Целую, Тося. Глава 10

http://www.proza.ru/2017/03/12/70

Наутро Тоня проснулась раньше Витольда, поскольку сказалась двухчасовая разница между Москвой и временем в Любеке. Несмотря на то, что уснули они глубоко за полночь, Антонина чувствовала себя выспавшейся. Лёжа некоторое время с закрытыми глазами, и прислушиваясь к ровному дыханию мужчины рядом с собой, Тоня наслаждалась удивительным состоянием гармонии, когда обретённое счастье не надо прятать, словно полученную в подарок игрушку, о которой мечтала твоя сестра-близнец, а та неожиданно досталась тебе. Это было её, собственное, счастье.

К тому же, в отличие от предыдущих отношений, счастье взаимное, и не стремившееся, торопливо насладившись ею, убежать со всех ног к своему привычному, узаконенному, повседневному счастью. А затем опять возвращавшееся к ней, к Тоне, потому что она это праздник, это страстный отклик, тихий голос, светлая улыбка, отсутствие претензий. Да и какое право она имела бы на претензии?! Лишь однажды Антонина неосторожно заявила о своём желании стать легитимированным счастьем. За этим предложением последовало паническое бегство субъекта, посчитавшего Тоню посягательницей на свой тщательно культивируемый жизненный комфорт. После рассказа об этой курьёзной сцене, они с Янкой долго потешались. А потом подруга безапелляционно заявила, что Антонина сделала это намеренно, почувствовав охлаждение чувств со своей стороны, и решив подстроить расставание таким образом, чтобы пощадить самолюбие того мужчины, с кем была близка на протяжении нескольких лет. Тося нехотя согласилась, прекрасно понимая, что Янина знает её лучше, чем она сама. Впоследствии Тоня ещё один раз позволила себе подобный приём, прекращая начинавшие тяготить её отношения. С тех пор, последние пять лет Антонина предпочитала одиночество уворованному счастью.

"Почему же сейчас, - сокрушалась Тоня, - я принялась задавать глупые вопросы и осыпать упрёками мужчину, о встрече с которым мечтала долгое время? Какое я имела на это право? Что это за вспышка? Ревность? Чувство собственницы? Или всё та же пресловутая досада по поводу того, что Витольд не предпринимал попыток найти меня? Хотя, - усомнилась Антонина, - может быть всё сложилось к лучшему. В моём возрасте уже незачем скрывать собственные чувства, стараясь предстать перед мужчиной в наиболее выгодном свете. Да и Витольд со своей стороны совсем не казался озадаченным. Впрочем, он умеет скрывать свои истинные чувства. А вообще, мне почудилось, будто он пытается что-то решить для себя. Значит, я поступила абсолютно правильно, - заключила Тоня. - Пусть знает, что я ревную его к прошлому, досадую на длительное молчание и ... люблю. Вот об этом-то как раз и следовало сказать прежде всего, не ожидая первого признания от мужчины. Но, поскольку я этого не сделала, значит, не пришло время. Ну, и не буду торопить события".

Покончив с размышлениями, Тося распахнула глаза, осторожно повернувшись на бок, лицом к мужчине, приподняла голову, опираясь ею на согнутую в локте руку, и принялась рассматривать Витольда. Он лежал на спине, в профиль к ней. Одна рука, ближе к Тоне, была вытянута вдоль тела, вторая закинута за голову. Он мог бы сам стать моделью, обладая стройной осанкой и безукоризненной гармонией движений. Грудь и плечи ровные, без рельефа мускулов. Высокая шея, красивой формы голова. В целом унаследовав мужественную красоту деда, Витольд казался по сравнению с ним чуть более утончённым, не теряя при этом привлекательности для женского взгляда. Его очарование было очарованием Аполлона, знающего себе цену, но не навязчивого, не пытающегося во что бы то ни стало броситься в глаза.

Тоне невыносимо захотелось поцеловать Витольда. Однако, глянув на тёмно-синий циферблат настенных часов, в форме неправильного овала с серебристыми стрелками, она обнаружила, что сейчас только пять утра. Считая, что Шнейбах ещё не привык к московскому времени, Антонина пожалела будить его.

Стараясь двигаться как можно осторожнее, Тоня поднялась и, не заворачиваясь как прошедшей ночью в простыню, поскольку в комнате оказалось очень тепло, отправилась в ванную. Она не подозревала, что мужчина проводил её взглядом сквозь ресницы. Также как и обоих мужчин, с которыми прежде была близка Антонина, Витольда изумляла разница облика одетой Тони и её обнажённого вида. В одежде она казалась более худощавой, чем была на самом деле, вдобавок предпочитая модели, скрывающие разницу между довольно тонкой талией и округлыми, высокими бёдрами. Красоту длинных ног можно было оценить в полной мере, только увидев их без брюк, которые чаще всего носила Антонина, и юбок, длиной чуть ниже колен, открывающих взору привлекательные икры, тонкие щиколотки и высокий подъём ноги, но не дающих картины в целом. Слегка расширенные плечи подчёркивали очарование небольшой, но достаточно выпуклой груди, с далеко отстоящими друг от друга полушариями.

Приняв душ, Тоня вернулась в комнату в белоснежном махровом халате Витольда, каким воспользовалась ещё накануне. Скрыв улыбку, с которой он предвкушал появление обнажённой Антонины, Шнейбах предложил ей позавтракать. Тоня вызвалась сама приготовить завтрак. Витольд согласился, заметив, что ему будет очень приятно, и направился в душ.

***
С удовольствием прогулявшись сначала вдоль набережной реки Траве, Тоня и Витольд осуществили своё вчерашнее намерение побывать во внутренних жилых двориках исторического центра Любека. Шнейбах заметил, вновь, как и раньше не прерываемый Антониной, которой были известны эти сведения, что за серьёзное восстановление этих кварталов городские власти взялись только в семидесятых годах прошлого века. Ручнова знала, что сегодня в тщательно отреставрированных домах живут обычные люди, и эти проходы, как музеи, стали привлекательны для туристов. Дворики оказались хорошо украшены, кое-где подвешенным к фасаду старинным фонарём, затейливого вида скамейкой, либо плетёной корзиной с растительным натюрмортом. В них было особенно красиво как сейчас летом, когда повсюду цвели многочисленные розовые кусты. Поэтому прогулка стала истинным удовольствием для Тони и Витольда.

Очутившись позади Антонины, мужчина вновь подивился тому, насколько различно она выглядит в одежде и без неё. В светло-зелёных, зауженных брюках, длиной "семь восьмых", оставляющих открытыми приятные глазу щиколотки, туфельках цвета топлёного молока, на шнурках, без каблуков, и бледно-синей, с еле заметным сиреневым оттенком, шёлковой блузке прямого покроя, без пуговиц, с воротником-стоечкой из тонкого трикотажа и короткими рукавами, Тоня смотрелась совсем худенькой, словно девочка-подросток выпускного класса средней школы. Витольду невольно пришло на ум, что фигура Антонины почти не изменилась со времён лагеря. Разве что немного увеличилась грудь.

Неторопливо следуя за Тоней, восхищающейся розовым буйством вокруг них, Витольд неожиданно произнёс:
- Тоня, я прошу тебя остаться со мной в Германии.
Стремительно обернувшись к нему, Тося внимательно посмотрела на его лицо и пылко спросила:
- В качестве кого?
- Моей любимой женщины, - не моргнув глазом, ответил Витольд.
- Мне надо подумать, - после непродолжительного молчания сказала Антонина и, повернувшись вперёд, продолжила движение, неторопливо ступая по вымощенной некрупным булыжником улочке.
- Ты сомневаешься в своих чувствах? - негромко уточнил Витольд. - Или в моих?
- Нет, не сомневаюсь, - тепло глянула она на него. - Просто озадачена, как поступить с бизнесом, - пояснила Тося.
- Ваша с подругой турфирма?
- Да, - кивнула Тоня. - У нас так хорошо всё налажено. Я занималась поездками за границу. После того, как из-за подорожания на них упал спрос, переключилась на Россию: Москва, Питер, Казань. Собиралась освоить и другие направления. Янина берёт на себя поездки по нашей и соседним областям. Её муж обеспечивает транспорт: автобусы дальнего и ближнего следования.
- Можно подыскать вместо тебя человека, - предложил Шнейбах.
- Конечно можно, - согласилась Антонина. - Просто на это потребуется время.
- До завершения моей выставки в Москве остаётся меньше трёх недель, - напомнил Витольд. - Полагаю, этого срока будет достаточно, - приблизившись к Тоне, он мягко обнял её руками за плечи, словно почувствовав охватившее женщину напряжение при упоминании о предоставленном ей периоде.
- Я не знаю, - слегка беспомощно произнесла Тоня, подняв к нему лицо, - честно, Витольд, не знаю, как получится с фирмой. Возможно, всё будет намного быстрее и проще, чем я предполагаю. Во всяком случае, я ничего не могу решить, пока не переговорю с Яниной.
- Ты будешь ко мне приезжать? - взволнованно спросил Витольд.
- В Любек? - не сразу сообразила Антонина.
- Нет, в Любек я вернусь не скоро. После Москвы у меня запланированы выставки с поездками по Скандинавии. По одной неделе в Финляндии, Швеции, Норвегии. Затем Исландия. Но я надеюсь, что тогда мы с тобой уже будем вместе.
- Значит, в Москву?
- Да, - слегка прижал её к себе Витольд. - У меня двухкомнатный номер. Тебе будет удобно. В какой день у вас запланирован следующий "Тур выходного дня"? Кстати, я правильно запомнил название? - улыбнулся он.
- Совершенно правильно, - снова пристально глянула на него Тоня. - Поездка должна состояться через две недели.
- Это до-о-олго, - по-детски протянул мужчина.
- Долго, - согласилась Тоня. - К тому же, я буду занята с экскурсантами и почти не смогу уделить тебе время. Поэтому предлагаю поступить по-другому. Давай, я приеду в воскресенье, вечером. И останусь на два дня: понедельник и вторник. В эти дни я не занята с поездками. Вдобавок, и тебя не отвлеку от присутствия на выставке. Как тебе такой вариант? Подходит?
- Вполне, - кивнул Витольд, - если нет лучшего.
- То есть? - озадачилась Тося.
- Мне очень хочется, чтобы ты не покидала меня совсем. Я уже привык быть вместе.
- Но пока это невозможно, - улыбнулась Антонина.
- Знаю-знаю. Значит, договорились, я встречаю тебя в воскресенье, вечером, в аэропорту.
- Н-нет, - смутилась Тоня, которая не могла себе позволить авиаперелёты по два раза в неделю, ценой пять тысяч каждый, - у самолёта не очень удобное время рейса из нашего города. Я приеду дневным поездом. Знаешь, есть такой поезд, с сидячими местами по типу электрички.
- Это должно быть не очень комфортно?
- Что ты! - возразила Тоня. - Прекрасный, современный поезд. К тому же, скорый. Идёт всего четыре часа. Правда, не совсем подходящее место прибытия. Поезд приходит на Казанский вокзал. Довольно далеко от того места, где ты живёшь.
- Но не дальше, чем аэропорт, - заметил Витольд. - Всё равно я собираюсь взять такси.
- Ой, ты даже не представляешь, что значит стоять в московских автомобильных пробках, - воскликнула Тоня, прекрасно понимая, что поездка на такси станет мужчине по цене едва ли не столько же, как билет на самолёт, от которого она отказалась. - Я замечательно доберусь на метро.
- Даже не думай, - строго возразил Шнейбах. - Кстати, в воскресенье у меня будет возможность встретить тебя на автомобиле, предоставленном мне организаторами выставки. Просто позавчера я отпустил водителя, не предполагая, что мне понадобятся его услуги.
- Ну, хорошо, - согласилась Антонина.
- Вот и славно, - улыбнулся Витольд, не выпуская плечи женщины из своих рук. - А где ты сегодня желаешь пообедать? - с улыбкой напомнил он.
- Я бы опять отправилась в "Клуб капитанов" и попробовала одно из хвалёных рыбных блюд.
- Тогда, вперёд?! - весело сказал Шнейбах.
- Вперёд, - радостно улыбнулась в ответ Тоня.


http://www.proza.ru/2017/03/14/27


Фотография из интернета. Спасибо автору.


Рецензии
Ну да, сейчас европейцы не сильно торопятся замуж позвать... Р.Р.

Роман Рассветов   19.09.2021 18:38     Заявить о нарушении
Видимо, есть такая тенденция.

Богатова Татьяна   21.09.2021 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.