Пишу тебе

«Дорогой мой малыш! Пишу тебе практически на коленке, так как через полчаса мы выходим в море.

Я о многом хочу написать, но я не готовился. Пишу, что приходит на ум прямо сейчас.

Я иногда думаю, какими отважными были древние моряки: на маленьких лодчонках пересекали океаны, без компасов, без нормальной провизии. Только ты, твой опыт, стихия и ночное звездное небо над головой.
 Суровые раньше были люди. Сколько их погибло в странствиях – никто уже никогда не узнает. Но мы будем помнить тех, кто выжил и доплыл. Викингов, увидевших Америку, финикийцев, кругосветку Магеллана, Беллинсгаузена и Лазарева, достигших Антарктиды, и многих-многих других. Цивилизационная экспансия. Она шла, идет и будет идти волнами. Открыв всё на поверхности, человечество погрузилось вглубь океанов. Интересно, что чувствовали Уолш и Пикар, опускаясь на дно Марианской впадины? И каково было их удивление, когда они увидели, что даже на самом дне кипит жизнь…

Человеческий разум оказался столь могуществен, что мы вырвались и за пределы планеты. Немыслимое дело. Тут уже среди живущих на Земле у нас конкурентов не оказалось. Только люди. Космонавты – те же моряки. Правда, их океан несоизмеримо больше. Первые космоплаватели, первые станции и экспедиции, полёты к Луне. Могли ли древние викинги в своих дерзких морских походах, глядя на ночное небо, подумать, что когда-нибудь не менее дерзкие путешественники из будущих поколений будут бороздить небо и даже ступят на Луну?

Главное, что меня раздражает во всех этих конспирологах, разоблачителях лунных высадок – это то, что они хотят принизить человеческий разум и человеческую волю. Говорят, что человек не способен на «это» или на «то». Как будто примеров из истории недостаточно.

Да, я верю в силу разума, и верю в прогресс. Конечно, в том числе и потому, что от работы техники напрямую зависит моя жизнь (на самом деле, сейчас от нее зависит жизнь почти всех, но не все это осознают). Но в первую очередь, меня восхищает умение человечества разгадывать сложные загадки и добираться туда, куда, казалось бы, никогда не доберешься.

Мы обязательно двинемся дальше. Вернемся и к Луне, отправимся к Марсу. Я верю. К чёрту диванных скептиков с их вечными «дома бы сначала разгребли проблемы». Мы люди, и нам нужно двигаться дальше. Нам нужно большое дело. Общее дело. Иначе мы зачахнем в болотах смартфонов, инстаграмов, сериальчиков и кафешек.

Говорят, на спутниках Юпитера и Сатурна есть океаны. Океаны чудовищной глубины. Когда-нибудь люди доберутся и них. Новые поколения подводных лодок погрузятся в их глубины. Что скрывают в себе эти бездны воды? Дух захватывает. Мы доберемся до туда и узнаем. И это будет новое завоевание человечества. Может быть, был прав Циолковский, и когда-нибудь мы заселим другие звёзды.

Я сейчас сижу в парке, убежал ото всех ненадолго. Слушаю шум ветра, шелест листвы и щебет птиц: живые звуки. Ветер поднимается. Будет дождь. Всё живет. Дышит. Вдыхаю всё это, впитываю в себя. Скоро и надолго моими спутниками станут гудение моторов и звуки приборов. Океан поглотит нас.

Я снова растекся мысью по древу, и будто бы упустил главное. Но нет!

Я люблю тебя, малыш. Береги себя, пожалуйста. А я постараюсь беречь себя. Скоро километровая толща воды укроет меня одеялом. И тебе останется только тишина и та скамейка в парке, на которой мы когда-то сидели. И наглые белки, охотящиеся за едой. А у меня – твоя резинка для волос, которую я припрятал. Я буду очень сильно скучать. Я закрываю глаза, чтобы запечатлеть этот момент. Больше всего на свете сейчас я хочу, чтобы ты была рядом. Но мы еще увидимся! Ты только жди.

Я обещаю вернуться!

И я обязательно вернусь!»

7.03.2017


Рецензии