Мёртвая квартира

Люди, которых мы не видели мёртвыми, навсегда остаются в нашей памяти живыми. Вот почему в обществе всегда так боялись покойников, смерть которых осталась загадкой. Хотя мёртвому всё равно, похоронен он или нет, живым очень важно собраться на его похоронах, чтобы дать себе отчёт в том, что человек уже умер. Важно увидеть его или ее мёртвым, лежащим в гробу.

Иногда до меня доходят слухи о смерти одноклассников или друзей детства, моих ровесников, которых я помню ещё детьми. Тогда мне кажется особенно странным, что они умерли, ведь в моей памяти они так и остались детьми, причём совершенно живыми.

Помимо людей, в нашей памяти хранятся также домА, которых уже нет, и квартиры, где когда-то мы жили. Мы зачем-то возвращаемся туда в своих снах, в эти мёртвые дома и квартиры, в которых всё давно изменилось и стало чужим, но ведь мы этого не видели своими глазами... Впрочем, даже во сне иногда разум включается и ты понимаешь, что этот дом давно сгорел, а в квартире живут другие хозяева, и она уже совсем не прежняя.

Недавняя встреча всколыхнула во мне все эти мысли, обдав настоящим мистическим ужасом. Я встретила случайно подругу своего детства, которую едва узнала, потому что мы расстались ещё в ранней юности, и я не видела её взрослой. Помню, что она была шумной и весёлой, как все дети, но сейчас черты её были полны глубокой печали. Она мало говорила, словно всё время о чем-то скорбя, и то и дело перебирала в руках гадальные карты. Я была очень рада нашей встрече, но посидеть и поговорить нам было негде. Случайно вспомнила про одну свою прежнюю квартиру, от которой у меня остались ключи. Квартира уже давно мне не принадлежала, но можно было рискнуть зайти туда, поскольку я знала, что новые хозяева постоянно там не живут.

Главное было не спалиться перед соседями и войти в подьезд поздно, когда все уже спят и не выходят покурить. И уйти нужно было очень рано, пока они не потянулись на работу. Мы с подругой ришили рискнуть, хотя риск, что новые хозяева сменили замок, конечно был. И вот поздно вечером, почти что ночью, мы пришли на эту квартиру. Ключи повернулись в замках, и двери открылись, пропуская нас внутрь молчаливого, запретного и запертого  пространства.

Я убедилась, что квартира стала теперь совсем чужой, как будто незнакомой. Я едва ее узнавала: сменили и окна, и обои, и сантехнику, но странно, что не тронули прежние замки. Может быть, руки пока не дошли... Я была немного шокирована, ведь в моей памяти эта квартира осталась совсем другой. Но мне нужно было своими глазами увидеть изменения, чтобы память больше не обманывала меня, показывая знакомое убранство и говоря, что всё осталось по-прежнему. Я должна была увидеть эту квартиру "мёртвой", чтобы она больше не казалась мне живой. Нужно было сжечь прежнюю привязанность к ней, и трудно было сделать это, не видя глазами реальных ее изменений.

Обойдя все комнаты, мы немного посидели с подругой на кухне, попили чаю, а потом пошли спать. Подруга была грустна и молчалива, и всё время раскладыаала какие-то пасьянсы. Я так ничего и не узнала о её новой жизни, да и поздно было заводить долгие разговоры. Решили поговорить утром.

Ночь в этой мёртвой квартире была странной, словно проведенная на кладбище. Я заснула почти сразу, но часто просыпалась, чтобы не проспать раннее утро. И едва стало светать, как я пошла будить подругу. Но самым странным оказалось то, что её нигде не было! Ни в другой комнате, ни на кухне, ни в ванной, ни в туалете! Меня охватила лёгкая паника: не могла же она взять и уйти среди ночи?! Да и дверь была заперта, а все ключи оставались у меня.

Вдруг мой разум пронзила страшная догадка: никакой подруги на самом деле не было! Очевидно, в реальности  она недавно или даже уже давно умерла, и ко мне приходил её призрак. Вот почему она была столь печальна и так мало говорила... Я переспала в мёртвой квартире с мёртвой подругой: какой же это ужас! Но пугаться было некогда, нужно было поскорее собираться и валить из этой злосчастной квартиры.

Уничтожив все следы своего пребывания, я уже было подошла к двери, как в замке начал поворачиваться ключ. "Всё, спалилась!" - пронеслось у меня в голове. Оставалось только поскорее спрятаться в кладовке, чтобы потом незаметно выскользнуть из квартиры. Я опрометью метнулась к кладовке, с ужасом понимая, что только там я ещё не искала свою пропавшую странную подругу. Было ужасно жутко залезать туда, но встреча с новыми хозяевами жилья пугала меня ещё больше, чем свидание с живым мертвецом. Я захлопнула дверь кладовки одновременно с тем, как отворилась входная дверь, и в коридор вошли новые владельцы.
 
Стоя в кромешной темноте, я постаралась замереть и не шевелится. Было ужасно жутко от того, что мёртвая подруга могла притаиться где-то совсем рядом, и что она может прикоснуться ко мне. Я задержала дыхание, чтобы прислушаться, ведь присмотреться в этой полной темноте я не могла. В кладовке было тихо и ничто не выдавало присутствие ещё одного человека. Если подруга и была здесь, то она не дышала, - и от этого становилось ещё ужаснее!..

Постаравшись взять себя в руки, я переключила внимание с кладовки на квартиру, пытаясь по слуху улучить момент, когда можно будет незаметно выскользнуть из моего скрытого убежища и просочиться в дверь на лестницу. Судя по звукам, новая хозяйка пришла одна, без мужа, и это облегчало мне шансы незаметно выбраться из западни.

Я стояла в темноте, напряженная, как пружина, когда чья-то холодная и костлявая рука легла мне на плечо. Сразу запахло гнилью и могильной сыростью. Кровь похолодела в моих жилах... Ужас был настолько сильным, что я закричала. С душераздирающим криком я выбежала из кладовки. Мне хотелось только одного: поскорее покинуть эту ужасную квартиру, где я провела ночь, забравшись подобно вору, с мёртвой подругой. Каким-то чудом мне всё же удалось вставить ключ в замок и открыть дверь до того, как меня застукают и опознают. Потом был бешеный бег вниз по лестнице, где только чудом я не свернула себе шею, перепрыгивая сразу через 3 ступеньки!..

Я выбежала из подъезда в уже светлеющие летние сумерки, проклиная себя за пагубное легкомыслие. Странно, но за мной никто не гнался: ни мертвец, ни новая хозяйка, но я всё равно бежала так быстро, удто за мной гналась целая олимпийская сборная мертвецов. На остановке одиноко стоял, готовый отправиться в путь, первый автобус, довозящий пассажиров с окраины города до метро. Я впрыгнула в него и, прижавшись к оконному стеклу, стала наблюдать за своим бывшим подьездом.

Через пару минут какая-то одинокая женская фигура, медленно и немного покачиваясь, вышла из него, и мне показалось, что она проигрывает картами в руках. С ужасом я подумала, что у мертвеца было достаточно времени, чтобы придушить новую хозяйку квартиры: что-то зловещее было в этой темноволосой фигуре, неспешно направляющейся в сторону от города. Слава Богу, она направилась не к автобусу, а плавно и неспешно уходила в противоположную сторону! С замиранием сердца поняла, что как раз в той самой стороне находится новое городское кладбище, которого ещё не было в то время, когда я здесь жила!..

Потом автобус тронулся, и я с облегчением откинулась на холодное заднее сидение. Прощайте, мертвая подруга и мертвая квартира! Прости меня, новая хозяйка: твоей жуткой и безвременной смерти я совсем не хотела...


Рецензии