Статья для Татьяны Юрьевны 1

Не позволяйте тревоге в связи с поездкой и ПТСР держать Вас дома как в ловушке

Автор оригинала: Tia Hollowood, 6 марта 2017.
Ссылка на оригинал:

Тревога в связи с поездкой и посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) увеличивают напряжение, с которым сталкивается человек, планируя своё путешествие куда-либо, например, в отпуск. Сама по себе поездка как процесс, неизвестные места, толпы людей вокруг, открытые пространства и другие непредсказуемые вещи могут «вытащить на поверхность» многие симптомы ПТСР, такие как тревожность, депрессия, диссоциация и переутомление. Конечно, если у Вас ПТСР – это не значит, что Вы никогда не должны отходить далеко от дома. Потратьте немного лишнего времени на то, чтобы детализировать план своей поездки – и тогда Вы сможете справиться с тревогой и ПТСР.

Знайте свои факторы беспокойства до того, как тревога поднимет голову

Тревога в связи с поездкой неприятна, а в сочетании с ПТСР она может превратить отпуск в сущий кошмар. Вот несколько советов, которые помогут спланировать путешествие так, чтобы справиться с тревогой и симптомами ПТСР в зародыше. Когда я планирую для себя путешествие, в первую очередь меня беспокоят различные «А если вдруг?».

Я волнуюсь практически обо всём, о чём только можно волноваться. Аэропорт, полёт, толпы людей вокруг, незнакомые мне люди, правила перелёта, автотранспорт и регистрация в отеле – практически всё заваливает меня бесконечными источниками беспокойства.

Я знаю, что мне нужно полностью – шаг за шагом – обдумать предстоящее путешествие и заранее определить все мои «а если вдруг?». И вот когда они все определены – я использую всего несколько стратегий для того, чтобы победить как можно больше моих заранее возникающих тревог.

Советы: как уменьшить тревогу и симптомы ПТСР в поездке

Здесь приведены несколько советов, которыми я пользуюсь для того, чтобы уменьшить тревогу и симптомы ПТСР при какой бы то ни было поездке и сделать своё путешествие спокойным.

Прибудьте в аэропорт рано. Лично я даю себе как минимум два часа – пусть даже я никогда не воспользуюсь этим временем, но я точно знаю, что оно у меня есть. Чем меньше спешишь – тем спокойнее твои нервы.

Сядьте на самолёт заранее, чтобы не толкаться и не спешить в толпе остальных пассажиров. Большинство авиакомпаний идут навстречу в таких случаях, чтобы не доставлять клиентам лишнюю нервотрёпку.

Займите уши и голову маскирующими звуками: я обычно беру наушники и слушаю звуки природы или расслабляющую музыку – чтобы не слышать грохота двигателей. Отгородившись от окружающего шума, я чувствую себя спокойнее.

Путешествуя, избегайте по возможности попадать в периоды пиковой загруженности. Лично для меня, чем меньше толпа пассажиров – тем меньше и повод для беспокойства.

Если Вы отправляетесь в поездку на автомобиле – заранее проясните для себя маршруты. Согласитесь, вести машину по незнакомым местам – это та ещё нервотрёпка, да? Кажется, что ты не можешь ничего контролировать. Но насколько комфортнее чувствуешь себя, если перед поездкой тебе удалось посмотреть дорогу через Google Street View или хотя бы в Google-картах, на этих же картах, кстати, удобно прокладывать маршруты.

Заранее – через интернет – ознакомьтесь с выбранной Вами гостиницей. Практически у каждого отеля есть свой сайт, на котором представлены, в том числе, и фотографии, по которым можно заранее представить, как выглядят его номера, холлы, бассейн, окружающая территория и т.п. – со всем этим можно ознакомиться заранее, выбирая подходящий отель.

Если Вы хотите посмотреть достопримечательности, но при этом перспектива ориентироваться в незнакомом городе самостоятельно заставляет Вас нервничать – присоединитесь к экскурсии, например, автобусной, так Вы спокойно увидите городе всё самое интересное.

Спланируйте и отдых – это тоже важно


Даже если Вы идеально спланировали своё путешествие, не забывайте о том, что нужно заботиться о себе и давать себе отдых, это важно. Сплошная безостановочная активность в поездке не принесёт ничего хорошего, а только усилит действие всех остальных факторов беспокойства.

А как Вы справляетесь с тревогой во время поездок? Есть ли среди вас такие, кто отказывается от путешествий из-за тревоги? Делитесь своими мыслями здесь.


Рецензии