Юбилей за юбилеем

Говорят, что цифра «семь» приносит удачу и является самой счастливой. Говорят, что ей сопутствует Любовь и взаимопонимание, а вместе с ними и все остальное прикладывается. Не знаю, кто и где это вычитал, в каком гороскопе или книге по хиромантии, но то, что в нашей семье много «семерошников» на окончании года рождения, точно, да я об этом и сказал чуть ранее, а тут…

- Милый, у тебя в этом году юбилей, сороковник, - как-то вечером поведала мне Марина. – Как ты смотришь на приглашение всех родственников и друзей близких?
- Да, вроде, мужчины сорок не справляют? – как-то многозначительно ответил и спросил одновременно я.
- Ты у меня суеверен? – весело улыбнулась Любимая.
- Верить-то я верю, но не боюсь юбилей справлять. Один раз живем…

На том и порешили закатить «пир на весь мир» в узком кругу, тем более, что магазины вымотали нас вместе с работой и хотелось просто по-человечески расслабиться и отдохнуть спокойно среди родни и друзей, чего давно уже не наблюдалось с этим круговоротом зарабатывания денег на прокармливание многодетной семьи. Да и пословица как нельзя, кстати, подошла к нам: «кто умеет работать, тот должен уметь отдыхать». А чего-чего, работать мы умеем, что и констатировал прошедший год, не календарный, а просто год, «от сих до сих».
Сказано-сделано и теплый солнечный май южного края не замедлил себя долго ждать с яркими жаркими посланниками небес – лучиками света и доброты. Ветерок, как и обычно в весенне время года ласков и приветлив, обдувая прибрежные степи и многочисленные искусственные и естественные водные поверхности. Сады и огороды набирают силу, расцветают всевозможными красивыми цветами и ароматами разнообразной пыльцы. Многочисленные выходные дни первомайской праздничной декады для второй работы, тобишь магазинной, выдались «жаркими» по всем параметрам и выматывали по полной программе. Организмы, слегка вымотались жарой и заботами о хлебе насущном и мой юбилей был как раз кстати, отдохнуть и проветриться, поближе пообщаться с друзьями и родственниками, побыть со своими детьми в спокойной праздничной обстановке, никуда не торопясь и ни о чем особенно не заботясь. На такие мероприятия не стоит жалеть денег, важно общение…

- Да у меня и родни-то здесь по пальцам можно пересчитать, - начал я разговор о количестве приглашаемых, - друзей больше раза в два да твоих близких.
- Кого захочешь, того и позовем, - успокоила Марина, - не в количестве же суть, а во внимании, которое тебе окажут они своим приходом.
- И то верно, - успокоился я, начиная записывать на листочке тех, кого вспомню…
Непринужденная веселая и жизнерадостная обстановка воцарилась на празднике после первых же слов Толи, нашего громогласного и веселого друга и второй поднятой рюмки за здоровье юбиляра. Шутки и игры с тамадой штатным и с пожелавшим стать его «подмастерьем» Толей, тосты и песни, танцы и другие не менее уморительные «корки» развеселили большую компанию еще больше, когда жаркое небесное светило наполовину опустилось за макушки тополей и жара немного спала. Прохладный воздух, создаваемый в большом зале кафе мощными кондиционерами, окончательно раскрепостил гостей и к окончанию торжества они никак не могли угомониться и никто не хотел разъезжаться и расходиться по домам. К совсем уже темной и прохладной полуночи большинство членов компании не чувствовало ног под собой от постоянных движений на танцполе, которым кружила нас такая же заводная и неугомонная тамада…

- У меня ноги горят, - устало проговорила Марина, когда мы наконец-то, усталые и довольные, что все прошло на высоком уровне и никто не остался в обиде, упали на свою кровать в квартире.
- Классно же, что так хорошо было, такой активный отдых идет на пользу всему и всем, - только и смог поддержать я разговор, по-моему, засыпая на ходу…

А ровно через два месяца майская карусель закружила юбилейный танец по-новой, только с очень сильным жарким уклоном на июльский изнуряющий зной, изматывающий любого самого стойкого к нему человека с первых утренних движений. Тополя-свечки, упирающиеся своими усыхающими и ломающимися макушками в чистые голубые небеса, в то самое время стоят почти сухими, со свернувшимися от жары и блеклыми листиками, отваливающейся от нехватки влаги серо-зеленой корой. Трава повсюду похожа на выжженный солнцем ковер непонятного цвета, а бедные цветочки на лугах и клумбах поселка могут выжить и показывать свои самые красивые разноцветные стороны только в том случае, если их регулярно поливают, а точнее, просто заливают водой. Но я что-то увлекся описанием вполне неприемлемой и небезопасной для здоровья и нормальной функциональности погодой июля, хотя, рассказать хочется об очередном юбилее – тридцатилетии моей Любимой жены – Марины.
Родни у нее гораздо больше в близлежащей округе, семейные корни, крепкие ветви и их разветистые юные еще побеги в большом количестве все рядышком, при бабушках и дедушках живут, учатся и работают. Стало быть, и список приглашенных людей вырос в гораздо более длинный перечень:
- Да, и это только близкие, которые рядом живут, - с облегчением вздохнула Марина, составив перечень гостей и посчитав их общее количество, - кого не позовешь, обидятся.
- Зови всех, справимся, да и нельзя никого забывать, не знаешь, как завтра утром солнышко встанет и к кому пойдешь из них за советом и помощью, - успокоил ее я, помня свое беспокойство двухмесячной давности.
- Ты, как всегда, прав, - поцеловала меня жена…

Сильная жара то и дело выводила веселье гостей из нормального праздничного состояния и все спасались лишь обильным возлиянием охлажденных полусладких и сладких напитков, еда не шла внутрь, пока тамада не смогла «завести» самую активную часть присутствующих. Опять тот самый Толя, на добровольных началах помогая штатному тамаде, взял бразды правления в свои крепкие и большие ладони, помогая ведущей направить молодых и пожилых гостей в правильное русло. Громкий голос то регулярно срывал аплодисменты и искренний смех, то поднимал всех в быстром или медленном танце, народ начал «просыпаться» от сомнамбулического сна, спасавшего от жары. А через пару часов никто и не вспоминал, что день в разгаре и солнце палит желтыми лучами прямо в большие окна кафе. Наши ноги к вечеру вообще отказывались слушать своих хозяев и не желали куда-то идти, им хотелось просто вытянуться в горизонтальное положение. Рубашку на моем теле можно было выжимать, как после ручной стирки на ребристой доске, но состояние превосходной эйфории от происходящего не давало покоя, что мы все-таки молодцы, собрав всех вместе и угодив в самую десятку. Один раз живем, точно, только один…

Потом было много приятных воспоминаний за просмотром записанных сюжетов на подаренную мне мини-видеокамеру. Удобная импортная аппаратура запечатлела на маленьких дисках массу интересных моментов и действий с обоих юбилеев, а смех и лучезарные улыбки друзей и родственников от увиденного в записи, давали понять нам, что все мы делали правильно и своевременно. Нелегкое время, когда многие, казалось бы, близкие по крови и дружбе люди не знаются с тобой, а вспоминаются и появляются на расстоянии телефонного звонка или на пороге только тогда,  когда им нужно продвижение по служебной лестнице или занять денег, такие праздники просто необходимы. В последние годы так называемого кризиса, видимо, от нежелания или по необходимости, люди стали встречаться исключительно по трагическим случаям – похороны или тяжелая болезнь кого-то близкого. Жаль, приятное и непринужденное общение зачастую уходит в небытие. Жаль, очень жаль…

Но, я думаю, что своими щедрыми и веселыми юбилеями мы с Мариной смогли сделать своим окружающим приятное, надеюсь на это…


Рецензии
Прекрасно....интересно...и правильно всё!!
Спасибо!Стас!!

Ирина Орешкина   19.03.2017 06:23     Заявить о нарушении
Да, Ирина, так и жили... не надо забывать добрых минут своей жизни... плохие и так не забудутся...

Станислав Климов   20.03.2017 02:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.