Вороша картинки детства...

Листая и перелистывая более двухсот каналов нашего интерактивного телевидения, то и дело всплывают в голове мысли о своих детках, уже выросших и упорхнувших в самостоятельную жизнь. Смотришь, как сегодня «воспитывают» детей герои разных передач, чем это заканчивается и вспоминаешь те времена, когда все наши детки были дома и вокруг нас, вместе с нами в горести и в радости, в полунищете и на гребне взлёта небольшого бизнеса. Были всегда рядом с нами и мы с ними. Всегда и везде. А, ведь…

Два осколка разбившихся по разным жизненным причинам семей сошлись вместе, но пока не в единое целое, в начале двухтысячных. Я, молодой мужчина, только что достигший «возраста Христа», остался один на один с жизнью и двумя малолетними сыновьями, когда моя молодая супруга ушла в Небеса по причине болезни. Она, совсем юная женщина, с ещё меньшей девочкой на руках, осталась одна, уйдя от мужа после очередного рукоприкладства с его стороны. Совершенно разные люди, совершенно разные судьбы, совершенно разные поколения и мировоззрения. Но, сошлись и попробовали соединить расколотое жизнью…

Я всегда хотел дочку, да первая супруга родила мне двух замечательных сыновей, за что я ей благодарен. А здесь само провидение предоставило случай воспитывать чудное белокурое создание, которому нет ещё и пяти. Захотелось всё мужское тепло и ласку подарить ей, обделённой этим прежде. Мои мальчишки сначала «в штыки» приняли малышку, особенно младший, семи неполных лет, ведь, он маленький любимец у родителей и бабушек-дедушек, а здесь… Оба младших по гороскопу Водолеи, вот и принялись «соревноваться» в своём детском упрямстве, кто кого переспорит и переупрямит. А мы с молодой женой, влюблено глядя друг на друга и каждый на своих деток, понимаем, что надо как-то жить дальше, принялись за устройство их счастливого детства…

Первым делом мы купили большие картины пазлов, от тысячи деталей и больше, разложили на большом обеденном столе и каждый мог положить в общий рисунок столько, сколько мог, на сколько хватало терпения и ума. Детки, возвращаясь со школы, первым делом брались не за пульт телевизора, а за шикарные картины парусника или замка, табуна лошадей или спортивной машины. Им очень заинтересовало сие занятие, что мы и не ожидали, но очень этому радовались. Усидчивость и образное мышление, спокойствие и раздумье. Выработка сообразительности и наблюдательности. Собирание красивых картин перемежёвывалось играми всей семьёй в «русское лото» и «бизнес-класс», спортивными играми на свежем воздухе и катаниях на льду. С каждым днём детки всё ближе и ближе узнавали нас и себя, сближались и гораздо меньше создавали проблем. А однажды...

- Детки, скоро новый две тысячи четвёртый год наступает. Бабушка Надя ждёт от вас писем, давайте напишем каждый о том, что хочет. Мы с мамой не будем проверять ошибки. Не будем вообще читать. Просто все письма запечатаем в один семейный конверт и отошлём бабушке, - за месяц до наступления праздника предложил я.
Моя мама живёт в тысяче километров севернее и такая идея мне пришла в голову, что бы детки увлеклись чистописанием или, хотя бы, просто разнообразием наших вечеров. К слову сказать, долгие осенние и зимние вечера и так коротались весело и разнообразно, фантазии нам хватало. Дети сначала нехотя взялись за написание посланий бабушке, но потом так увлеклись, что к письмам приложили рисунки. Илье было двенадцать лет, Никите почти девять, а Люде почти семь. Все школьники, только младшим как-то учёба не очень давалась, поэтому и мою затею они приняли сморщенными носами…

Что они там писали, спрятавшись в разных комнатах друг от друга, мы с Мариной не знали, только ходили и смотрели, что наши детки пишут, а не просто сидят. А у них в ход пошли и краски, и цветные ручки, и фломастеры. Это маленькие, глядя на старшего, захотели «собезьянничать» и увлеклись работой. Через некоторое время все шедевры запечатались в один пухлый конверт и полетели к бабушке, в Нижегородскую губернию. Как восприняла послания она, мы не знаем, тогда сотовая связь была дорогим удовольствием, и мы созванивались не часто…

Прошло ни много, ни мало, тринадцать лет. За это время многое изменилось, изменились и мы, но по-прежнему живем вместе. Правда, детки выросли и разъехались от нас учиться по разным городам России. Да и мы с ветреного и тёплого Тихого Дона подались с женой на Крайний Север, в Якутию, на берег Великой Лены, где живём уже почти восемь лет. Двое младших деток приехали когда-то с нами сюда, закончили здесь школу и разъехались. Никита в Кострому, где учится уже в магистратуре университета, а Люда в Хабаровском институте познает азы учителя начальных классов. Старший сын Илья, окончив военную академию, в Приморском крае служит на границе. Время неумолимо бежит вперёд, прибавляя в головах седин и мудростей, убавляя молодой беспечности и глупостей. Время…

- Любимая, я в отпуск ухожу, надо съездить перед новогодними праздниками в родителям, проведать стариков, - констатирую факт ухода в отпуск.
Родителям моим за семьдесят, живут там же, всего-то треть суток на самолётах и там.
Сказано, решено, полетел…

- Мам, а где мой альбом из речного училища? – копаюсь на полках в маминой квартире, хочу найти фотки тридцатилетней давности.
Я начал писать книгу воспоминаний о тех замечательных годах – середине восьмидесятых, фотки будут кстати. Нашёл и вдруг…

- Мам, а что это за рисунки? – спускаюсь со стремянки и удивлённо смотрю на пожелтевшие от времени, сложенные книжечками, листы ватмана, исписанные неуклюжими почерками моих детей, те самые письма с рисунками.
Моей радости нет предела, слёзы счастья и тоски по ушедшим временам самопроизвольно катятся по щекам.
- Можно я их заберу, - спрашиваю маму.
- Конечно, сынок, забирай, память же, - отвечает моя любимая мамочка, зная, что я их тоже сохраню до конца своих дней…

- Любимый, а давай деткам оплатим проезд на новогодние праздники к нам. Вместе новый год встречали уже шесть лет назад, - предлагает Марина ещё до моего отъезда в отпуск.
- А что, давай, места в квартире всем хватит, зови, покупай билеты. Я согласен.
Студенты с удовольствием согласились, только пограничника со службы не отпустили…

Бой курантов, возвестивший о начале две тысячи семнадцатого года, прогремел на всю квартиру, где за накрытым и украшенным свечами большим семейным столом, двое родителей и двое младших детей, только уже неполных двадцати двух и двадцати лет.
За семейным столом шум и разговоры о том и о сём, об учёбе и личной жизни, о празднике и ушедших детских годах. Вдруг:
- Слушайте, семейство, а у меня есть сюрприз, - совсем неожиданно я вспомнил о письмах.
Бегу в комнату и из семейного архива достаю жёлтые листочки. Сказать, что дети радостно восприняли свои послания детства, значит, ничего не сказать. Вспыхнувшие неподдельным детским счастьем глаза, искренние улыбки и заразительный смех! Мы добрых полчаса не можем успокоиться, получив положительный заряд эмоций, вытираем слёзы радости, читая написанное детским руками, разрисованное танчиками и цветочками, домами с высокими заборами и взявшимися за руки человечками, передавая послания прошлого из рук в руки. Такой искренней детской реакции я и не ожидал. Люда фоткает на телефон свои послания и отсылает подругам. Я же отослал фотки старшему сыну, находящемуся на границе и обеспечивающему своей службой празднующей стране спокойный сон и новогоднее счастливое настроение…

Сюрприз удался и, по отзывам всех, явился самым замечательным подарком к новому году. Мы ещё пару дней вспоминали те самые письма и заливались искренним счастливым детским смехом и посланиями оттуда. Значит, нам с Мариной удалось вселить в своих неродных деток всё самое лучшее и доброе, тёплое и отзывчивое, наша жизнь не прошла даром, и мы это видим в наших детях, за пятнадцать лет совместной жизни ставших родными…

А бабушке Наде, моей любимой и заботливой маме, отдельное спасибо за её трепетное отношение ко всему произошедшему, способствующему к нашему возвращению в далёкие детские грёзы и счастливые минуты…

Я тоже имею такую привычку, собирать всё самое ценное. А что может быть ценнее нашей памяти, нашей памяти всего ушедшего вдаль и оставшегося позади… ничего…
И об этом следующая история моей семьи… но чуть позже...

12 марта 2017 года


Рецензии
Какие вы с женой Мариной молодцы! Браво! Р.Р.

Роман Рассветов   12.11.2023 20:13     Заявить о нарушении
Да, как-то так растили их, совместных не нажили, поэтому можно сказать собрали по крупицам семью и двинулись в путь.. Идём уже более 20 лет...

Станислав Климов   13.11.2023 03:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.