Тень Корвина

                Предисловие.
   Маленькая повесть. Начну с услышанной когда-то фразы: "События описанные здесь придуманы мной, они никогда и нигде не происходили". Это важно. Многие считают, что я пишу социальные рассказы. Но я не пишу социальное. По крайней мере не ставлю такую задачу. И, если, так получается, случайно конечно, не следует его искать на страницах моих рассказов.
   Я никогда не воспитывалась в детских учреждениях, и не работала ни в детских домах, ни в интернатах.  Мой "герой" мог вполне скончаться от любой болезни, то биш - грипп или скарлатина. Но я решила убрать его из жизни вот так, по - чеховски.
   Что я хотела сказать на самом деле? Я просто хотела сказать, что все мы остаёмся на всю жизнь детьми, маленькими, беззащитными, без корней. "Почему вы рисуете деревья без корней?". Потому, что они разрушены, давно забыты. И мы, как потерянные дети, ищем свои корни внутри себя. И не можем найти своих предков потому, что история тоже выдумана и никогда и нигде не существовала. И никто не скажет нам правду, и корней мы не обретём.  Бедные потерянные дети...
                *     *     *

   Карэн провел рукой по подбородку, жесткая щетина уколола пальцы. «Надо зайти к физруку, - подумал он,- взять станок». Но по пути в спортзал его остановила Элеонора Сергеевна, учитель физики.
Багрянцев,- учительница ласково посмотрела в большие карие глаза мальчика, - Багрянцев, приведи ко мне этого Дверкина! Прямо за ухо! – тут выражение её лица стало жестким, - И немедленно! Или… пусть зайдет к психологу. В срочном порядке!
   Карэн мотнул головой и что-то нечленораздельно промычал. Задание было сложным. Почти не выполнимым. Он хорошо знал, где можно найти Стёпку Дверкина, но по определенным причинам не хотел этого делать. Они были давними друзьями, ещё с детского дома, но в последнее время их дружба начала давать трещину, которая с каждым новым их общением почему-то становилась все глубже и глубже. Карэн и сам не мог понять, почему это происходит. Но школьный психолог Любовь Ивановна легко нашла объяснение:
 Ты вырос, Багрянцев, а твой друг всё ещё пребывает в детстве.  Но Карэн чувствовал, что на самом деле все обстоит не так просто, как может показаться со стороны. Он заставил себя подняться по пожарной лестнице на чердак. В последнее время Стёпка безвылазно торчал на чердаке, пытаясь смастерить какой-то мудреный прибор. Тяжело вздохнув, Карэн вставил ключ в замочную скважину, щелчок, и дверка открылась.
- Не забудь запереть дверь изнутри!– Услышал он Стёпкин голос.
- Да, конечно!– Пробормотал в замешательстве Карэн и остановился. Не так давно он откровенно признался другу, что ему стало не интересно играть в Амбер:
- Я уже не ребенок! – Говорил он. - И тебе тоже пора перестать играть в игрушки! Он никогда не забудет Стёпкиных глаз.
- Я не играю! И никогда не играл! Я вообще не был ребенком! Это ты был ребенком, играл, а теперь, видите ли, вырос! Ухарь-переросток!
- Ты это серьезно? – Карэн не знал, что и возразить.
- Конечно! Я знаю, что Янтарное Королевство существует реально, как и другие параллельные миры. Если мы их не видим, это еще не значит, что они не существуют! И сейчас я работаю над тем, чтобы научиться в них входить!
- Ну и как успехи?
- Пока никак. Но, уверен, что в скором времени у меня все получится!
- И когда наступит это «скорое время»? – Стёпка лишь пожал плечами.
- Откуда я знаю! Если понадобится, всю жизнь буду искать!
- Ну, ты даешь! А когда будешь жить?
- Это и есть жизнь, чудак! Пока живу – надеюсь!
- А надеяться то собственно и не на что.
- Я живу этим… ну, понимаешь, поиском! А вне его меня просто не существует!
Жизнь в мечте - это не реально! Так нельзя, ты не проживешь, тебе просто не на что будет жить!
   Карэну казалось, что его друг впал в безумие или городит не бог весть что. Он поражался Стёпкиному оптимизму и изобретательности,  рюкзак которого был постоянно набит книгами по физике, математике, магии и даже йоге и ещё всякой всячиной. Где он все это брал? Но всегда доставал то, что хотел. На школьном чердаке он устроил себе мастерскую, о которой знал только он и Карэн. Там полно было всякого хламу: катушки, шестерёнки, бутылки с какой-то жидкостью. Вот и теперь он восседал среди этого бедлама и что-то мастерил. В ход шло всё: от не пишущих стержней шариковых ручек до сложных механизмов от каких-то сломанных приборов.
- Привет, Лорд Хаоса и король хлама! – Поприветствовал друга Карэн.
- Привет, тупица! – Степка внимательно посмотрел на него, - Послушай, Корвин…
- Я тебе не Коровин! – мгновенно вскипел Карэн, - перестань меня так…
- Ты прекрасно знаешь, что не Коровин, а Корвин,- перебил его Стёпка, - Чувствуется влияние твоей новой подружки!
- Только не называй её моей подружкой!
- Что, уже поссорились? Ведь Ворона тебе нравится? Или уже нет? Она красивая! Может, ты уже нашел другую, получше? – Наталья Воронина считалась самой красивой девочкой в интернате, она была на два года старше Карэна, но его это не смущало: он, как все южные мальчики, вырос рано. Выглядел уже как взрослый мужчина. А его друг Стёпка, наоборот, смотрелся ещё совсем по-детски: бледный, хилый, маленького роста. «Я никогда не был ребенком», - вспомнилось Карэну.
- Что молчишь, Корвин?
- Стёп! Может, хватит?
- Я тебе не Стёб! Я Дворкин! Ещё раз назовешь меня этим нелепым именем, и мы враги навеки!
- Ну ладно, как хочешь! Кстати, тебя искала физичка и психологиня.
- И чего же от меня хотят эти мерзкие индюшки?- Стёпка любил изъясняться высокопарным слогом, воображая, что говорит на древнем языке Тари.
- Наверное, они собирают консилиум! – В тон ему сообщил Карэн.
- И что? Какой новый диагноз они мне пришили? ЗПР, подростковый кризис, осложненный задержкой физического развития, шизофрения, дистрофия, паранойя…
- Аутизм!
- Неплохо! Если б я об этом знал, уже давно бы скончался! Скажи им, что ты не смог меня найти.
- Я думаю, тебе не стоит прятаться.
- Ну, конечно! Пришел с повинной! Перераспределят меня в какую-нибудь психушку! А я ещё исследования не закончил. Мне здесь надо находиться. Всё, иди, мне некогда!
Ты их никогда не закончишь!
   Стёпка посмотрел на него поверх очков и лишь махнул рукой. В большой колбе забулькала какая-то жидкость. Карэн молча наблюдал, как Стёпка разливал содержимое колбы по мелким алюминиевым стаканчикам, потом что-то отмечал в журнале.
- Я не хочу быть тенью Корвина! – Однажды сказал Карэн.
- Тень Корвина, - это не ты, так я обозначил мир, в котором мы сейчас находимся, – объяснял Стёпка.  - Янтарный замок, - это центр Вселенной, а миры, которые его окружают,- всего лишь копии, тени, которые отбрасывает «Амбер». А копии, в свою очередь, дают еще копии, и так до бесконечности, потому Вселенная  бесконечна! И чем дальше такая копия - тень находится от центра Вселенной, тем большее искажение имеет всё, что в ней происходит. Вот, например, наши с тобой имена: я – Дверкин – Дворкин, ты Карэн – Корвин. О чем говорит такое искажение твоего имени? Оно говорит о том, что мы с тобой находимся достаточно далеко от центра  Вселенной, Янтарного королевства!
- Знаешь, мне кажется, что все наоборот, - возразил Карэн. - Это Корвин, искажение моего имени! Карэн звучит намного красивее!
Да, да! – Разозлился тогда Стёпка. - Красивое имя! Как и ты сам! Мать русская, отец кавказион! Имя кто тебе дал? Мамочка? А фамилия тоже её? Пусть мамина, но она ведь твоя родная! А мне моё имя не нравится! Меня так назвала уборщица, которая меня нашла в шкафу для обуви, куда меня положили, когда я ещё не умел разговаривать! Дверка вдруг открылась, и вот он я, Стёпка Дверкин! Нееет! Я Дворкин! Я не хочу быть подкидышем из коробки от обуви! Я хочу быть принцем! Я Лорд Хаоса!!! И никогда от этого не отрекусь! Пусть хоть бездна развернется над моей головой! Хочешь, я тебе расскажу как все было на самом деле? Мои родители спрятали меня в этом шкафу потому, что за мной охотились адские твари! Они нашли наиболее безопасную тень, чтобы сохранить мне жизнь, и когда-нибудь они за мной придут и заберут меня в наше родовое королевство, туда, где живут остальные мои братья и сестры, принцы и принцессы Хаоса!
 Карэн, как никто другой понимал Стёпку:
- Твое положение лучше моего, - произнес он,- твои родители возможно живы и они тебя ещё могут найти, например, вдруг совесть замучила. А моих, уже нет в живых! Мать убили, когда я был ещё совсем маленький. Она только смогла сообщить, что это были «адские твари».
- Вот видишь! – Кричал Стёпка. - Всё сходится! «Адские твари»! Ты тоже принц Хаоса! Ты мой родной брат! - И он крепко обнял Карэна. Карэн не стал ничего возражать против брата, ведь у них обоих никого не было - ни братьев, ни сестер. Карэн сидел и задумчиво разглядывал Стёпку.
- Слушай, по-моему, у тебя завышенная самооценка! – Наконец произнес он. В ответ Стёпка захохотал и тут же начал кашлять.
- Ты что и с психичкой ужё успел подружиться? Цитируешь её изречения. Млеешь от каждой юбки, сексапильный гигант!
- Чтоооо? – Карэн чувствовал, что может однажды не сдержаться и набить Стёпке «морду». На что тот постоянно нарывался.
- Ничего! Из неё психолог, как из меня вертолёт! Она только - только диплом получила, опыта нет вообще! А строит из себя…  может быть, она молодая и интересная, только я не желаю быть подопытным кроликом! Понятно? – Он опять закашлял. - Слушай, чего ты тут расселся? Лучше сходи в столовую, принеси мне что-нибудь поесть!
- Тебе нельзя здесь больше находиться!
- Ты так думаешь?
- Да! У тебя кашель, а здесь холодно! Чердак все-таки, сквозняки! – Карэн стянул с себя теплый свитер, оставшись в одной футболке, и бросил его Стёпке, под футболкой явно выступали крепкие мышцы – бицепсы. - На, надень пока это! Я сейчас, спущусь в столовую, принесу еды!
- У! Качок! – восхитился Стёпка, а все благодаря мне! Ведь это я подсказал тебе тогда записаться в секцию по каратэ! - Действительно, Карэну казалось, что всё это было так давно, и он уже успел забыть. В детстве ему нравилось играть в Амбер, а Стёпка был такой выдумщик, фантазёр, что скучать не приходилось. Тем более, когда тот приволок откуда-то книгу «Хроники Амбера» Роджера Желязны и они по очереди читали её вслух. Карэн часто изображал, как он сражается с адскими тварями. Однажды Стёпка прибежал запыхавшись и крикнул Карэну:
- Беги скорее, внизу идет запись в спортивные секции, есть каратэ!
- А ты?
- Меня не взяли, сказали данных нет. Но у тебя-то наверняка есть! Я же видел, как ты прыгаешь, когда делаешь вид, что мочишь адских тварей. Тебя точно возьмут, но торопись, желающих много! – И таким образом Карэн стал каратистом. А Стёпка потом его постоянно муштровал:
- Занимайся больше! Ведь нам, когда мы вырастем, придется много сражаться! И Карэн сражался, достиг определенных успехов, выиграл множество соревнований и уже всерьез подумывал, чтобы попасть на олимпийские игры.
Карэн молча смотрел, как Стёпка надевает на себя его свитер. Крыть было нечем.
- Станешь чемпионом мира, не забудь про меня! – Пошутил Стёпка.
- А если не стану?
- Тогда станешь звездой Голливуда!
- Уже не стану!
- Ну, тогда выгодно женишься на богатенькой. У тебя выбор большой, любая девушка будет рада такому жениху!
- А если не женюсь?
- Тогда станешь знатным альфонсом! Любовницы тебя прокормят!
- Не понял…
- Тут и понимать нечего! За тебя девки уже сейчас борются, даже училки и те благоволят! Всегда так было! Карэнчик, возьми конфеточку! – Тут Степка протянул к нему руку с воображаемой конфетой. Внезапно Карэна охватила ярость: что он себе позволяет? Не долго думая, он ударил кулаком по тощей Стёпкиной руке.
- Ты чего? – Всхлипнул Стёпка и прижал руку к груди.
- А кто их ел?!- Карэн повернулся к двери и стал спускаться вниз. Он знал, что  Стёпку уже давно бы задразнили и затюкали ещё в детском доме, если бы не он. Все побаивались бойцовских кулаков Карэна. Находясь под его эгидой, Стёпка спокойно хамил, подшучивал над всеми подряд. Словом, держался так, как по его мнению и подобает Лорду Хаоса. С Карэном он вел себя иначе. Но в последнее время он сильно изменился и не скрывал своей иронии даже по отношению к нему.
- Ну, я.
- Не ну, а ты!
 Спустившись вниз, Карэн направился к психологу. Он решил приложить всё свое обаяние, чтобы хоть как-то помочь бывшему другу. Но это у него не всегда получалось. Потоптавшись возле двери, он перешел к делу.
- Любовь Ивановна! - Начал он, - Я разыскал Дверкина, но обещайте, что отнесётесь к нему с пониманием! Он болен и нуждается в помощи!
- Конечно-конечно, Багрянцев! - Увидев Карэна, девушка заулыбалась, - Я понимаю, что он болен и ему нужна помощь! Моя работа в том и заключается, чтобы помогать вам всем! - Карэн поморщился, понимая, что сказал что-то не то, он часто испытывал трудность в изложении мыслей, особенно когда волновался.
- Да нет, я не в том смысле! Он болен... он простыл и у него кашель! Его надо поместить в лазарет! Пусть его осмотрит врач!
- Хорошо! А давно он начал кашлять?
- Ну, я не знаю... наверное давно, я не обращал внимание, а сегодня заметил.
- Да, Карэн, отведите его, пожалуйста в лазарет! Я поговорю с ним позже.
- Любовь Ивановна... - Карэн замялся.
-Что? Говорите, не бойтесь!
- Я не боюсь! Он ведь может куда-нибудь убежать. Обещайте мне, что не будете проводить этот консилиум!
- Нельзя отменить консилиум, он записан у меня в плане.
- Ну, хотя бы повремените, пока он не выздоровеет!
- Вообще-то проблемы запускать не стоит... но если вы так об этом просите...
- Да, прошу вас!
- Хорошо. - Она что-то отметила у себя в журнале, - ладно, подождем ещё немного.
- Спасибо! - Карэн широко улыбнулся, показав ей ровный ряд белых зубов.
- Вообще, Карэн, вашему другу больше нужна хорошая взбучка! - Со смехом добавила она, - Вы бы могли повлиять! - "Что это? Намек?" - Карэн был разочарован. Ещё недавно он буквально часами засиживался у неё в кабинете  слушая об ЭнЭльПи, гештальт психологии, бихевиоризме. Это было покруче Стёпкиных фантазий. На какое-то время психологу даже удалось вытеснить друга из его сознания. И что? Оказывается, что вся эта теория не работает! Дедовские методы самые действенные: бери прут и ниже пояса! Вот и все гештальты. Теория не вяжется с практикой!
   Увести Стёпку в лазарет оказалось не такой уж простой задачей. Тот долго не соглашался, ссылаясь на какие-то неотложные эксперименты. На что Карэн веско возражал:
- Тебе нужно полежать в лазарете, попить микстуры от кашля. Вот вылечишься и продолжай свои эксперименты!
- Ну, микстура - дело серьезное! - Рассмеялся Стёпка. Но Карэн знал точно. Однажды он перекатался на лыжах и подхватил кашель. Медсестра из лазарета несколько дней поила его микстурой, и кашель быстро прошел.
- Давай собирайся!- Настаивал Карэн, - А то свяжу и отведу тебя силой!
- Ну, Карэнчик,- заныл Стёпка, - ты ж мой брат!
- Мне уже начинает казаться, что я твой отец!
   Врач успокоила Карэна, сказав, что кашель незначительный, хрипов нет! Однако оставила его на лечении. Карэн вздохнул облегченно. Теперь о Стёпке можно было не думать, надвигались соревнования, и ему надо быть в подобающей форме. Теперь он целыми днями и вечерами пропадал на тренировках.
   Прошла неделя. Однажды, после тренировки Карэн принял душ и отправился в свое общежитие спать, было уже довольно поздно. Проходя мимо пожарной лестницы, он увидел падающий, откуда-то сверху свет. Поднялся на чердак. И там обнаружил Стёпку за экспериментом. Тот весело ему улыбнулся: 
- Привет! Здорово ты это придумал, с лазаретом! У меня появилась возможность работать ночью! А днём отсыпаюсь в медпункте!
- Ты что с ума сошел? – взревел Карэн – Ты так никогда не вылечишься!
- А и не надо! Чем дольше я болею, тем дольше лежу в лазарете, тем больше меня никто не трогает, и остается масса времени на эксперимент.
- Какой такой эксперимент? Немедленно марш в постель! Ты что, болезнь может перейти в хроническую форму! – Как все спортсмены Карэн посещал лекции по медицине. Спортсмен должен разбираться, что происходит в его организме, и, в случае чего,  мог бы оказать сам себе и, если понадобится, то и другим, помощь.
- Ну, ты прям как врач! Мне надо закончить эксперимент! Я же сказал, не заставляй меня повторять!
- Надо думать о здоровье!
- Наплевать мне на здоровье! Подумай сам! Лишишь меня экспериментов, и я готов!
- Немедленно отправляйся в постель! Или приведу сюда завуча, и от твоей мастерской не останется камня на камне!
- Ну ладно, так уж и быть. - Стёпка тяжело вздохнул и отправился в медпункт. Рано утром Карэн зашел в кабинет труда, взял молоток и гвозди, доски и крепко заколотил чердачную дверь.
- Ну вот, - удовлетворенно прошептал он, - Стёпка не сможет их оторвать! - Карэн опять вздохнул облегченно и снова погрузился в спортивную жизнь: он, во что бы то не стало, должен стать победителем на соревнованиях!
   Прошла ещё неделя, Карэн совсем забыл о Стёпкином существовании, и только пробегая мимо медицинской части, вдруг вспомнил и решил зайти. В палате никого не было, чистая заправленная постель свидетельствовала, о том, что на ней давно уже никто не лежал. Найдя медсестру, Карэн, стал расспрашивать, куда делся Стёпка.
- А разве вы не знаете? - Удивилась медсестра,- несколько дней назад его увезли в больницу, сильный был жар!
- В какую больницу?
- Городскую.
- А можно его навестить? Ну, узнать как он там…
- Конечно, поезжайте! Обратитесь в справочное, там вам всё о нем расскажут.
Карэн стрелой помчался в больницу. Ему разрешили пройти в палату. Поправив сползший с плеча белый халат, Карэн приоткрыл дверь. Стёпка лежал на кровати с выражением лица достойном Лорда Хаоса. Молоденькая медсестра ставила ему капельницу.
- Кори! – Увидев Карэна, закричал Стёпка. - А я уже думал, что никогда тебя не увижу! Спасибо, что пришел. – Карэн погладил Стёпку по руке. Тот взял его руку и крепко сжал.
- Ну как ты? – Спросил Карэн.
- Нормально. Температура нормальная. – Стёпка показал градусник – тридцать семь и один градус.
- Ну что же, очень рад! – Карэн улыбнулся и похлопал Стёпку по плечу, потом достал фрукты, пирожные и разложил перед Стёпкой. Но тот отрицательно покачал головой:
- Я это всё не съем, лучше забери обратно. Аппетит совсем пропал.
- Давай ешь, не выделывайся!– Стёпка нехотя отломил кусочек пирожного и медленно начал жевать. – Только ради тебя! Кори, у меня к тебе просьба, дай клятву, что выполнишь!
-Что такое? – Карэн насторожился.
- На чердаке остались мои записи… ну, там журналы, дневники, в общем тетради. Пожалуйста, собери это всё и сожги! Я бы сам это сделал, но ты так крепко забарабанил чердак, что я не смог туда попасть! Обещаешь?
- С удовольствием! – Карэн засмеялся, Покончу с твоими экспериментами! Не жалко?
- Очень жаль! Там много открытий, изобретений. – Стёпка замолчал, уставившись куда-то в пространство.
- Тогда зачем сжигать? Они нужны людям, стране. – Стёпка грустно усмехнулся:
- Нет! Кто я такой? Думаешь, премию дадут? – Он саркастически рассмеялся. – Лучше уничтожь, пока до них адские твари не добрались!
- Может, лучше сам это сделаешь?
- Я бы сделал, но… слишком поздно.
- Что ты такое говоришь? Простуда, воспаление легких при современном уровне медицины легко излечивается! Разнообразие антибиотиков…
- Ишь, как выучился, перебил его Стёпка и шепотом добавил: - Анализы у меня не очень хорошие.
- Да ерунда всё это - анализы! Ты главное - ешь побольше и режим соблюдай! Я поговорю с врачом, чтобы физио назначили. – Стёпка замотал головой -
- Не поможет мне физио… - Стёпка бессильно откинулся на подушки.
- Позови медсестру, лекарство в капельнице заканчивается!
- А ничего сестричка! Хорошенькая!– Карэн подмигнул Стёпке.
- Дериза!- Поморщился Стёпка, но встретив строгий взгляд Карэна добавил:
- Хороша Маша, да не наша. – И отвернулся к стене. Карэн помолчал немного, потом легонько тронул Стёпку через покрывало.
- Ну, мне пора! Завтра постараюсь снова к тебе заскочить! Не грусти, всё будет замечательно!
- Да, конечно. – В голосе его друга слышались слёзы.
- Завтра я обязательно приду,- Карэн по-своему расценил печаль Стёпки,- просто сейчас мне надо успеть на этот дурацкий консилиум. Я совсем про него забыл.
- Да бог с ним, с консилиумом, - Стёпка вдруг рассмеялся, - не нужен он мне больше, не суетись, пусть себе проводят!– Глаза у него были мокрые.
- Нет, это важно! Я хочу чтобы ты остался со мной в интернате!
- Ладно, иди, не буду тебя задерживать!– Он помахал ему рукой,- Не забудь сделать то, о чем я тебя просил!
- В дверях Карэн встретился с медсестрой:
- Опаздываете!
- Ох! Не мудрено, столько больных! Между прочим, дружок у вас -  тот ещё тип! В нашем отделении всех уже  достал!
- Это он умеет!– Усмехнулся Карэн.
   Придя в школу, он взбежал на второй этаж к кабинету психолога. За дверью слышались голоса. Видимо консилиум был в разгаре. Карэн прижал ухо к двери. Говорила Любовь Ивановна:
- … это редкое генетическое заболевание. За фазой детства следует сразу старость, по сути, весь репродуктивный период выброшен из жизни!
- Господи, - прошептал Карэн, - Да что они там, с ума что ли посходили! – И недолго думая, толкнул дверь. За столом сидело несколько человек, перед ними стояла психолог, вероятно дела какой-то доклад. Директриса и оба завуча были здесь. Их глаза мгновенно обратились на Карэна. Тот остановился на пороге как вкопанный.
- Что это с вами, Багрянцев! – Строго произнесла Мария Васильевна, директор интерната, - Врываетесь в кабинет без приглашения!
- Я насчет Дверкина! Он не…
- Речь идет не о нем, но не в этом дело! Вас это не касается!
- Он мой друг! Его надо оставить здесь…
- Никто его не трогает! – Она почему-то сняла очки, и, глядя куда-то в сторону, сдавленным голосом строго произнесла:
- Ступайте в класс, Багрянцев! Почему вы не уроке? – Ничего не ответив, Карэн вышел в коридор, но в класс не пошел. Поднялся по пожарной лестнице на чердак, разыскал Стёпкины тетради и стал их листать. Какие-то схемы, чертежи, вычисления и формулы, формулы.  «К сожалению, я в этом ничего не понимаю!» - Подумал Карэн. Он сгреб дневники, и после уроков, заглянул в учительскую, ему повезло, физичка, Элеонора Сергеевна ещё не ушла, кроме неё там был только физрук.
- Элеонора Сергеевна, - начал Карэн,- можно с вами поговорить!
- Только не долго! Что у вас?
- Вот! – Карэн выложил на стол толстую пачку тетрадей,- Это работа Дверкина! Здесь масса научных открытий. - Элеонора Сергеевна тяжело вздохнула, но смотреть не стала. Вместо этого она открыла классный журнал.
- Вот смотрите, Багрянцев, здесь одни пропуски и двойки, пропуски и двойки, за отказы отвечать! Что я должна ему ставить за четверть? Может быть - пять с плюсом? Вот, например, вы – вам я могу вывести почти твердую четверку! Вы тоже пропускали занятия, но вы это другое дело! Вы – спортсмен, гордость школы, вам надо посещать тренировки! Так ведь, Геннадий Иванович? – обратилась она к физруку.
- Пренепременно! – Пошутил тот, - До соревнований остались считанные дни! Я поговорю завтра с завучем, чтобы на эти дни, - он повернул голову к Карэну - вас полностью освободили от занятий, Багрянцев! И марш в спортзал!
- Но, Элеонора Сергеевна, - не сдавался Карэн,- Вы хотя бы взгляните!
- Не стоит! Багрянцев, я прекрасно знаю, что это такое! Это очень далеко от физики и вообще от науки! – Она застегнула пальто, взяла сумку и направилась к выходу. Карэн молча собрал тетради. Потом, как бы между прочем, пробормотал:
- Если бы Стёпка мне не объяснял, что такое, электромагнитные поля, элементарные частицы, колебания и частоты, я бы никогда не получил свою четверку.-  Учительница остановилась в дверях и обернулась к нему:
- Багрянцев, вы умный парень! Если бы вы хорошо подумали, то и без Стёпки бы во всём разобрались!
- Вы знаете, что завтра пробные бои? – Перебил их физрук. - Ваш тренер, звонил сегодня, предупредил, что завтра вы должны быть в «Спортцентре» и без опозданий!
Придя в свое общежитие, Карэн спрятал тетради в чемодан с одеждой. Надо выбрать время, заглянуть к Стёпке. Но на следующий день он был настолько занят, что о посещении больницы речи быть не могло. Через день к вечеру ему все-таки удалось появиться в отделении терапии. Заглянув в палату, он очень удивился, когда увидел на Стёпкиной кровати пожилого мужчину.
- А где парень, который здесь лежал? – Спросил он. Но мужчина лишь пожал плечами. В коридоре он заметил молоденькую медсестру, которая прошлый раз ставила Стёпке капельницу. Увидев Карэна, она радостно улыбнулась:
- Кори! Я правильно назвала ваше имя?
- Лучше Карэн!
- Красивое имя!
- А я Марина!
- Очень приятно, но я хотел бы узнать: куда исчез мой друг!
- Стёпочка? А… - девушка виновато заморгала наклеенными ресницами, - его перевели!
- Куда если не секрет?
- Он в реанимации. Он… он без сознания. – Марина сочувственно вздохнула.
- Как это? – Не понял Карэн, - Ему же стало уже лучше! Жар спал! Температура нормальная… ничего не понимаю!
- Он очень слаб, организм плохо сопротивляется!
- Я хочу его увидеть, проведи меня в реанимацию.
- Нет, туда нельзя!
- Тогда я хотел бы поговорить с его врачом!– Карэн начинал терять терпение.
- Это можно, идемте в ординаторскую.
Врач внимательно посмотрел на Карэна.
- Он вам кем приходится?
- Мой брат!– уверенным тоном, не допускающим возражений, соврал Карэн. Врач провел рукой по волосам.
- Положение тяжелое, надежда слабая.
- То есть, как это слабая? Сделайте переливание крови, возьмите мою кровь! Влейте ему мою кровь!
- Успокойтесь! У нас есть кровь, если бы это помогло, мы бы уже давно сделали!
- Но разве воспаление легких так сложно вылечить?– Карэн был взволнован.
- Воспаление? К сожалению это не то. У него туберкулез, быстропротекающий. – Карэн подавлено молчал. Чтобы хоть немного утешить его, врач добавил:
- Мы делаем всё от нас зависящее. Будем бороться за его жизнь до конца, чего бы нам ни стоило. – Он дружески похлопал Карэна по плечу. Опустив голову, Карэн вышел из ординаторской. Уже на крыльце его догнала Марина.
- Карэн! Постойте, оставьте мне номер вашего мобильника, я позвоню вам, когда он придет в себя.
- Придет в себя, - машинально повторил Карэн,- Это возможно? – искорки надежды вспыхнули в глубине его глаз.
- Почему нет? С таким диагнозом люди живут ещё достаточно долго. Если конечно, будут беречь себя и систематически лечиться. – Он облегченно вздохнул и улыбнулся девушке. Они обменялись номерами телефонов. Карэн поднял воротник, похолодало, белые снежинки падали на его темные волосы, густые ресницы, почти сросшиеся у переносицы брови.
- Первый снег! - Юноша взглянул на затянутое серыми тучами небо и бросил медсестре, как бы между прочим,- Идите! Не надо мерзнуть!– И быстро зашагал по мокрому от тающего снега асфальту.
  Два дня не было никаких известий, Карэн вздрагивал от каждого звонка. Наконец, он услышал радостный голос Марины:
- Карэн! Приходите быстрее! Он пришел в себя, и очень хочет вас видеть!
- Я сейчас! Бегу! - Не медля ни секунды, юноша побежал на улицу, на ходу надевая пальто. Но почти у самой двери дорогу ему перегородила Наташа. Он не встречался с ней уже около месяца, с тех пор как заболел Стёпка.
- Я соскучилась! - Она попыталась обнять его за талию, но тот оттолкну её руку.
- Наташ! Не сейчас! Я очень спешу!
- И куда же это?
- Долго объяснять!
- Неужели? К Стёпке в больницу торопишься!
- А хоть бы и так! Тебе то что?
- Не ходи! Зачем он тебе нужен? Зачем вообще тебе эта обуза? Смотри, что у меня есть! – Она достала из кармана небольшой ключ.
- Девчонки ушли гулять, их долго не будет. До самого вечера! – Девушка прижалась к нему всем телом и вполголоса замурлыкала:
- Мне надоело быть девчонкой! Пора стать женщиной, а ты мне в этом можешь помочь!- Карэн ошалело смотрел на девушку, во рту пересохло.
 – Что такое?
- Я хочу, чтобы ты стал моим первым мужчиной! Идем! – она взяла его за руку и потащила за собой. «Стёпка!»- Карэн облизал внезапно пересохшие губы:
- Наташ! Умоляю, я быстро вернусь, подожди немного! Я мигом! Вот увидишь!
- Нет! Сейчас или никогда! Или я, или он! Выбирай!
- Он мой друг!
- Твой друг - идиот! Тебе не кажется, что эта дружба тебя компроментирует?
- Нет, не кажется!
- Это смешно!
 Карэн резко оттолкнул Наташку.
- Не так смешно как кажется, он тяжело болен.
- Ой, не смеши! Стёпка известный симулянт! Отлынивает от школы, а ты носишься с ним, как полоумный!
- Я с врачом говорил!
- И что?
- Ничего! Я тороплюсь!
- Ну беги, беги. Коровин! – Карэн вскинул на нее свои волоокие глаза с длинными, к верху загнутыми ресницами:
- Как ты меня назвала?
- Ну, Корвин! Между прочем, Коровин персонаж не хуже, - начала оправдываться Наташа. - Это из Булгакова «Мастер и Маргарита»! Не читал?
- Читал! Не Коровин, там Кровьев!
- Какая разница? Ты вообще что-нибудь читал кроме Желязны?– Девушка делано рассмеялась. - Это ещё что! Тебя ребята в интернате еще хуже называют. Сказать как?
- Говори!– Руки Карэна машинально сжались в кулаки, «Эх жаль, что она девчонка!» подумал он. Наташка захихикала:
- Ку… Кур… Курвин! – Задыхаясь от смеха проговорила она.
- Это ты Курвин! – Запахнув пальто, Карэн выбежал на улицу. «Адские твари» - в пол голоса выругался он.
В фойе его встретила Марина:
- Ты почему так долго?
- А … так получилось!– Девушка дала ему белый халат, и они побежали в отделение реанимации. Увидев Карэна, Степка ужасно обрадовался.
- Я думал, что больше тебя не увижу!– Лицо его было очень худым и бледным, череп обтянутый кожей, но глубоко запавшие глаза сияли невиданным счастьем. За всю их жизнь Карэн не видел его таким счастливым.
- Ну вот, кризис миновал, теперь ты пойдешь на поправку!– Удовлетворенно констатировал Карэн.
- Кори!– Стёпка с трудом приподнял прозрачную руку,- Мне тебе что-то надо сказать… Карэн взял его руку в свою, рука была прохладной,- Я слушаю!
Стёпкино лицо отражало внутренне счастье и спокойную уверенность. – Я видел их!
- Кого? – испугано спросил Карэн. Но тот с улыбкой продолжал:
- Так же реально, как сейчас вижу тебя! И замок! Я ходил по нему!– Тут Стёпка сделал движение, явно пытаясь приподняться.
- Лежи, лежи! – Остановил его Карэн.
- Вход открылся, я правильно рассчитал время. Это бывает только раз в году, в районе Хэллоуина! Они сказали, что скоро придут за мной!
- Кто?– В ужасе отпрянул Карэн и выпустил Стёпкину руку.
- Лорды Хаоса, конечно! Мои родные и близкие!
- Стёпка, ты пару дней провалялся в отключке! Это был бред! Но теперь ты пришел в себя и всё будет путём!– Проглотив возникший в горле ком, проговорил Карэн.
- Я знаю, ты думаешь, что мне всё это приснилось! Нет, я никогда не видел таких реальных снов. Это был не сон. Слушай, ты выполнил мою просьбу?– Помолчав, добавил он. - Ну, сжег эти мои записи? Нет? Постарайся сделать это как можно скорее, иначе адские твари тебя не оставят в покое! – На мгновение Стёпкино лицо сделалось озабоченным. Но потом опять, словно лампочка осветилось счастьем. – Он снова сделал движение рукой,- Дай мне свою руку! Карэн тихонько дотронулся до его руки.
- Нет, не так! Крепче сожми! Я хочу запомнить это ощущение. – Он внимательно вглядывался в лицо Карэна, явно пытаясь запомнить его навеки.
- Я никогда тебя не забуду, Кори! Я вернусь за тобой! Я приду в эту тень снова, и тогда ты поймешь, что всё это правда! Тень Корвина… Я… я запомнил. – Его глаза бессильно закрылись, как будто в последнюю фразу он вложил все свои силы и их больше у него не осталось. Но вдруг, выражение смертельной усталости стёрлось с его лица, уступив место блаженной улыбке. И в этот момент Карэн услышал непрерывный звук осциллографа. Марина, стоявшая у него за спиной, громко вскрикнула, нажала звонок и выбежала в коридор. Через секунду, в коридоре раздался топот ног, это бежали врачи. Марина поспешно вывела его за дверь.
 - Побудьте пока здесь!
- Что это?– Обеспокоенно теребил медсестру за руку Карэн.
- Остановка сердца!
- Не может быть!– Простонал он. Он услышал как врач кому-то отдавал команды:
- Электрошок! Ещё! Введите стимулятор! Массаж!
Карэн зажал руками уши, от тонкого металлического звука у него затряслись руки, подкосились ноги. Осев на пол коридора, он не замечал, что говорит вслух:
- Держись, Стёпка, держись! Умоляю тебя! Я был не прав, можно жить в мечте, конечно можно! Живи Стёпка! Живи! Я согласен играть с тобой в Амбер всю жизнь, только живи! Я буду закрывать твой мир от посторонних! Живи!
Внезапно, за дверью всё стихло. Первой вышла Марина, закрыв лицо платком, она быстро пробежала по коридору. Последним вышел главврач. Карэн поднялся с пола. Взглянув на юношу, доктор устало пробормотал:
- Сожалею!
На ватных ногах Карэн зашел в палату. Стёпка лежал вытянувшись на кушетке. Белая простыня накрывала его с головой. Стиснув зубы, чтобы не закричать, Карэн отдернул простыню. Стёпкино лицо было бледнее простыни, на губах застыла улыбка. Руки были сложены на груди, и на них уже начинали проступать какие-то пятна.
- Стёпка!– Карэн громко зарыдал, - Вернись, умоляю! Как я буду без тебя? Мне скучно будет без твоих фантазий! Вернись, пожалуйста, мой друг, мой брат! Стёпка был неподвижен, как восковая фигура. Карэну показалось, что померк свет, и ему стало холодно! Никогда больше…
   Он взгляну на медицинские приборы, которые в изобилии теснились в комнате. Внезапная ярость охватила Карэна, он готов был разнести вдребезги все оборудование, которое не смогло помочь спасти его друга. Его кулаки были уже в сантиметре от осциллографа, так предательски верещавшего. Но вдруг, за спиной он услышал покашливание:
- Кори!– Кто-то тихо его позвал. Сердце Карэна подпрыгнуло. Он резко обернулся. Но Стёпка лежал всё так же неподвижно. Повернув голову, он увидел, что в проеме двери стояла их директор, Мария Васильевна. Она ещё раз негромко кашлянула и сказала:
- Багрянцев, поберегите свой пыл для соревнований! Осталось всего три дня, потерпите. Ступайте, домой! – Она подошла к распростертому телу Степки и поправила простыню. Скорблю больше всех!
- Вряд ли! Не выдержал Карэн.
- Багрянцев!– С нажимом сказала Мария Васильевна. – Понимаю, ваше горе… Мы все его проглядели! Даже не знаю: как так получилось!
Тут она заплакала. И это была уже не директриса, перед ним стояла раздавленная горем старая женщина.
- Там, внизу, Наталья Воронина… уведите её с собой! Ей не надо быть здесь! - Карэн медленно побрел к выходу. В палату вошли два крепких медбрата, они уже покатили носилки по коридору.
- Идите, Багрянцев, идите! У вас… у нас у всех ещё будет время с ним попрощаться!


Рецензии