской. И матерь Иисуса была там. Был там также зван Иисус и ученики Его на брак. И вот во время празднования не хватило вина. Тогда Иисус попросил наполнить шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения иудейского, доверху наполненных водой. И сказал, чтобы отнесли к распорядителю пира. И распорядитель отведал воды, сделавшейся вином и сказал жениху, что он хорошее вино приготовил к свадьбе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской.
         -Ты говоришь о начале чудес?
         -Да, это начало. Но чудеса не главное. Главное - Слово Божие. И торговцы будут изгнаны из Храма.
         -И вы пришли навести порядок в иудейском Храме? Свой порядок? - спросил с иронией Никодим.
        -Иисус освободит храм от торговцев. А что к чему? Познать тебе  это , Никодим, будет дано самому. Извини , я должен идти, потому, что Христос уже в Иерусалиме. Да и беседовал я с тобой только потому, что ты, великий учитель иудейский, будешь ученик, и если хочешь, -Иоанн грустно улыбнулся, -тайный ученик Христа. До свидания и до встречи с Господом!


Рецензии