Забвение роз

    Люси неистово любила розы, их глянцевые бутоны, распускающиеся в сумраке лилового утра, и закрывающиеся в алом мареве полыхающего заката, в искорках свежей росы и слезинках дождя, на сером полотне летних грозовых туч, и в ярких сполохах фиолетовых молний.
   Ей нравилось ухаживать за ними в своем летнем саду, который находился рядом с домом, поливать, удобрять, рыхлить вокруг них землю. Как же она была счастлива, когда в её  коллекции появлялась новая жемчужинка, прекрасная незнакомка, такая, какой ещё никогда не было.
   Девушке казалось, что она слышит голоса цветов, которые шепчутся, переговариваются между собой. Одни из них рады новой подружке, другие, напротив ревниво шелестят,  завистливо качают бутонами под порывами свежего ветра.
   Ей нравилось их срезать, делать букеты, украшать ими дом и сад. Когда она удаляла лишние цветки и бутоны, то бросала их в небольшой искусственный водоем, где росли кувшинки водяные лилии и  небольшие голубые и пурпурные лотосы, и розы плавали на поверхности воды.
     Люси не обращала внимания на боль, которую ей причиняли эти красивые растения,  её руки постоянно были испещрены мелкими ранками и ингода глубокими, нарывающими язвами. Что моя боль по сравнению с той радостью, с тем наслаждением которое получаешь от обладания этой красотой? Работая в саду, среди цветов, она загорала и кожа приобретала прекрасный золотистый оттенок.
   Но вот произошло нечто необъяснимое, и всё осталось в далёком прошлом: сад, розы. Как же ей теперь снова захотелось оказаться в тенистом саду среди ароматных растений, с лейкой в измазанных землей руках, и забыться в долгой, утомительной, но невыразимо вдохновляющей и окрыляющей душу и сердце работе!
   Люси с удивлением разглядывала разложенные на полу, у её ног огромные охапки цветов, среди которых было так много роз, и впервые  не испытала удовольствия от созерцания увядающей массы растений. Ещё немного, и эти бархатные и атласные лепестки, источающие райский аромат, начнут рассыпаться прямо у неё на глазах.
   Когда - то она любила, как лёгкий тёплый ветерок гонял по саду  лепестки отцветших растений, словно разноцветное конфетти. 
   Но всё это осталось в прошлом. А вчерашний день... Да, что же было вчера? Вначале триумф! Церемония вручения награды за лучшую женскую роль, много цветов, много поздравлений, потом вечеринка в кругу друзей!
   И... что дальше? Что так омрачило её сознание? Разрыв отношений. Да, разрыв отношений с её возлюбленным! Расставание сделалось неизбежным. Рука девушки сама собой потянулась к цветам. Она выдернула из одного букета темную, почти черную, немного увядшую розу, сжала в кулаке стебель, приготовилась почувствовать боль от вонзающихся в ладонь шипов, но не почувствовала ничего. С удивлением оглядела стебель и рассмеялась - кто-то удалил шипы, срезав их тонким лезвием. Фанаты! В искренность их чувств она верила и не верила.   «Кто-то любит меня! - Улыбнулась она,- Это приятно! А как же Люсьен?»  На вечеринке его не было! Он что, не придет поздравлять? Люси достала мобильный телефон, набрала знакомый номер.
- Абонент недоступен! - Прозвучал женский голос и следом смех.
- Что? Алё! - Переспросила она, но в трубке раздавались лишь  короткие гудки, "С кем это он? - Подумала она и набрала короткую сэмээску: "Позвони мне!". Во рту появился горьковатый привкус обиды. Сжав виски руками Люси попыталась привести в порядок мысли. Она вспомнила их первую встречу...
   Всё случилось так внезапно, что  до сих пор она до конца многого не осознала.
   Ей казалось, то что произошло было очень - очень давно, и вообще, не с ней. Кто-то другой, похожий на неё, с тёмным, как тень лицом, приоткрыл калитку в другое измерение. 
   Тогда, будучи ещё просто Людмилой, Людой, Людочкой она продавала на базаре свои любимые розы,  торговля цветами приносила небольшой, но всегда стабильный доход. Потом... Потом к ней подошла пожилая, закутанная в черный плащ  женщина, и предложила обменять всю выручку на ... колдовство! Да, да! Вот в чем дело: это была месть судьбы. Судьба мстила ей за то, что однажды она воспользовалась магией.
   Колдунья назвала её цветы сон-травой, и предложила провести небольшой ритуал, в результате которого, должно было сбыться самое заветное желание. Какой ритуал? Да не важно какой, Люси уже не помнила подробности, помнила только, что ходила в ночь на полнолуние в свой сад, рвала цветы, жгла свечи, а рядом была колдунья, шепчущая заклинания.
   Девушке тогда уже было двадцать пять лет, жизнь проходила, а она оставалась невинной, называла себя старой девой.
   Люси не разу не усомнилась, что поступает не правильно, но ей нечего было терять и она загадала на НЕГО...
   Девушка была влюблена в этого актера. Собирала фотографии, развешивала их на стенах, мечтала ночами о встрече с ним  наедине, молила судьбу, и вот, такая удача!
   Она не раздумывая выложила колдунье все вырученные за день деньги и договорилась о встречи.
   А потом случилось невероятное, её жизнь круто изменилась. Ей грезилось, что  кто-то тихо шептал и диктовал  последовательность поступков, и она послушная этому голосу, выполняла всё, что он от неё требовал!
    Так, однажды, она оказалась на берегу моря, и вдруг, увидела того, кого больше всего на свете желала увидеть.   Люси сразу узнала его атлетическую фигуру и собранные в узел густые светлые волосы. Он разделся, обнажив крепкие бицепсы, надел ласты и поплыл к далекому, едва виднеющемуся вдали острову. Тайный голос шепнул ей:
- Плыви следом! - И девушка поплыла.
 И хоть не была первоклассной плавчихой, но от своего кумира не отставала.
- Ты что русалка? - Спросил он, снимая очки, когда они приплыли к берегу.
- Я хочу попасть на кастинг, - сама не зная почему, соврала Люси, ей казалось, что этим она пытается прикрыть безрассудность своего поступка.
- А! - Разочаровано произнес он, потом, вздохнув, оглядел её: стройная, загорелая,  длинные светлые волосы облепили мокрое тело, голубые глаза, словно два озера смотрели на него застенчиво и нежно. Даже без макияжа она была привлекательна. Улыбнувшись, кумир показал ей обе руки с поднятыми вверх большими пальцами, и снова бросился в поблескивающую в вечернем солнце берилловую даль моря.
   К своему удивлению она прошла кастинг. Так началась её актерская карьера и бурный роман! Съемки, репетиции, опять съемки. Сколько радостных, волшебных мгновений! Временами ей казалось, что всё это происходит не с ней, а с другой девушкой, немного похожей на неё, но не той, которой она была, там, в её диковинном саду среди роз и лилий. Но то, что происходило, нравилось ей, и она ни о чем не жалела!
   Съемки закончились внезапно, влюблённые всё ещё были вместе. Но встречи становились всё более редкими. Новые фильмы, новые роли. 
   С той первой встречи прошло около двух лет.
   Но что же было вчера? Море счастья, море цветов и, под конец, море слез.
   Вдруг позвонил телефон. Это был он.
- Что ты хотела?
- Попрощаться! Я уезжаю! - Внезапно придуманный ею ответ, потряс  своей простотой.
- Мы уже попрощались! Люси, не надо ворошить прошлое! Мы уже поставили точку и не надо превращать её в запятую!
- Но я всё ещё люблю тебя!
- Я так не думаю! Ты просто пытаешься оправдать себя, а мне это уже  надоело.
- Что надоело?
- Надоело прокручивать одну и ту же пластинку!
- Ты не прав!
- Вот- вот: я не прав, а ты меня любила и все ещё любишь! Знаешь, я давно уже тебе не интересен! Я ведь не против расстаться: мавр выполнил свою работу, мавр должен уйти!
- Всё не так! Ты просто ревнуешь. Да, у меня были другие мужчины, но это всё ерунда! Это не то, не любовь, как же ты не можешь этого понять?
- Я давно уже все понял! Наберись лучше смелости сказать мне правду.
- Я всегда говорила и говорю только правду!
- Ну всё, я устал слушать одно и то же! Я не знаю: куда и с кем ты уезжаешь, но счастливого пути! Пока, пока! Прощай! Удачной поездки! - Он отключил телефон.
- Это ты уже давно меня не любишь, воспользовался моей невинностью, а потом бросил! Обычная история! - Крикнула она в телефон, зная, что он её уже не слышит, просто так, чтобы себя успокоить.
   А куда, собственно она уезжает? Надо было что-то придумать, но мысли неслись в её голове помимо воли, вытесняя из сознания здравый смысл.
   Люси никак не могла сосредоточиться на реальности, образы прошлого были более реальны, чем эта наполненная цветами комната.   
   Поставили точку? И она вспомнила эту самую "точку", будто бы всё случилось вчера. Он так и сказал:
- Я пришел, чтобы поставить сегодня "точку" в наших отношениях! - В руках его была бутылка шампанского, - Отметим это событие?
- Ты решил от меня избавиться?
- Нет! Только подарить тебе свободу! Ты не должна на меня сердиться! Я сделал всё что мог! Тебе не в чем меня упрекнуть!
- Я понимаю, - Люси пыталась удержать слезы, - я не интересна! Глупа, наивна, рассуждаю как пятилетний ребенок!
- Напротив! С тех пор как ты появилась здесь, ты очень выросла, изменилась, сделала неплохую карьеру! Разве не за этим ты сюда приехала? Многие девушки отдали бы всё на свете, чтобы оказаться на твоем месте!
- Значит, ты считаешь, что у нас был служебный роман. Нет!  Я не за этим приехала сюда! Я хотела лишь увидеть тебя! Я любила тебя задолго до того, как мы встретились на пляже! Если не веришь, можешь посетить мою квартиру! Там на стенах всё ещё висят твои фотографии. Я, не о чём не жалею ... Но это не то... Не то, что ты думаешь!
-  Ну да, - Люсьен на минуту замолчал. - Все нормально! - Наконец воскликнул он. - К этому надо спокойно относиться! - Он налил в стаканы игристый напиток. 
- К чему? - Не поняла Люси.
- К тому, что происходит. Может быть ты знаешь…  хотя, вряд ли! Ты бы не прошла тогда кастинг! Слишком велик был конкурс! На эту роль метили многие актрисы, и у каждой был шанс! Но я поставил условия! - Люсьен достал пачку сигарет и вытащил одну. - Я сказал, что откажусь от своей роли, если моей партнершей не станешь ты!
- Зачем?
- Зачем? Чтобы помочь тебе! Только не говори, что ты не этого хотела!
- Нет, не хотела!
- Прекрати лгать!
- Я любила тебя! Ты считаешь, что это ложь? - Люсьен медленно раскурил сигарету.
- Но всё уже позади, и любовь тоже! - Он внимательно посмотрел на девушку, - Всё нормально! К этому надо отнестись легко!- Снова повторил он.
- К чему? К тому, что ты меня бросил?
- Мы оба больше друг друга не любим! Есть начало, есть конец! И не надо вставать в позу, делать вид будто бы ты всё ещё в меня влюблена!
- Почему?
- Да потому, что это не честно по отношению ко мне! Если ты хочешь чего-нибудь добиться в жизни, кто-то должен тебе помочь! Всегда необходимо опереться о чье-то плечо, сделать первый шаг! Разве не так?! - Люси молчала, он был прав.
- Что? Я сделал что-то плохое?
- Нет... - Люси думала о том, что в его объятьях ей было всегда хорошо, не надо было прибегать к фантазиям, даже с другими мужчинами она всегда думала лишь о нем, - Но мне было так хорошо с тобой!
- Замечательно! Тем более нет повода обижаться!
- Я не обижаюсь! - Девушка прикрыла его рот ладошкой, потушила, забрав из его рук, окурок, - Пусть будет по-твоему, но побудь со мной ещё немного. - Он, кажется, не возражал против прощального поцелуя, и когда она увлекла его в радужную прохладу шелковых простыней, покорился её желанию. Люси не любила  бурных или слишком затянутых любовных игр. Её устраивали его нежные, спокойные ласки. Сегодня он показался ей чуточку уставшим. А в целом прощальная сцена удалась.
- У тебя кто-то есть? - Наконец, спросила она, сдвинув с его лба шелковистые волосы. Люсьен сел и попытался закурить сигарету.
- Это не важно, мы поставили точку!
- Зачем? Не вижу необходимости!
- Наши взаимоотношения изжили себя...
- Ладно, не повторяйся! Я поняла чего ты от меня хочешь: тебе надо меня бросить, но ты хочешь, чтобы я приняла это спокойно, потому, что ...
- Стоп! Мне надоело! - Люсьен смял в руке так и не раскуренную сигарету. - Если ты уважаешь меня и ценишь мою дружбу...
- Не только дружбу, но и более того...
- Ты не понимаешь! Прощай! Думай что хочешь, говори что хочешь! Но мы больше встречаться не будем!- Он ушел. Пусть будет так. Но она привыкла, что он всегда был здесь, с ней, и её сознание продолжало цепляться за привычные образы. Отмахнувшись от назойливых воспоминаний, Люси  вернулась в свою маленькую, заваленную букетами комнатку.
«Завтра я еду домой, вернусь к своим цветам, и забудусь среди моего райского сада, и о нем забуду!».
- Вот всё и закончилось! - Прозвучал далекий, почти забытый голос, - Сила колдовства иссякла!


Рецензии