Счастливый случай

Послевоенное  детство!  Оно  не было лёгким  и  беззаботным.  но оно было  счастливым!У меня  .во всяком  случае!Что  из  того.что надо  встать   в  половине  пятого  утром .  чтобы  подоить  корову!У бабушки  от постоянного  контакта  с молоком  развилась экзема  на руках  и мне  лет с 11-ти  приходилось это делать. Летом ещё   надо  было идти на  стоянку(стадо  не  пригоняли домой  раньше  9-ти  вечера Наша  Ласточка  давала  очень  много  молока  и её  обязательно  надо  было  доить  днём. Тяжесть  ведёрка  с  молоком я  помню  до сих  пор  и длину  дороги  в  2-2.5  километра  из-  под   горы   -тоже. А  тяжесть   двухколёсной  тележки  с сеном.в которую  дедушка впрягался вместо  лошади!  Я  помогала  ему  сзади. Это было полегче.Но я  жалела  дедушку  и помогала  добросовестно.А вёдра  с  водой  на  коромысле!  Воду  тоже  нужно  было  носить из-под горы  за полкилометра  раза  3-4 в  день Надо было поливать  огород.стирать бельё и так  далее... Стирка белья.  мытьё  полов - всё  тоже  лежало на мне из-за болезни  бабушки ...Выполаскивать    бельё  приходилось в  небольшом  пруду.до которого  тоже  было  неблизко. Однажды  произошло  следующее.Дело  было  зимой. Я.  как  обычно.отправилась  с  корзиной  белья  на  текалку.Так  назывался  прудик.  потому  что вода там была  проточная.  ключевая.У нас  везде  были ключи-  Семигорье  же! Семь гор и везде ключи!Прорубь была  в2оысотою   с полметра.  Дотянуться до воды с бельем  было  трудно ,но это было необходимо! В какой-то момент  я   рухнула в эту прорубь!2.Глубина  там была  выше человеческого  роста  и выбраться  оттуда было невозможно.  Хорошо.  что  в тот  день  со мной  были подружки!
 Они  меня  вытащили  и мы  побежали  сушиться к одной из них,  Таньке  на  печку. Бабушке с дедушкой я  ничего не  сказала.  а полоскать бельё  потом ходила  чуть подальше в  более безопасное  место.


Рецензии
Оля, моё детство было таким же Не буду давать рецензию, зайди на мою страничку Александр Тихонов 5 Там много рассказов о моем деревенском детстве.Например"Плоды воспитания" "Шурка" "Фалитон"и другие.. Оказывается у нас одинаковая судьба

Александр Тихонов 5   25.11.2018 03:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.