Перстень королевы Звёзд

                Перстень королевы Звёзд
 
Эта история началась в морозную Рождественскую ночь. Падал густой снег, завывал ветер, леденя души жителей небольшого городишка. Они плотнее закрывали двери, грелись у огня.
В доме старого башмачника догорала свеча. Мальчик лет семи одиноко сидел у камина, что угасал и вздрагивал при каждом новом порыве ветра.
На чердаке дома что-то скрипело, хлопало. Ребёнку было жутко, и он со страхом следил за слабым пламенем свечи, с быстротой пожирающим воск.
«Скоро погаснет свеча, и дров нет, чтобы поддерживать огонь в камине. В доме станет совсем темно», – думал мальчик.
Владимир, так звали мальчика, не помнил своих родителей. Казалось, что он всегда жил в доме башмачника, который обучал его своему ремеслу. Старый мастер не обижал сироту, но вечерами он часто ходил в корчму, чтобы выпить стаканчик-другой, и тогда ребёнок оставался в доме один, как и сегодня.
Владимир прислушался, не скрипнет ли входная дверь. Однако только вьюга гудела за окнами, и шуршал, осыпая стены, снег. Тёмный пепел затянул последние горящие угли в камине; что-то громко ударило на чердаке, вихрь ворвался в комнату, погасла свеча. От страха, казалось, остановилось дыхание. Владимир вскочил со скамьи, в темноте дрожащими руками нащупал шубейку и опрометью выбежал из дома.
Метель закружила, заплясала вокруг мальчика. Владимир бежал по безлюдной улице. Время приближалось к полуночи. В окнах ещё ярко горели огни. Непогода – непогодой, а праздник – праздником. Люди встречали Рождество.
Единственным желанием Владимира было найти старого башмачника. Он знал, что корчма стоит недалеко, надо лишь немного спуститься вниз по улице, затем повернуть налево. Пройдя этот путь, мальчик растерянно остановился. Корчмы на месте не было, и, более того, он увидел, что огни города скрылись из виду – перед ним был пустырь. Колючий снег слепил глаза, что нельзя было, как следует осмотреться. Мальчик бросался то в одну сторону, то в другую – всюду белая пелена и жестокий ветер.
Владимир старался не упасть, шаг за шагом продвигался вперёд, теперь уже, не зная, куда и зачем. Силы покидали его, и он увидел впереди слабое свечение. Ещё минута, вторая – и мальчик почувствовал, что ветер стихает, снег перестаёт больно сечь в лицо. Идти стало легче. Перед ним открылась поляна, освещённая десятками цветных фонарей. Слабая позёмка гнала снежинки от фонаря к фонарю, и они искрились, вспыхивали цветными огоньками.
В конце поляны – белоснежный дворец. Он как бы выдвигался из темноты прямо на глазах у Владимира. По мере его приближения ярче светились окна, громче доносилась музыка, весёлый шум праздника. Владимир поспешил к дворцу. Вот высокое крыльцо. Мальчик стал подниматься по его ступенькам.
– Раз, два, – считал он ступеньки и чувствовал, что уставшие ноги плохо его слушались.
На одной из ступенек Владимир увидел плачущую маленькую девочку. Он наклонился к ней.
– Ты кто? Почему плачешь? Почему ты здесь? На тебе лёгкое платье, а вокруг снег! Ты одна? Почему? – задавал вопрос за вопросом Владимир, но девочка продолжала плакать, закрыв лицо руками, будто не замечая его присутствия.
 «Что же это такое? Что мне сделать? Понятно одно – надо быстренько идти в помещение, туда, где тепло», – думал мальчик.
Снова Владимир вступил с девочкой в разговор:
– Дай мне руку!
– Нет! – вдруг звонко сказала девочка. – Нет! Нет! Нет!
– Но почему? И долго ты думаешь так сидеть?
– Не знаю!
– Тебе холодно?
– Нет! Нет! Нет!
– Однако мороз крепчает, ты простудишься, и будешь болеть.
– Нет! – сказала ещё раз девочка, подняла голову и уставилась на мальчика.
Тем временем месяц опустился так низко, что стало светло, как днём, и Владимир разглядел незнакомку. Девочке было лет пять – шесть. В светлых волосах сверкала яркая рубиновая звёздочка. Туча закрыла луну, и Владимир увидел, что от девочки исходит яркий золотистый свет: светятся волосы, одежда переливается разными цветами, становясь то нежно-розовой, то голубой, то зеленоватой!
Дети молчали, каждый был потрясён увиденным.
– Ты кто? Я не знаю тебя! – заговорила девочка.
– Я приёмыш старого башмачника. Я живу там! – ответил Владимир и махнул рукой в сторону предполагаемого города. – Пойдём со мной! Ты чувствуешь, как здесь холодно?
Владимир решительно взял девочку за руку и повёл по ступенькам наверх.
Швейцар распахнул перед ними дверь во дворец. Дети попали в огромный зал. Ёлка от пола до потолка сверкала сотнями огней. Вокруг неё кружили люди в забавных масках, затейливых костюмах.
К Владимиру и его спутнице, пританцовывая, приблизился распорядитель бала. Он посмотрел на детей и разрядил хлопушку. Фейерверком брызнуло цветное конфетти. Смолкла музыка, люди расступились, образуя проход, в конце которого Владимир увидел трон. На нём сидела в окружении свиты девочка, с виду не старше Владимира.
– Подойдите ближе к трону. Принцесса Дална будет говорить с вами, – шепнул распорядитель бала.
– Прошу вас подойти сюда! Представьтесь и расскажите, что означают ваши костюмы, – сказала принцесса.
Владимир крепче сжал руку своей спутницы, словно хотел защитить её, сам не зная от кого, и начал отвечать первым.
– Я – Владимир, приёмный сын башмачника, подмастерье, учусь шить башмаки.
– Как это забавно – шить башмаки!
И все захлопали в ладоши.
– Я – принцесса Светлана! Моя мама – королева Звёзд! – сказала девочка.
– Как мило! Как интересно! Какие замечательные костюмы! Как точно выражен их смысл, не так ли, господа? Я хочу услышать ваше мнение, господин советник.
– Ваше Высочество, Вы правы! Костюмы замечательные! Сколько выдумки! Однако хочу заметить, что костюм Владимира несколько смел! Подмастерье на балу у принцессы? Однако ради Рождества простим ему эту вольность! – ответил почтенный господин советник.
– Вольность?! Костюмы?! Да я самый настоящий приёмный сын башмачника, а Светлана – настоящая принцесса. Она только что сама сказала об этом, и я ей верю! – решительно возразил Владимир.
– Конечно! Конечно! Мы тоже вам верим! – закивали головами придворные.
– Как интересно! Я так и знала, что этой ночью в моём королевстве произойдёт нечто необычное. И вот, пожалуйста, у меня в гостях принцесса из далёкого мира звёзд и приёмыш башмачника! Очень, очень интересно! И мы вам, конечно, верим! Садитесь скорее поближе и рассказывайте, рассказывайте!
Принцесса Дална приказала подать два кресла и поинтересовалась, весело ли в королевстве Звёзд.
– Весело! Да, весело! Там у нас тоже сегодня бал и Рождественская ёлка. Только наша ёлочка белая, как снег, но тёплая, ласковая, и игрушки на ней хрустальные! Мама говорит, что они похожи на земные льдинки. Я очень люблю танцевать, когда на ёлке загораются голубые свечи и звенят серебряные колокольчики: «Дзинь! Дзинь! Дзи-инь!» А я кружусь, кружусь в огромном зале среди звёзд. Я хочу домой! Я хочу к маме!
И маленькая Светлана заплакала снова.
– Не плачь, Света! Ты вернёшься к своей маме! Давай-ка поиграем в «догонялки», или в «прятки»! Ты умеешь играть в «прятки»? Это весело! А Вы, принцесса, умеете играть? Если нет, то я могу научить Вас! – предложил Владимир.
– Господин советник, я хочу играть в «догонялки», «прятки»!  И, пожалуйста, не возражайте мне!
Вскоре дети забыли, кто есть кто. Кружились вокруг ёлки, играли в «догонялки» и в «прятки», с аппетитом ели мороженое со свежей малиной, шумели и шалили, как это делают дети во всём мире, встречая Рождество.
Вот послышался звон, будто запели тысячи серебряных колокольчиков; сквозь своды дворца прорезался голубой луч, весь зал окрасился синим светом и откуда-то издалека послышался тревожный нежный голос:
– Света! Света! Светлана! Дитя моё, где ты?
Среди зала появилась прекрасная молодая женщина. Яркий свет ореолом окутывал её. Лёгкое, почти прозрачное платье и волосы цвета солнца развевались, заполняя пространство до самого свода. Тело женщины, казалось, было соткано из пламени и пульсировало, то ярко разгораясь, то немного бледнея.
– Мама! – Светлана бросилась к матери.
– Моя девочка! Мы сбились с ног, разыскивая тебя! Как случилось, что ты попала на Землю?
– Наверное, я сорвалась и упала! Мама, на Земле так весело! И люди здесь добрые, а ты мне говорила...
– Иди ко мне, девочка! – прервала Светлану королева Звёзд. – Нам надо спешить, Света. И я повторяю для тебя дочка, на Земле нельзя оставаться долго, потому что здесь живут опасные вирусы раздора и вражды. Зависть, жадность людей остудили Землю. Здесь сыро и сквозит от людской чёрствости и не доброты.
– Но, мама! – упорствовала Светлана.
– Нам надо спешить. Скоро рассвет, уже бледнеют звёзды, нам трудно будет угадать дорогу домой. Пойдём же!
– Мама, здесь остаются мои друзья! Вот Владимир, он ученик старого башмачника и сам уже умеет шить башмаки. А это принцесса Дална, мы у неё в гостях. Мама, я счастлива!
– Спасибо всем! Света, уже бледнеют звёзды!
– Мама, подарим на память моим друзьям что-нибудь! Пожалуйста, мама!
Королева Звёзд задумалась. В зале воцарилась тишина, потом королева развела руки ладонями вверх. На каждой ладони вспыхнуло яркое пламя. Оно закружилось от руки к руке и замкнулось в огненный круг. Когда пламя погасло, королева Звёзд подала Светлане два перстенька.
– Это твоим друзьям! Отдай им, пусть помнят нас! Всегда помнят и берегут подарок! И пусть знают, что это волшебные перстни королевства Звёзд. Они могут исполнить любое желание. Передай, Света, их своим друзьям-землянам.
Светлана бережно взяла перстни из рук матери:
– Спасибо, мама!
Девочка направилась к Далне и Владимиру. Они стояли рядом, наблюдая за происходящим.
– Дална, Владимир, вот возьмите наши подарки. Я ухожу от вас, но знаю теперь, что на Земле не так уж и холодно и запомню красивую ёлку. Прощайте! – произнесла Светлана и, отдав перстни, поспешила к матери.
Королева Звёзд прижала к себе дочку, обратилась к Владимиру и Далне:
– Будьте внимательны! Не забудьте, я повторяю! Перстни могут выполнить желание только один раз. Для этого вы должны снять его с пальца и тихонько произнести свою просьбу. Всё сбудется, как вы того пожелаете. После чего перстни потеряют свою волшебную силу и будут просто памятным украшением. Прощайте!
Королева Звёзд замолчала. Свет вокруг неё стал невыносимо ярким, все, кто находился в зале, зажмурили глаза, а когда снова открыли – королевы Звёзд и её дочери Светланы в зале не было.
Принцесса Дална и Владимир рассматривали подарки. Перстни были одинаковы, прозрачны, как родниковая вода с рубиновой звёздочкой, и источали золотистый мерцающий свет.
Владимир надел перстень на средний палец левой руки и словно провалился в темноту глубокого сна.


Наутро унялась метель. По белой равнине нёсся королевский кортеж. В карете – король, королева и наследный принц Теокор. Тео – так называла принца мать королева. Принцу исполнилось семь лет. Это был болезненный светловолосый мальчик с длинным носиком. Укутанный в меха Тео тоскливо смотрел в окошко кареты. Снежная бесконечная равнина утомляла его своей однообразной белизной.
Королевская семья возвращалась во дворец после встречи Рождества в соседнем королевстве, куда они были приглашены крёстным отцом Теокора, королём той страны.
Король и королева надеялись, что поездка и праздничный бал развлекут принца Тео. Однако напрасно. Грусть не покидала принца, всю дорогу мальчик молчал. Сердце королевы сжималось от отчаяния и боли – наследный принц был некрасивый с виду, слаб здоровьем. Никто не слышал, как он смеётся. Казалось, печаль навсегда поселилась в его сердечке, в его больших глазах. Сейчас Теокор явно скучал, и королева пожалела, что согласилась на эту поездку.
Карета остановилась. Открыв дверцу, первый министр сообщил:
– Ваше Величество, король! Движение приостановлено. В снегу у дороги нашли ребёнка. Мальчика.
– Нищий? Поберушка замёрз, видно, в пути. Он мёртв?
– Возможно! Сейчас его осматривает лекарь.
– Прикажите мальчика отвезти в монастырь, жив он или мёртв. Монахи позаботятся о нем. Скорее в путь, дорога утомляет принца.
– Подождите! Ваше Величество, отец! Прошу Вас, я хочу взглянуть на мальчика! Подайте мне руку, министр. Я хочу выйти! – почти кричал Теокор.
– Нет! Нет! Ваше Высочество, принц! Это неразумно! Вдруг мальчик болен и болезнь опасная, – возразила королева.
– Однако, я приказываю! – Теокор был настойчив и очень возбуждён.
Королева уступила и тоже решила пойти взглянуть на ребёнка. Владимир лежал у дороги, чуть припорошённый снегом, и, казалось, спал. Лицо его было бледным и красивым. Король, королева, члены свиты окружили его. Придворный лекарь склонился над мальчиком, приложив ухо к груди.
– Он жив! Мальчик жив! – воскликнул врач.
Он взял руку Владимира, чтобы проверить пульс, и удивлённо поднял голову. На среднем пальчике руки сверкал перстень дивной красоты. Свита короля тоже увидела его.
– Перстень из цельного алмаза!
– Какая искусная работа!
– Как играет алмаз в лучах солнца!
– Перстень стоит полкоролевства!
– Здесь не всё так просто. Дитя в бедной одежде, а перстень большой цены! – шумела толпа.
– Прекратите! Мальчику холодно! Скорее несите его в карету! – воскликнул принц.
– В карету? Ни за что! Вдруг он больной! Милый принц, болезни бывают очень опасны! – твердила королева.
– Я сказал! Я приказываю! Я прошу! – Тео не находил слов.
– Ваше Величество! Я думаю, Тео прав. Скорее несите мальчика в карету. Вы, лекарь, поедете вместе с нами, – поддержал сына король.
Завернули Владимира в тёплые шубы, и лошади рванули вперёд, а Теокор и далее волновался.
– Скорее! Пожалуйста, скорее! Мальчику нужно тепло.
По прибытии во дворец тотчас  были созваны десятки лекарей. Владимир не приходил в сознание. Принц Теокор не отходил от постели найдёныша.
На седьмые сутки Владимир открыл глаза.
– Где я? – тихо прошептал мальчик.
Теокор склонился над ним.
– Ты во дворце короля, в моем доме.
– А-а!
Владимир медленно выздоравливал. На все вопросы, кто он, откуда, почему оказался на дороге, что за перстень на его пальце – Владимир отвечал, как всегда, правду:
– Я приёмный сын старого башмачника, учусь шить башмаки, перстень мне подарила королева Звёзд, мама принцессы Светланы, которая скатилась с неба в Рождественскую ночь.
Ему не верили, но и спрашивать больше не стали. Все понимали, что здесь есть тайна, а двор умел уважать чужие тайны.
А если кто и был рад появлению Владимира, так это принц Теокор. Мальчики сразу же привязались друг к другу. Мудрейшие из мудрейших учителя учили мальчиков всевозможным наукам, языкам разных народов, музыке, танцам, военному искусству.
Быстро пролетели годы детства, наступила юность. Исполнилось принцу Теокору семнадцать лет.
В честь этого события в замке короля был дан бал. Съехались на праздник уважаемые гости: королевские семьи из соседних государств, известные и знаменитые и именитые особы, молодые принцы и прекрасные принцессы.
Среди всех гостей выделялась принцесса Дална. Принц Теокор и Владимир не могли оторвать глаз от необыкновенной красавицы, любовались её прекрасными светлыми локонами, её серыми лучистыми глазами. Дална была общительной и любезной с обоими юношами.
Владимира тревожили непонятные воспоминания, будто где-то он слышал этот смех и это нежное имя: «Дална? Дална!» – вспоминал юноша.
– Она очаровательна, не правда ли, Владимир? – взволнованно говорил принц Теокор.
– Ваша правда, Ваше Высочество, – вторил ему Владимир. Он сам едва скрывал восхищение.
Всем вокруг было понятно, что Дална отдаёт предпочтение Владимиру. Она с нескрываемым удовольствием отвечала на его приглашение к танцу.
Присутствующие в зале любовались ими. Стройный, широкоплечий красавец Владимир и хрупкая Дална.
Теокор молча страдал. Его болезненный вид и этот непомерно длинный нос! Тео ненавидел себя, сердце его разрывалось от боли.
Бал приближался к завершению. Подали знак – пропела труба. Умолкла музыка, в зале воцарилась тишина.
На трон поднялся король, а короли других государств встали возле трона, подчёркивая важность происходящего. Король – отец принца Теокора поднял руку и призвал к вниманию.
– Уважаемые гости! Вы являетесь свидетелями большого события. Объявляю о помолвке наследного принца Теокора и принцессы Далны, которая состоялась, семнадцать лет назад, в день их рождения! Подойдите, дети, сюда!
В зале тишина стала более напряжённой.
Принц Теокор и Владимир через весь зал направились к принцессе Далне. Вот они стоят все трое вместе. Дална переводит взгляд с одного юноши на другого, глаза её полны слез. Она подаёт руку принцу.
Владимир увидел на её пальчике перстенёк. Да, тот самый, точно такой же, как и у него! Перстень – подарок королевы Звёзд!
«Так вот откуда я знаю этот смех, этот чистый взгляд серых глаз. Я помню тебя, Дална! Посмотри на меня, узнай! Я приёмный сын старого башмачника», – сердце его кричало, но уста были немы.
Мудрые учителя немало потрудились над его воспитанием. Вот и сейчас внутренний голос приказывал:
«Владей собой, Владимир! Будь благоразумен. Ты и принцесса Дална!? Это невозможно! Уже всё решено!»
Владимир поклонился.
– Ваше Высочество принцесса! Ваше Высочество принц! Поздравляю Вас!
Принц Теокор и принцесса Дална подошли к трону короля.
– Поздравляем вас, дети! Не будем откладывать свадьбу. Завтра утром состоится венчание!
Праздничный бал закончился, чтобы снова начаться утром, но уже свадебным пиром.
Принц уединился в своих палатах и приказал срочно найти Владимира. Скрывая свою боль, Владимир явился немедленно. Теокор был в отчаянии.
– Владимир, я несчастнейший из всех людей на земле. Дална не любит меня!
– Возможно, Вы ошибаетесь, Ваше Высочество?
– Не говори так со мной, Владимир. Ты мне больше, чем друг, ты мой брат, и для тебя я Тео. Ты видишь, как я страдаю. Она красавица и никогда не станет меня любить. Я буду одинок в своей любви к ней. Я ей отвратителен. Владимир, я ненавистен ей, – принц Теокор зарыдал.
Сердце юноши сжалось и, казалось, перестало биться, он не находил слов утешения. Его собственная боль казалась ему теперь ничем по сравнению с муками принца.
«Чем помочь? Что сделать мне для друга? Конечно, Тео мне не только друг. О, как он любит!» – неслись в голове Владимира беспорядочные мысли и вслух он сказал:
– Тео, это не так! Все девушки страдают накануне свадьбы. Им жаль свободы так же, как и нам. Смирится Дална...
– Вот! Вот! Она смирится, но любить не станет.
– Она узнает ближе твою душу. Ты думаешь, что доброта и честь твои не в счёт?
– Но это сделка! Это не любовь! Я о любви мечтал! Любви хочу я, Владимир!
– И всё же успокойся, брат! Женою завтра станет Дална тебе! И впереди у вас вся жизнь, чтоб доказать любовь друг другу. Я верю, ты растопишь её сердце. Сейчас усни! Я буду с тобой рядом до утра.
Владимир всё думал, как помочь Теокору.
– Перстень! – неожиданно услышал он.
Владимир вздрогнул. Часы на башне пробили пять раз. Когда удары стихли, он снова услышал:
– Отдай перстень, что подарила королева Звёзд!
– Кто это сказал? Я никого не вижу!
– Я!
– Но кто ты?
– Твой Ангел Хранитель! Я от рождения до смерти с тобой повсюду! И сейчас советую – перстень отдай!
– Отдам, и что же будет дальше? – спросил Владимир.
– Сбудется всё, что ты попросишь для Далны и Теокора.
– Да? Да! Конечно, как мог забыть я, что на руке моей волшебный перстень!
Владимир вспомнил королеву Звёзд, её дочь – прекрасную Светлану, и Рождественскую ночь, и как тогда, он услышал слова королевы: «Не забывайте, повторяю, перстни могут исполнить желание... Для этого вы должны снять его с пальца и произнести свою просьбу. Всё исполнится, исполнится... »
Сердце Владимира радостно забилось. Не раздумывая более, он решительно снял перстень и осторожно надел его на средний палец левой руки Теокора, тихо произнося при этом:
 – Волшебный перстень королевы Звёзд, ты мой друг, моя теперь надежда, прошу тебя счастливым сделать принца Теокора и принцессу Далну. Пусть сердце Далны наполнится любовью, отзовётся на любовь моего дорогого брата. Прошу, дай здоровья Тео, пошли ему и красоту, и силу. Соедини любовью сердца двух близких мне людей. И пусть они всю жизнь будут любить, и радоваться красоте друг друга.
Сказав это, Владимир увидел, как вспыхнула рубиновая звёздочка на перстне, словно приветствовала его слова. На сердце Владимира сделалось легко и весело. Снова пробили часы, и в каждом ударе чувствовалась надежда.
Проснувшись утром, Теокор увидел на своём пальце перстень, который носил Владимир. Он спросил его:
–  Как оказался на моей руке твой перстень, Владимир?
– Я надел его. Это тебе, мой друг, мой брат, свадебный подарок. Будь счастлив. Сегодня у тебя особый день. Я буду рядом!
– Спасибо, Владимир!
Друзья обнялись.

Возле Собора собралось много людей, чтобы поприветствовать наследного принца Теокора и его невесту Далну.
Принц прибыл к месту венчания в сопровождении свиты и своего друга Владимира. И каково же было его радостное удивление, когда прибыв чуть позже, Дална радостно шла ему навстречу в роскошном свадебном наряде. Лёгкий ветерок чуть трогает её золотые локоны, глаза сияют нескрываемой любовью. Она была счастлива! Но как бы удивился Теокор, если б увидел себя со стороны. Его голубые глаза были синее синего неба, густые тёмные волосы спадали на плечи тяжёлой волной. Он, казалось, стал выше и был прекрасен.
Люди тесно окружили их. Доносились отдельные восторженные возгласы толпы:
– Какая красивая невеста! Как прекрасен жених!
Владимир был счастлив, всё радовалось в нём:
– Спасибо тебе, королева Звёзд! Спасибо, друзья мои, желаю вам счастья!
Принц Теокор подал руку Далне, она положила свою ладонь на его руку. Персни, подарки королевы Звёзд, соприкоснулись! О, Чудо! В тот же миг пространство радужно окрасилось. Столб яркого синего света поднялся от земли до небес. С безграничной высоты опустились хрустальные ступеньки, по ним сходила группа людей.
Толпа замерла от удивления.
Дална узнала королеву Звёзд, идущую впереди. Позади неё шла девушка. Светлые волосы её едва не касались ступеней, лёгкая одежда излучала свет, на голове ярко сияла рубиновая звезда.
«Это же Светлана, принцесса Светлана! Я не забыл Вас. Я помню Вас королева!» – стучало сердце Владимира.
Первой заговорила королева Звёзд:
– Ваше Высочество принцесса Дална! Ваше Высочество принц Теокор! Сегодня у вас замечательный день. Поздравляем и желаем счастья! Как видишь, Дална, мы не забыли тебя. Жених твой, принц Теокор, достойнейший из всех, станет твоей судьбой и верным мужем.
– Благодарю Вас, Ваше Величество! Я безгранично счастлива, видеть Вас, королева Звёзд, и Вас, принцесса Светлана. Вы мой волшебный сон и явь из детства. Я помню вас, и память берегу, – приветствовала Дална дорогих гостей.
Теперь заговорила Светлана. Её голос зазвучал, как десятки серебряных колокольчиков:
– Принц Теокор, принцесса Дална, примите мои самые наилучшие пожелания. Живите долго, радуйтесь счастью и пусть сбываются всегда ваши заветные мечты и желания. Я не забыла тебя, Дална! И благодарю за ту чудесную Рождественскую ночь нашего детства.
Королева Звёзд глазами искала Владимира, их взгляды встретились. Владимир преклонил колено.
«Я здесь. Я, перед вами. Благодарю я жизнь свою за то, что снова вижу вас. Спасибо за тайну перстня – вашего подарка. За то, что он помог мне исполнить моё желание. Я здесь, я перед вами!» – неслись мысли в голове Владимира.
Королева Звёзд, понимая, улыбнулась ему и, обращаясь ко всем, произнесла:
– Я тоже рада видеть тебя, Владимир, и хочу сказать, что от доброты твоей и бескорыстия стало теплее на земле и приутихли ветры злобы и гордыни. Я верила в тебя.
Королева коснулась плеча Владимира.
– Встань, Владимир! Тебя мы рады видеть.
Королева Звёзд немного помолчала, потом обратилась к дочери:
– Светлана, подойди сюда, стань рядом с Владимиром.
– Конечно, мама! Владимир, я безмерно счастлива вас видеть, приёмыша старого башмачника. Я не забыла вас. Помните, как мы играли в «прятки» и «кто кого догонит». Как было весело! Вы помните? Вы не забыли?
– Нет, не забыл, принцесса. Как я мог забыть маленькую гостью из
волшебной страны Звёзд. Дорогая Звёздочка, как часто видел я вас в своих снах.
– Вот, вот! Ты видишь, мама, Владимир не забыл нас.
Королева Звёзд снова улыбнулась, затем повела рукой и, как когда-то, появились на её ладони два перстня.
– Владимир, Светлана, наденьте перстни на руки друг другу, – попросила королева.
Полилась чудесная музыка. Синий свет усилился. Владимир взял принцессу Светлану за руку, и они начали медленно подниматься хрустальными ступеньками. Впереди шла королева Звёзд. За ними вверх устромилась их свита.
С каждым шагом вверх одежда Владимира изменялась. Теперь на нём пламенел лёгкий алый плащ, голову украшал золотой венец, унизанный рубинами.
Немного поднявшись, Владимир и Светлана остановились.
– Тео, Дална, будьте счастливы!
– Прощайте, друзья! Мы будем ждать вас!
Долго и счастливо жили король Теокор и королева Дална. Они любили друг друга. С годами Тео становился самим собой, но Дална любила Теокора за его доброе сердце и чистую душу. Если у человека прекрасная душа, разве имеет значение, какой у него нос?
И по сей день пересказывают эту историю, что стала прекрасной легендой. Каждый год, зажигая свечи на Рождественской ёлке, вспоминают люди красоту Далны, верность Теокора, нежность Светланы и преданность Владимира, и, конечно же, перстень – подарок королевы Звёзд. Поднимают бокалы, за то, что живут на земле замечательные сказки. Широко раскрывают двери своих домов Рождественской ночью, чтобы впустить дорогих гостей: Верность, Любовь, Доброту и Чудо, которых так ждут сердца людей.

 
                _________________________________________



Королева Дарна подошла к Светлане и Владимиру, прикоснулась к их плечам, словно хотела разбудить.
– Какое прекрасное видение, – сказала Светлана, нехотя открывая глаза.
– Светлана! Я видел нас вместе, в великолепных королевских палатах. Мы праздновали Рождество среди звёзд, – радостно сказал Владимир.
Королева, улыбаясь, села на трон. В зал вошёл старец Николай в окружении молодых юношей в белоснежных одеждах. Рядом с королевой появился ещё один трон, который занял старец. Его длинные седые волосы чуть шевелил ветер и они отливали серебром. Тонкие лучи пронизывали синеватую полутьму помещения. Свита, сопровождавшая Николая, стала близ трона.
 Старец Николай, спросил:
– Как ваши дела, мои юные земляне? Надеюсь, неплохо. С вами надёжные, верные друзья. Однако время, как говорят на земле, к сожалению, течёт действительно быстро. Вы правы. Надо спешить. Песочные часы точны.
Он остановился, и увидели все, как слева от трона появились высокие песочные часы. Золотой песок неслышно тёк равномерной струйкой, однако, он в верхней части часов не уменьшался, а внизу – не наполнялся.
– Это Волшебные Вечные часы, – продолжил Николай.
– К чему бы это? – подумал Владимир, и объяснил сам себе, – время вечно, бесконечно.
Старец Николай подождал, будто читая мысли Владимира.
– Время бесконечно! Однако время, отведённое вам, не ждёт. Надо успеть выполнить задачу – помочь вам, дорогие гости, преодолеть притяжение Земли, прорваться сквозь Круг Земных Превращений. Подайте мне поднос, – попросил старец Николай.
Двое прекрасных юношей подошли к старцу, неся на подносе два ключики. Светлое облачко появилось над подносом.
– Подойдите, Владимир, Светлана, возьмите каждый по ключику.
Дети подошли, удивлённо глядя на старца. На подносе лежали два абсолютно одинаковы хрустальны ключа.
– Они одинаковые! – сказал Владимир.
– Да, одинаковые! Что это означает? Это означает, что судьбы героев одинаково значимы. Определитесь, кто будет брать ключик первым, – улыбнулся старик.
– Светна, бери первой.
– Нет, лучше ты, Влад.
Владимир взял с подноса ключик и вернулся к присутствующим, чтобы показать его всем в зале, однако увидел, что прекрасные феи заняты своим делом: кто-то вышивает, кто плетёт веночек из полевых цветов, кто-то играет на скрипке, а кто-то рисует... Однако всё это, как за толстым непроницаемым стеклом. Не слышно звуков музыки. И феям нет дела до того, что происходит здесь, рядом с ними.
– Светлана, Владимир, – обратился старец Николай, – вам предстоит прожить ещё одну жизненную ситуацию. Мы назовём это действом. Я уверен, вам будут необходимы эти знания, чтобы вырваться из объятий Круга Земных Превращений. Я помню одну удивительную историю. Думаю, вам будет интересно её пережить, надеюсь, вы согласны? Случилось это, когда мне было шесть лет, а моим сёстрам чуть больше... – начал старец Николай.
После каждого его слова всё пространство вспыхивало чуть зеленоватым светом. Воздух как-то призрачно дрожал. Светлана и Владимир почувствовали, что поднялись в воздух, медленно кружа над креслом старца Николая, а он тем временем продолжал говорить, всё тише и тише, пока сознание Светланы и Владимира полностью не растворилась в зеленоватом свете. Негромко звучал голос старца, и в этот момент детей окутывали облачка густого тумана. Тишина и голос Николая:
– Однажды поздно вечером в дверь нашего дома постучали. Мать, ещё совсем молодая, легко поднялась на стук и неслышно открыла дверь. Порог перешагнула старушка и попросилась до утра остаться. Ростом маленькая, сухонькая, едва на ногах держится. Таких странников и в хорошую погоду на дорогах не встретишь, а тут ночь на дворе.
– Холодно, – говорит, – туман. Дороги не видно. Пустите ночь скоротать.
– Проходите, – заговорила мама, – садитесь к огню.
И подала старушке кружку горячего чая.
Попила она и говорит:
– Хорошо у тебя, хозяюшка, и детки славные – вон как притихли. За приём ласковый я расскажу вам добрую-предобрую сказку, а может, быль припомню, давно живу, много видела...
Мы придвинулись ближе, сели удобнее. И начала наша гостья негромко так, но каждое слово было слышно.
Закончился рассказ, когда посветлели окна.
Подошла наша гостья к порогу и сказала:
– Спасибо за тепло. Храни вас Бог.
И вышла – как растаяла.
Мы сразу же уснули; а когда открыли глаза, солнце ярко светило, словно не было той удивительной ночи и чудесной рассказчицы. Щедрый её дар – сказка, живёт с тех пор в памяти. А сердце нет-нет, да и вздрогнет в ожидании чуда и верит...

Сквозь синеватую темноту зала сверкал серебристый туман. Продолжал тихо звучать добрый голос старца, пересказывавшего историю той таинственной гостьи, унося Светлану и Владимира в новый волшебный мир.


Рецензии